Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосаки

Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее. Они отдают его на различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но большинство совсем безответственно подходят к такому важному вопросу, как финансовая грамотность. Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1. Что такое деньги

2. Где их взять

3. Как ими правильно распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

 Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.

В период от 5 до 7 лет необходимо ввести ребенку понятие труда. Малыш должен начать понимать, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку нужно знать о том, какой профессией занимаются его родители. Перед чадом важно делиться успехами своей карьеры.

Когда ребенок пойдёт в школу, он уже должен уметь совершать покупки. Местом для обучения может послужить школьная столовая, так

как в ней можно наглядно показать, как выглядят деньги, процесс их размена и момент выдачи сдачи.

В период от 7 до 9 лет следует научить покупкам в крупных магазинах. Ребенку необходимо наглядно ввести такое понятие, как «Чек». Надо дать ему денег чуть больше, чем нужно и отправить в магазин за какой-нибудь покупкой, но с условием, чтобы он обязательно принёс чек. Благоприятным исходом будет то, если ребенок принесет товар и правильную сдачу. В итоге сдачу, в качестве вознаграждения, можно отдать ребенку.

На каждом этапе обучения родители обязаны осуществлять контроль. Если ребенок ошибся, то агрессия – это не выход. Напротив, надо помогать, но и делать все за него тоже не стоит, так как у него должна развиться самостоятельность принятия решений.

Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются

Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;

ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;

чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулированием людьми;

чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.

Рекомендации для родителей.

·         Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

·         Возьмите ребенка в банк.

·         Поговорите с детьми о вложении денег. 

·         Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку. 

·         Научите детей зарабатывать деньги.

·         Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги. 

·         Покажите ребенку, как  пользоваться кредитной карточкой. 

·         Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков. 

·         Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

·         Будьте для ребенка примером.

Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности!

 

5 обучающих мультфильмов о финансах для детей

01.07.2022

ОПИСАНИЕ  МУЛЬТФИЛЬМОВ

«Смешарики. Азбука финансовой грамотности»

При поддержке Минфина России компания ГК «Рики», которая выпускает «Смешариков», создала девять серий мультфильма, посвящённых финансам. Каждый ролик длится три минуты и раскрывает определённую тему: инвестиции, кредиты, планирование бюджета и покупок, сбережения, страхование, финансовые цели и защита прав потребителя

«Золушка» — про кредит. Нюша берёт кредит на дорогое платье. И только потом выясняет, что деньги нужно вернуть. Для этого приходится много работать.

«Золотое яблоко» — выпуск про планирование расходов. Главная мысль серии — в том, что необходимо внимательно думать, прежде чем что-то покупать.Хочу такой сайт

«Райский остров» и «Благородное дело» — про инвестирование. В одном из примеров герой сильно рискует деньгами в погоне за большой прибылью и теряет их. Из мультфильма ребёнок узнаёт о разных рисках вложения денег и кокосов.

«Кактус в мешке» — история про договор купли-продажи.Идея: нужно смотреть, что покупаешь, и читать документы, чтобы не быть обманутым. Если всё сделать правильно, то закон на твоей стороне.

«Черный день» — про накопления. У Смешариков отключили свет за неуплату. К счастью, у одного из героев были накопления — на всякий случай.

«Лучший из лучших» — про распределение бюджета. Совунья выиграла премию и вместе с другими героями решает, как потратить деньги. В итоге их делят на несколько частей.

«Есть ли у вас план?» — про то, как ставить финансовые цели и к ним идти. Героям удаётся накопить на скутер.

«На всякий случай» — про страхование имущества, которое помогает компенсировать потери при наступлении неожиданных бед.

Фиксики

«История вещей — деньги» — всего за минуту ребёнок узнает, что такое деньги.

«Как делают деньги» — в эпизоде рассказано про тонкости изготовления банкнот. Например, какую бумагу для этого используют и почему.

«Деньги» — Фиксики начинают считать, кто кому сколько раз помог, и ссорятся. Чтобы помириться, они решают платить друг другу за любую помощь. Но ничего хорошего из этой идеи не получается. В конце мультфильма Фиксики понимают, что ссориться из-за денег с родными людьми глупо.

Три кота

«Поход в магазин» — история о жизни трёх любознательных котят: Коржика, его брата Компота и сестрёнки Карамельки. Котятам нужно самостоятельно купить хлеб, чай и молоко. Но как же непросто им это сделать, когда в магазине так много соблазнов.

«Богатый бобрёнок»

Интерактивный мультфильм создан при поддержке Минфина, состоящий из 12 серий.

1 серия «Семья» Бобренку предстоит решить, какое место он должен занять во внутрисемейных экономических отношениях, и может ли он помочь укрепить благосостояние своей семьи.

