16.09.2020
Райченко Лариса Владимировна
Образование: среднее профессиональное
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 20 лет
16.04.2021
Проект «Огород на подоконнике»
с воспитанниками старшей группы
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым
днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в
детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда
хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени
или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает
прямо у тебя на подоконнике.
Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике —
отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения
представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях,
обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста
растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте
закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается
удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в
жизни человека. На нашем огороде дети
сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель:
Расширять представления детей об
окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного
создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах,
проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни
растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами
семян.
- Учить детей делать выводы на основе
наблюдений.
- Участвовать в посильной практической
деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к
растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать
словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия
красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и
детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни
растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для
наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у
детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться
простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского
сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• В группе
разбили огород на подоконнике.
Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю,
семена, луковицы.
• Изготовили таблицы-указатели с
названиями растений (датой посадки и первых
всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки,
загадки об овощах.
• Дети наблюдали за ростом растений,
проводили опыты, эксперименты.
•Устанавливали связи:
растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов
фиксировали в рисунках.
•В процессе исследований дети
познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки,
стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические
игры, беседы. • Подведение итогов реализации проекта.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной
деятельности.
Содержание работы
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с
детьми по проекту. Привлечь родителей к
реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что
такое огород и что на нём растёт.
Расширять кругозор детей.воспитатель
3. Сбор семян, подготовка земли,
творческое оформление огорода.
Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.воспитатель
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян
овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.воспитатель
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к
совместному труду всех детей в группе.воспитатель
6. Разучивание потешек, пословиц,
поговорок, стихов, связанных с огородом,
овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными
произведениями, связанными с огородом,
овощами и фруктами.воспитатель
7. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством
самостоятельно.воспитатель
8.Совместный с детьми уход за
рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за
растениями.
9. Фотоотчёт для родителей. Приобщить
родителей к созданию в группе
огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.воспитатель
13. Рассматривание муляжей овощей и
фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и
фруктах.
15. Игра драматизация по русской
народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские
способности.
16. Высадка окрепшей рассады в грядки на
общем огороде. Учить оказывать взрослым
посильную помощь.
17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».
Подвести итог проделанной работы.
Спасибо за внимание!