01.09.2022
Наставник сам должен
быть тем,
чем
он хочет сделать воспитанника.
В.
Даль
Современному
миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог,
психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на
практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как
показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно
высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и
профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно
и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной
адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и
закреплению педагогических кадров.
Цель
наставничества в ДОУ — создание условий
для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению
проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность
молодого педагога.
Задачи:
·
обеспечить наиболее
легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога
эмоционально, укрепить веру в себя;
·
использовать
эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального
мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
·
совместно планировать
мероприятия, способствующие профессиональному росту;
·
приобщать молодых
специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций
ДОУ.
Задача
наставника – помочь
молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать
высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями,
пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Педагог-наставник
должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального
потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни
коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих
способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем
потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению
инновационными технологиями обучения и воспитания.