Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников с ОВЗ

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида № 6 «Радуга»
Протокол № 01 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида № 6 «Радуга»
______________О.В. Ворон
Приказ № 221 от 31.08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет комплекс организационных мероприятий по
обеспечению права воспитанников, в том числе, обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее детей с ОВЗ), и/или инвалидностью, на обучение по
индивидуальному образовательному маршруту (далее ИОМ) в пределах осваиваемой
основной образовательной программы или адаптированной основной образовательной
программы, реализуемой в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №
11 «Ручеек» (далее - ДОУ).
1.2. Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте разработано в
соответствии с нормативными документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47).
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (далее ФГОС ДО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 с изменениями на 21.01.2019г.
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
29.03.2023 №579 «От утверждении Плана мероприятий по введению федеральных
образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях
Республики Крым, реализующих образовательных программы дошкольного образования».
 Уставом ДОУ;
 Образовательной программой ДОУ (далее ОП ДО);
 Адаптированными образовательными программами ДОУ (далее АОП ДО).

1.3. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника в ДОУ.
1.4. Задачи настоящего Положения:
1.4.1. Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ для
обучения по ИОМ;
1.4.2. Обеспечение возможности обучения по ИОМ на уровне дошкольного образования
в соответствии с установленными требованиями;
1.4.3. Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута
требованиям ФГОС ДО;
1.4.4. Выбор оптимальных форм и темпа обучения воспитанников, применяя способы
обучения, которые соответствуют индивидуальным особенностям и возможностям ребенка;
1.4.5. Определение ответственности педагогических работников ДОУ при обучении по
ИОМ;
1.4.6. Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе, другим
людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
1.4.7. Формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав
и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности,
иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
2. Цели и задачи использования ИОМ
2.1. Основными целями использования в образовательном процессе индивидуального
образовательного маршрута является:
2.1.1. Для воспитанников:

индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку;

формирование познавательных интересов и потребностей ребенка;

создание ситуации успеха;

обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
2.1.2. Для родителей:

гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.
2.1.3. Для педагогических работников ДОУ:
 гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной
деятельности;
 составление индивидуально-характерологический портрета ребенка на основе
диагностического наблюдения;
 использование в образовательном процессе активных форм индивидуальной работы,
стимулирующих детские рефлексивные умения.
Организационные механизмы, реализуемые в ДОУ в целях образования по
индивидуальному образовательному маршруту
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
3.1.1. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту;
3.1.2. Выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
3.1.3. Организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО или
АОП ДО.
3.1.4. Согласование ИОМ ребенка с родителями (законными представителями)
(Приложение 2)
3.

4. Структура, содержание и порядок разработки ИОМ
4.1. Под индивидуальным образовательным маршрутом понимается комплекс обучающих,
воспитательных и коррекционных мероприятий, обеспечивающий освоение воспитанником
ОП ДО или АОП ДО на основе индивидуализации содержания программы с учетом его
особенностей и образовательных потребностей.
4.2. ИОМ – это форма организации обучения, основанная на принципах:
 принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к
усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование
индивидуальной траектории развития ребенка;
 принцип соблюдения интересов ребенка;
 принцип опоры на детскую субкультуру (проектирование деятельности по
сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми
опыта проживания возрастных кризисов);
 принцип отказа от усредненного нормирования.
4.3. ИОМ разрабатывается:
 для воспитанников, испытывающих трудности в усвоении Основной образовательной
программы ДОУ;
 для воспитанников с ОВЗ и/или детей - инвалидов.
4.4. ИОМ является формой реализации ОП ДО, АОП ДО дошкольного образования для
обучающихся, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ (в том
числе, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью), и призван:
 обеспечить учет индивидуальных особенностей образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
 обеспечить освоение основной образовательной программы, адаптированной
основной
образовательной
программы
детьми
при
наличии
трудностей
обучения/поведения/развития или находящихся в трудной жизненной ситуации;
 создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
4.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
4.6. ИОМ разрабатывается и утверждается консилиумом ДОУ после проведения и
анализа мониторинга развития воспитанников специалистами ДОУ, а также на основании
Заключения ПМПК детей с ОВЗ, ИПРА детей-инвалидов.
4.7. Заведующий ДОУ несёт ответственность за содержание и выполнение ИОМ.
4.8. Координацию работы по ИОМ осуществляют председатель психологопедагогического консилиума ДОУ (ППк ДОУ).
4.9. В разработке и реализации ИОМ в рамках учебного плана воспитанника участвуют
воспитатели, педагог-психолог, учителя-логопеды, учитель-дефектолог и другие
специалисты ДОУ.
4.10. Родитель (законный представитель) может вносить предложения в ИОМ по
организации образовательного процесса.
4.11. В настоящее Положение могут вноситься изменения и/или дополнения.
5. Последовательность действий участников образовательных отношений при
составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ
5.1. Этап наблюдения: цель – выявить воспитанников, испытывающих трудности:
личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или
комплексные.
5.2. Диагностический этап: на данном этапе проводится педагогическое и (или)

