22.06.2020
Казённова Ольга Павловна
Образование: высшее педагогическое;
Квалификационная категория: специалист;
Стаж работы: 5 лет
Уважаемые
родители!
Я
рада приветствовать Вас на своей страничке!
Кто
такой дефектолог в детском саду?
Учитель-дефектолог
– это коррекционный педагог, который поможет вашему малышу познать всё или
почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу
особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в
развитии ребёнка. Он умеет преподнести программный материал, исходя из
особенностей ребёнка, из того насколько у него развиты те или иные
познавательные процессы.
Цель
коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ в условиях
дошкольного учреждения является формирование психологического базиса для
полноценного развития личности каждого ребенка.
Учителю-дефектологу
важно сформировать «предпосылки» мышления: память, внимание, различные виды
восприятия, развивать зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные
связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка.
Также
в работе создаются условия для становления ведущих видов деятельности. При
достижении этих целей возможна полноценная подготовка к обучению в массовой
школе. Именно на такой вариант обучения ориентирован наш детский сад.
Индивидуальная
и подгрупповая работа с детьми предполагает обеспечение таких условий развития,
которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка,
приведут в движение механизмы, лежащие в основе формирования центральных
новообразований в психике дошкольника.
Уважаемые родители!
При появлении трудностей и вопросов во время выполнения заданий,
обращайтесь к специалисту или педагогам группы.
В конце каждой
недели просьба предоставлять фото-отчет о выполненной работе на электронную почту в Viber или в WhatsApp специалиста.
06.09.2022
Советы родителям по развитию у дошкольников
желания заниматься и развиваться
1.Хвалите детей за успехи.
2. Не ругайте за неуспехи и нежелание
заниматься (со временем все обязательно получится, просто может не сейчас и не
сегодня, а если и не получится никогда – стоит ли из-за этого расстраиваться?)
3. Занимайтесь тем, что интересно
ребёнку. Любой навык (внимание, логику, моторику) можно развивать бесчисленным
количеством упражнений. Среди них вполне можно найти то, что больше всего
понравится вашему ребенку (например, если ребенок не любит пальчиковую
гимнастику, вполне успешно можно заменить это лепкой и рисованием, не любит
слушать чтение – заменить это живым общением и т.п.).
4. Занимайтесь с ребенком тогда, когда
он хочет и может (иногда бывает, что мы приступаем к развивающим играм после
того, как переделаем домашние дела и другую работу, а к тому времени ребенок
уже наигрался, устал и больше хочет отдохнуть и расслабиться, а не выполнять
сложные задания).
5. Преподносите развивающие игры и
занятия в игровой форме.
6. Занимайтесь тем, что по силам
ребенку – у каждого свои склонности и способности. Кто-то с удовольствием и
долго сидит возле мамы и с интересом слушает книжку, кого-то хватает только на
10 минут – и в этом нет ничего страшного, наверняка он хорошо справляется с
другими делами. Кто-то легко считает и выполняет задачи на логику и внимание,
кто-то этого не делает, зато хорошо рисует. Кто-то не рисует, не любит чтение,
кажется вообще ничего не любит, зато намного лучше других делает вещи, которые
лежат вне сферы раннего развития (например, во много раз добрее и нежнее своих
сверстников, инициативнее и ответственнее, быстрее и стремительнее и т.п.).
7. Занятие ранним развитием происходит
намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не
бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу,
даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем
рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.