2 серия«Слова «хочу» и «надо»»: Бобренку предстоит сделать выбор между тем, что нужно, и тем, что хочется. Можно позволить себе и то, что необходимо, и то, что хочется одновременно? Но как это сделать?

3 серия«Откуда берутся товары и услуги, которые мы называем словами «Надо» и «Хочу»»

Бобренку предстоит выяснить,что выгодней: купить готовый товар или заказать его изготовление или восстановление, т. е. приобрести услугу, а также чем за них можно расплатиться.

4 серия«Профессии в наших семьях. Роль профессий»

У Бобренка с братьями и сестрами серьезный разговор: им нужно решить, кем они будут, когда вырастут, и что нужно, чтобы этого достичь.

5 серия«Как работает общество»

В Лесу кроме Бобров живут разные звери. И у каждого — своя профессия. Но что будет, если каждый попытается сам себя обеспечить всем необходимым, не участвуя в жизни общества?

6 серия«Роль государства»

Бобрёнок узнает, что в Лесу есть Медведь, который этим лесом управляет, а все звери его слушаются, и даже платят Медведю налоги. Что будет, если перестать платить налоги, и на что пойдут средства, если их все-таки платить? Все это Бобренку предстоит выяснить.

7 серия«Как мы принимаем решения» У каждого решения своя цена, потому что каждый шаг имеет свои последствия. Бобренку предстоит определить, какую цену он готов заплатить, и найти оптимальное решение.

8 серия«Путешествие рубля»

Один из братьев Бобренка надумал жениться, и ему нужно будет строить новую хатку. Бобрёнок присмотрел чудесный участок берега для строительства хатки, и это стало бы прекрасным свадебным подарком, но на этом участке уже живет Выдра. Впрочем, Выдра готова уступить участок и переселиться выше по реке, но Выдре нужно подводное ружье, а у Бобров есть только дрова, которые совсем не нужны Выдре. Зато дрова нужны Барсуку, у которого есть жир, который очень нужен Зайцу, у которого как раз есть подводное ружье, которое ему совсем не нужно, потому что Заяц не умеет плавать… Как поступит Бобрёнок? Займется обменом, теряя средства на каждой операции, или сразу воспользуется универсальным платежным средством? Но как в этом случае определить цену?

9 серия«Бизнес»

Перед Бобренком стоит выбор попросить купить родителей водные лыжи или заработать на их приобретение самому. Каким образом это сделать?

10 серия«Бюджет»

Бобры живут дружно и все, что зарабатывают, приносят в семью. А это значит, что и решения о тратах они принимают все вместе. Но как распорядиться семейным бюджетом? Распланировать все траты заранее? Или незачем тратить на это время, а просто решать проблемы по мере их поступления?

11серия«Доходы»

Бобрёнок уже знает, что зарабатывать можно, не только производя товары, но и оказывая услуги, а тут из разговора старших узнает, что у семьи есть еще какие-то Активы… Бобренку предстоит узнать, можно ли на них заработать, и решить, какой из видов заработка самый доходный. А самый надежный?

12 серия«Сбережения»

У Бобренка накопилась копилка.Но что делать дальше: зарыть копилку в укромном месте? Или купить новую копилку побольше и пересыпать всё туда? Или есть способ не только сохранить сбережения, но и преумножить? Или просто взять и все потратить?

Отличительная черта «Богатого бобрёнка» — непосредственное участие зрителя в жизни главного героя. В конце каждой серии ребёнок решает, как умному бобрёнку выйти из сложившейся ситуации. Это прекрасная возможность самостоятельно сделать выбор и увидеть его последствия, тем самым развивая ответственность за свои поступки.

«Азбука денег. Уроки тётушки Совы»

Главный герой образовательного мультфильма — мудрая Сова, которая знакомит маленьких зрителей с разными областями науки.

«Азбука денег» посвящена теме финансовой грамотности и включает в себя 13 серий. В них раскрываются понятие денег, цены, семейного бюджета, финансового планирования, заработка, кредита и депозита и структуры экономики. В каждом эпизоде — интересный исторический факт.

Помимо финансовых вопросов, мультфильм обращает внимание на то,что нужно для достижения богатства: образование, трудолюбие, смекалка, упорство и взаимодействие с окружающими. Он учит ценить любые профессии и не делать деньги главной жизненной целью. В последней серии делается упор на моральную составляющую богатства, положение в обществе и качества, которые помогут достичь желаемого.

Появлению и развитию денег посвящён отдельный сезон мультфильма — «Весёлая всемирная история денег», который тоже состоит из 13 эпизодов.

«Жила-была царевна»

Российский мультипликационный фильм, созданный в 2013 году.

Серия «Магазин» где рассказывается про самостоятельные покупки девочкой в магазине про просьбе мамы.

«Три котёнка».

Детский мультсериал, появившийся в 2008 году.

Серия «Деньги – лепесточки» рассказывает о том, что с деньгами играть нельзя.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».