психологическое (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей) диагностирование воспитанников. Психологическую диагностику проводит педагогпсихолог, участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
5.3. Этап разработки ИОМ консилиумом ДОУ.
5.4. Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим
работником об обучении воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными
требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением.
5.5. ИОМ согласовывается с председателем консилиума и утверждается заведующим
ДОУ.
ИОМ должен содержать:
- титульный лист (наименование ДОУ, наименование ИОМ, срок реализации,
адресность, гриф согласования с ППк ДОУ, гриф утверждения руководителем ДОУ);
- пояснительную записку (общие сведения о ребенке, информация о медицинском
сопровождении, цель и задачи психолого-педагогического сопровождения, основания
разработки ИОМ, характеристика и заключения по результатам обследования специалистами
ДОУ, ответственные за составление и реализацию, планируемые результаты);
- содержание ИОМ (мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению
ребенка, планируемые результаты освоения ИОМ);
- анализ эффективности реализации ИОМ за учебный год;
- заключение и рекомендации ППк учреждения по итогам учебного года.
Форма индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в Приложении №1 к
данному положению.
5.6. Этап реализации ИОМ: ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности.
5.7. Выбор занятий, форм работы с дошкольником для включения в ИОМ осуществляется
с учётом личностных особенностей воспитанника.
5.8. ИОМ развития ребенка ДОУ должен включать в себя сочетание разных видов
деятельности в целях социальной самореализации личности и формирования его
собственного опыта. Педагог должен обеспечить ребенку преобладание положительных
эмоций, позитивного восприятия проблемной ситуации и творческой деятельности,
атмосферу благожелательности, принятия ребенка.
5.9. Все изменения и дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года или в период,
определенные настоящим Положением, должны быть согласованы на заседании консилиума
и утверждаются заведующим ДОУ.
5.10. Мониторинг реализации ИОМ: цель – отслеживание динамики развития ребенка,
оценка результатов обучения и социализации.
6.
Ответственность
6.1. Ответственность за составление, реализацию ИОМ, анализ результатов работы несут
участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим
законодательством.
6.2. Председатель ППк ДОУ обеспечивает:
 организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом;
 взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления,
изменения, и реализации ИОМ;
 контроль за реализацией ИОМ;
 анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации индивидуальных
образовательных маршрутов и представление его результатов на заседании консилиума.
6.3. Старший воспитатель обеспечивает:
 организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ;

 взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и
реализации ИОМ.
6.4. Педагог-психолог:
 проводит индивидуальное обследование обучающихся с целью выявления уровня
психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений
в развитии и воспитании;
 ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
 участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения
воспитанника;
 отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
6.5. Учитель-логопед, учитель-дефектолог:
 подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка (словарь,
грамматический строй, звукопроизношение, фонематические процессы);
 устанавливает уровень речевого развития;
 ведет документацию в установленном порядке;
 участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического сопровождения
ребенка;
 отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
6.6. Воспитатель:
 проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;
 участвует в разработке и реализации ИОМ ребенка в соответствии с возрастными и
индивидуальными возможностями;
 отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ;
 ведет документацию в соответствии с установленным порядком.
6.7. Музыкальный руководитель:
 проводит педагогическую диагностику ребенка с целью выявления уровня
музыкального развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений
в развитии и воспитании ребенка;
 ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
 участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках музыкального сопровождения
ребёнка;
 отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;
 проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
6.8. ИОМ систематизируется, оформляется и предоставляется на консилиум по окончании
его реализации в конце учебного года.
7. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление
7.1. Реализация ИОМ в ДОУ является обязательным для воспитанников с ОВЗ и/или
инвалидов и регулируется настоящим положением.
7.2. Оформление документации осуществляется в установленном порядке ДОУ.
7.3. ИОМ ребенка систематизируется, оформляется педагогами и предоставляется
председателю ППк ДОУ по окончании его реализации.
7.4. Документация находится и хранится в кабинете председателя ППк в соответствии.
8. Заключительные положения
8.1.
Настоящее положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим
ДОУ и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к настоящему
Положению, а равно изменения и дополнения, являются его неотъемлемыми частями.

8.2.
Изменения в настоящее Положение могут вноситься ДОУ в виде «Изменений и
дополнений в настоящее Положение. Настоящее Положение считается пролонгированным на
следующий период, если нет дополнений и изменений. Изменения и дополнения, внесенные
в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель
с момента вступления его в силу.

Согласовано с Родительским Комитетом ДОУ
Протокол № 03 от 31.08.2023г.
Приложение 1
к Положению об ИОМ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга»

Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника МБДОУ № 6 «Радуга» с ОВЗ/инвалидностью
Фамилия:____ _____________
Имя:______________________
Отчество:_________________
Дата рождения:__________
Дата заполнения: ___.___ . 20__ г.

г. Керчь, 20___ г.

СВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1.Ф.И.О. воспитанника______ _____________________________
2. Дата и место рождения _____ ____________________________
3. Адрес: по прописке ____________________________________
по месту проживания ___________________________________
телефон ______________________________________________
4. Состав семьи ________________________________________
5. Сведения о родителях (законных представителях):
а) статус ___мама______________________________________
ФИО матери ___________________________________
год рождения _____________________________
образование _____________________________________________
место работы, должность__________________________________
особые отметки __________________________________________
б) статус _______папа_______________________________
ФИО отца ____ ____________________________________
год рождения_____________________________________________
образование _______________________________________________
место работы, должность_________________________________
особые отметки __________________________________________
6. Другие родственники (братья, сестры) _______________________
7. Пребывание в других детских учреждениях: ___________________
8. Дата поступления в МБДОУ № 11: ________________________
ГРУППА СОПРОВОЖДЕНИЯ
1. Заместитель заведующего по УВР - председатель ППк, координатор ИОМ, группы
сопровождения
2. Учитель-логопед
3. Старший воспитатель
4. Педагог-психолог
5. Учитель-дефектолог
6. Музыкальный руководитель
7. Воспитатели группы

Заключение ПМПк
Причина направления на ПМПК: определение условий обучения и воспитания
возможные формулировки:
 выполнение рекомендаций;
 мониторинг динамики развития ребёнка;
 определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;
 определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;
 корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими
особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;
 определение условий обучения и воспитания.
Заключение: Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, для
коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя - дефектолога.
Довести до сведения родителей рекомендации специалистов.

