Работа с молодыми педагогами
01.09.2022
                                    Наставник сам должен
быть тем, 
                                      чем
он хочет сделать воспитанника.
                                                                                  В.
Даль
         Современному
миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на
практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как
показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно
высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и
профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно
и сложно.
         Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной
адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и
закреплению педагогических кадров.
         Цель
наставничества в ДОУ — создание условий
для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению
проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность
молодого педагога.
         Задачи:
·        
обеспечить наиболее
легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога
эмоционально, укрепить веру в себя;
·        
использовать
эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального
мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
·        
совместно планировать
мероприятия, способствующие профессиональному росту;
·        
приобщать молодых
специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций
ДОУ.
         Задача
наставника – помочь
молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать
высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями,
пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Педагог-наставник
должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального
потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни
коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих
способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем
потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.
 
                                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 Официальный интернет-портал государственных услуг
                                Официальный интернет-портал государственных услуг             Культура.рф
                                Культура.рф             Официальный сайт Минпросвещения России
                                Официальный сайт Минпросвещения России             СанПиН для ДОУ
                                СанПиН для ДОУ             Федеральный портал "Российское образование"
                                Федеральный портал "Российское образование"             Министерство образования, науки и молодежи Республики...
                                Министерство образования, науки и молодежи Республики...             Электронная очередь в ДОО Республики Крым
                                Электронная очередь в ДОО Республики Крым             Управление образования Администрации города Керчи РК
                                Управление образования Администрации города Керчи РК             Федеральный закон "Об образовании в РФ" N 273-ФЗ от 29.12.2012
                                Федеральный закон "Об образовании в РФ" N 273-ФЗ от 29.12.2012             РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
                                РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ             АИС "Навигатор дополнительного образования"
                                АИС "Навигатор дополнительного образования"             Навигатор. Дополнительного образования
                                Навигатор. Дополнительного образования             Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
                                Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