Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая
особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация. Определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка
временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии.
При этом существует необходимость создания для него специальных условий для
обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и
не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие
категории:
·
с нарушением слуха;
·
с дисфункцией речи;
·
с патологией
опорно-двигательного аппарата;
·
с проблемами психического
развития, отсталостью умственного развития;
·
с поведенческими
расстройствами и нарушением общения;
·
дети с сочетанными,
сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из
которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит
дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы
психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации,
реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
·
выявление особых
образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их
физическом и (или) психическом развитии;
·
осуществление
индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с
ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии);
·
возможность освоения
детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном
учреждении.