Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Азбука безопасности


Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить детей правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребёнок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, которые должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Очень важно сформировать у ребёнка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Как научить ребенка безопасности?
Каждому возрасту нужен свой подход. Для малышей - игра лучший способ познания мира. Пригодятся сказки, сказочные герои, чьё поведение обязательно нужно обсуждать с малышом, мультфильмы. Можно дать дотронуться до теплой кружки или утюга пальчиком – научить, что такое «горячо». Недостаточно просто запрещать и говорить «нельзя» нужно объяснять почему. Школьникам постарше – моделировать путь из школы домой, различные ситуации. Проиграть по ролям, что будет делать ваш ребенок, если. Подросткам – давать нужную литературу для раздумий, жизненные примеры и обращение к авторитетам. Даже взрослому человеку для того, чтобы освежить в памяти какие-то знания необходимо возвращаться к ним примерно через полгода. Поэтому на тему безопасности нужно говорить с детьми постоянно.
Полезные рекомендации от Школы безопасности «Стоп Угроза»:
  • Обсуждайте вопросы безопасности регулярно, но ненавязчиво.
Обсуждения правил безопасности с детьми не должны проходить в формате «серьёзных разговоров», лекций или нервных нотаций. Никаких «страшилок»! Ребёнок гораздо эффективнее запомнит то, о чем вы говорите с ним между делом, по дороге в детский сад, во время просмотра мультика, после чтения перед сном. Пяти-десяти минут пару раз в неделю достаточно..
  • Больше спрашивайте, меньше говорите.
Помогите ребёнку самому подумать над вопросом, который вы обсуждаете, и сделать собственные выводы. Ребёнок будет размышлять, предлагать версии — и отлично запомнит те выводы, к которым пришёл сам. Особенно, если вы это отметите и похвалите!.
  • Показывайте пример.
Каждый элемент правильных алгоритмов поведения покажите сами. Делайте сами всё то, что обсуждаете: оглядывайтесь, когда входите в подъезд, не заходите в лифт с незнакомыми людьми, вслух оценивайте места, где находитесь, или мимо которых проходите, как безопасные и потенциально опасные..
  • Тренируйтесь.
Помогите ребенку понять, что в случае угрозы надо громко кричать — и это нормально, прилично, полезно и правильно. Обязательно потренируйтесь: покричите вместе на улице, побегайте, пошумите. Наши дети настолько привыкли к вечным одергиваниям и к тому, что надо вести себя хорошо, что совет привлечь к себе внимание своими активными действиями их может буквально парализовать. Объясните, что в подозрительных ситуациях быть громким и невежливым можно и нужно! ..
  • Узнал? Научи другого.
Если ребёнок узнал уже достаточно информации о правилах безопасности, попросите его выступить в роли тренера. Он может рассказать о том, что освоил, братьям и сёстрам, друзьям, бабушке и дедушке. И не только рассказать, но и нарисовать, объяснить, показать, предложить потренироваться вместе. Это закрепляет знания и навыки, мотивирует самого ребёнка соблюдать все правила безопасности — уже с позиции «эксперта»!
 



    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».