Сведения об образовательной организации
Анотация к Образовательной программе
Наименование |
Краткое
содержание |
Возрастные и иные категории
детей, на которых ориентирована
Программа Организации |
Образовательная программа
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» ориентирована на воспитание,
развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих группы
общеразвивающей и компенсирующей направленности, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию,
социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и
художественно-эстетическому развитию. Содержание образовательного и
воспитательного процесса выстроено в соответствии: с требованиями ФГОС дошкольного
образования, с требованиями
Федеральной образовательной программы,
с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области
дошкольного образования. Реализация задач осуществляется в
процессе различных видах деткой деятельности. Дети с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах
компенсирующей направленности. Программа включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Целевой раздел включает в себя
пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты
освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения
уровня дошкольного образования. Содержательный
раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное
развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы
отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
образовательных областях: 1.
Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3.
Речевое развитие 4.
Художественно-эстетическое развитие 5.
Физическое развитие Организационный раздел содержит
описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок
и режим дня, а также календарный план воспитательной работы; особенности
организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников. |
Ссылка на федеральную
программу |
Приказ
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847): https://docs.edu.gov.ru/document/0e6ad380fc69dd72b6065672830540ac/
|
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей |
Основная цель взаимодействия МБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» с семьями воспитанников
— сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального
благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных
условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области
воспитания. Эффективное взаимодействие
педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении
основных правил: 1. Доверие педагогов к воспитательным
возможностям родителей. 2. Все действия и мероприятия
должны быть направлены на укрепление и повышение родительского авторитета, на
уважение к родителям. 3. Работа с родителями несёт не
избирательный, а систематический характер, независимо от применяемых методов
и форм взаимодействия. 4. Обязательное наличие такта и
недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 5. Жизнеутверждающий настрой в
решении проблем воспитания (опираемся на положительные качества ребёнка,
сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успех во что бы то ни
стало). Принципы работы с родителями:
ü Принцип
активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в
поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; ü Принцип
открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и
видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; ü Принцип
сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая
осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; ü Принцип согласованного взаимодействия —
возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах
воспитания; ü Принцип воздействия на семью через ребенка –
если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то
ребенок поделится впечатлениями с родителями. Детский сад должен создавать возможности
(ФГОС ДО п. 3.2.8.): ü
для предоставления информации о Программе
семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную
деятельность, а также широкой общественности;
ü
для взрослых по поиску, использованию
материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде; ü
для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией
Программы. При участии родителей в жизни группы
воспитатели могут: ü
понять, как родители мотивируют своих детей; ü
увидеть, как родители помогают своим детям
решать задачи; ü
узнать, какие занятия и увлечения взрослые
члены семьи разделяют со своими детьми;
ü
получить пользу от того, что родители
наблюдают своих детей во взаимодействии соü взрослыми и
сверстниками. Родители (законные представители)
воспитанников могут выступать: ü
в роли ассистентов и/или помощников при
проведении какого - либо вида деятельности с детьми; ü
в роли
эксперта, консультанта или организатора. Основной принцип взаимоотношения
семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого
детства». |