Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ
Центральный вход оборудовандомофоном.
Конструктивные особенности здания детского сада предусматривают наличие подъемников в здания в которых находятся групповые помещения для обучения детей с ОВЗ.
Вобразовательной организации имеются тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей,
обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность
каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но
самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и
самодеятельности детей.
Педагоги ДОО моделируют предметно-развивающую среду, исходя из
индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации
образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми
образовательными потребностями в ДОО имеется коррекционное оборудование:
массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие
спортивные модули, мягкие маты, релаксационное и сенсорное оборудование.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Кабинет учителя-логопеда учителя-дефектолога; |
Кабинеты учителей – логопедов и учителей-дефектологов
оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий
дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми
материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет
собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения
диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем
выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая
зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий
стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно -
дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для
детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки,
магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения
коррекционно - развивающей работы с детьми. |
|
|
|
|
кабинет педагога- психолога |
Пространство кабинетов педагогов-психологов организованно в соответствии
со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинетах выделено
несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет
оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с
наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивная
песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В
кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей
работы с детьми, имеется сенсорная комната. |
|
|
|
|
Музыкальный зал |
Музыкальные залы оснащены необходимым
оборудованием: аккустической системой, микрофонами, синтезаторами, детскими
музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и
генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и
костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -
эстетического развития детей. Зал оборудован специальными
техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья, крупные игровые пособия и дидактические
материалы. |
|
|
|
|
Спортивный зал |
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических
качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный
зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги,
праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной
работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая
доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для
прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для
занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные
мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы,
выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия,
маты, тоннель, аккустическая система. Оборудование и инвентарь
соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и
эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают
анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован
специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья,рупные игровые пособия и
дидактические материалы. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые
помещения |
В групповых помещениях пространство организовано таким
образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной
деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной,
безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных
особенностей детей и соответствующими современными требованиями.
Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом
размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная
среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в
МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными
нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с
большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием
мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая
предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах
имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного
дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в
помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития
двигательной активности детей: ·
спортивные уголки
(кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.); ·
наборы кукольной
мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки,
коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья»,
«Больница», «Путешествие», «Театр»; ·
оборудованы центры
для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для
рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы
изготовления поделок; ·
уголки наблюдения
и экспериментирования; ·
для речевого
развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с
яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по
лексическим темам, методические пособия. Во многих группах имеются телевизоры. Технические средства для детей - инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу |
|
Прогулочные
и спортивные площадки |
Спортивно
- игровое оборудование: Домики - беседки, песочницы , качалки на
пружинках. Прогулочные площадки для групп компенсирующей направленности
оборудованы игровым комплексом, брусьями для ходьбы. |
|
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный
зал |
В детском саду созданы все условия
для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского
организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном
помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя
гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.В зале
имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный
инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,
баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости,
гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты,
тоннель,аккустическая система. Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,
СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту. Зал оборудован специальными техническими
средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья, крупные игровые пособия и дидактические материалы. |
|
|
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной организации в 2021 -2022 учебном годуфункционируют 27 групп из них 6 групп компенсирующей направленности;
2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
3 группы для детей с задержкой психического здоровья;
1 группа для детей с ДЦП.
В группахкомпенсирующей направленностиреализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребёнка разработан индивидуальный образовательный маршрут, на основании заключений ПМПК г.Керчи РК,разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения специалистами детского сада.
Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.
- Инструктор по физической культуреопределяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
- Учитель-логопед - занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.
С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими психические нарушения, в образовательном учреждении имеются оборудованные кабинеты:
В кабинетах учителя - логопеда, учителя-дефектолога, практического психолога нашего детского сада создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
• зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, интерактивная доска, мольберт;
• зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;
• рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;
Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по различным направлениям, оформлены папки-передвижки, имеется литература. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
В Детском саду создана и используется педагогами медиатека, в которой представлен широкий спектр методических и дидактических материалов на электронных носителях, разработанных сотрудниками учреждения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Уважаемые посетители и гости нашего сайта ! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашей организации инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение.
Пожалуйста, позвоните по телефону 5-45-40 или по домофону и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации вежливый персонал.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОУ.
e-mail: voron_6@bk.ru
Адрес сайта: https://raduga6.tvoysadik.ru
В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- Сопровождение по зданию ДОО
- Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
- Справочная информация
- Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате (на сайте ДОО):
- Сведения об образовательной организации
- Образование. (Ознакомление с образовательной программой)
- Информация для родителей
Обеспечение в МБДОУ комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОУ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
- Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.
- Имеются звукоусилители для массовых мероприятий
- Имеется зона отдыха (ожидания)
- Имеется наличие и понятность навигации внутри организации.
- Имеется наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений в организации.
- Вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Специальные условия питания
В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в
образовательном процессе на общих условиях
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ПОРТАЛЫ
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
«Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов» |
|
«Федеральный центр информационных образовательных |
|
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ |
|
Сайт «Менеджер образования» - портал
информационной поддержки руководителей |
|
Информационно-правовой портал ГАРАНТ |
|
Российское образование Федеральный портал |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - ПОРТАЛЫ |
|
Сайт Рособразования |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Педагогические вузы России |
https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html |
Международная педагогическая академия |
|
Портал «Музеи России» |
|
Образовательные ресурсы сети Интернет |
|
САЙТЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО |
|
Журнал Обруч |
|
Журнал Дошкольное воспитание |
|
Дошколёнок RU |
|
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
|
Все новости образования |
|
Социальная сеть работников образования "Наша
сеть" |
|
Сайт для воспитателей детского сада |
|
Дошкольник |
|
Дошкольная педагогика |
|
Подготовка в школу |
|
Журнал Логопед |
|
Логопед.ru |
|
Дошкольники.org |
|
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки,
аудио-сказки, музыка, детские песни) |
|
ДЕТСКИЕ САЙТЫ |
|
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
|
МУЛЬТИ-РОССИЯ |
|
Теремок |
|
1001 Сказка |
|
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный
материал) |
|
Игровая комната |
|
Сайт для родителей |
|
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ |
|
Сайт для детей «Твой ребенок» |
|
Презентации по всем образовательным областям |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- мультимедийные комплексы
- интерактивные доски
- комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления
- телевизоры
- магнитные доски и фланелеграфы
- кинетический песок
- песочница интерактивная
- наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
- наборы для развития ориентировки в пространства
- настенные зеркала, индивидуальные зеркала
- доска гладкая с зацепами
- доска с ребристой поверхностью
- мостик с качалкой
- массажные дорожки здоровья
- массажер для пальцев рук"Су-Джок"
- тактильная дорожка
- сенсорная тропа
- сенсорные коврики
- маты в ассортименте
- мягкие модули
- сухой бассейн
- колокольчики
- тренажеры внимания и памяти "Зарядка для ума"
- тренажеры для развития дыхания
- тренажеры
- мячи разных размеров
- спортивные уголки