первичное обследование

При прохождении ПМПК
повторное обследование

число, месяц, год
Заключение ПМПК
№
протокола

число, месяц, год
Заключение ПМПК
№
протокола

итоговая консультация (по
необходимости )
число, месяц, год
Заключение ПМПК
№
протокола

Заключение ПМПК
№

Дата
ТПМПК

Заключение

Срок
коррекционной
работы

Рекомендации

Заключение при
поступлении в
группу
Заключение при
повторном
прохождении
ПМПК
Заключение при
итоговой
консультации
ПМПК
* РПП – развитие пространственных представлений,
РО и ММ – развитие общей и мелкой моторики,
РКС и ИД – развитие коммуникативной сферы и игровой деятельности,
РиК всех КР – развитие и коррекция всех компонентов речи.
Посещаемость
20 – 20 учебный
20 – 20
20 - 20
год
учебный год
учебный год
Всего
посещений
(дней)

Физическое развитие
20 – 20 учебный год

"Д" учет
Заключение
педиатра
Заключение
невролога
Заключение
психиатра
Группа здоровья
Наличие
инвалидности
Физическое
развитие
Физкультурная
группа

20 - 20 учебный год

20 - 20 учебный год

Программа комплексного сопровождения
________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, группа)

Цель сопровождения: _________________________________________________
Задачи: ___________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения:
сопроводительные
мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее
количество, частота и
длительность занятий)
1 раз в нед., 25 мин.

учитель-логопед

с ____ _____ 20___г.
по____ _____ 20___г.

педагог-психолог

с ____ _____ 20___г.
по____ _____ 20___г.

индивидуальные занятия

учитель-дефектолог

с ____ _____ 20___г.
по____ _____ 20___г.

индивидуальные занятия

воспитатель группы

с ____ _____ 20___г.
по____ _____ 20___г.

индивидуальные занятия
групповые занятия

музыкальный
руководитель

с ____ _____ 20___г.
по____ _____ 20___г.

групповые занятия

индивидуальные занятия

Отметка о
выполнении

Индивидуально-психологические особенности и социального развития ребенка
Задачи сопровождения: определить уровень индивидуальных психологических особенностей, выявить сильные и слабые стороны их развития.
В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.
Особенности

Инициативность
О
(по Б
ведущей
деятельности)
Щ
По результатам
Е
наблюдений

Н
И
Круг
Е общения,

Результаты итоговой
диагностики (начало учебного
года – дата)

Результаты итоговой диагностики Результаты входящей
(окончание учебного года – дата) диагностики (начало учебного
года – дата)

Результаты итоговой диагностики
(окончание учебного года – дата)

 Самостоятельно выступает
зачинателем нового дела
 Редко сам начинает какое-либо
новое дело
 Никогда не выступает
начинателем нового дела

 Самостоятельно выступает
зачинателем нового дела
 Редко сам начинает какое-либо
новое дело
 Никогда не выступает
начинателем нового дела

 Самостоятельно выступает
зачинателем нового дела
 Редко сам начинает какое-либо
новое дело
 Никогда не выступает
начинателем нового дела

Занимаемая позиция в группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
 Сверстники
 Ребята младше по возрасту
 Ребята старше по возрасту
 Семья

Занимаемая позиция в группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
 Сверстники
 Ребята младше по возрасту
 Ребята старше по возрасту
 Семья

 Самостоятельно выступает
зачинателем нового дела
 Редко сам начинает какое-либо
новое дело
 Никогда не выступает
начинателем нового дела
Занимаемая позиция в группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
 Сверстники
 Ребята младше по возрасту
 Ребята старше по возрасту
 Семья

Занимаемая позиция в группе:
Лидер
Принимаемый
Предпочитаемый
Изолированный
Отверженный
Предпочитаемый круг общения:
 Сверстники
 Ребята младше по возрасту
 Ребята старше по возрасту
 Семья

коммуникативн
ые качества
По результатам
социометрии,
наблюдений,
бесед

























Общение с
детьми
По результатам
наблюдений


(Не)взаимодействует с
детьми (не)продолжительное
время;

мешает другим детям в
играх,

часто ссорится,
конфликтует,

дерется,

стремится привлечь к себе
внимание;

(не)уважительно относится
к сверстникам;

(не)считается с мнением
других;

(не)оказывает помощь;


(Не)взаимодействует с
детьми (не)продолжительное
время;

мешает другим детям в
играх,

часто ссорится,
конфликтует,

дерется,

стремится привлечь к себе
внимание;

(не)уважительно относится
к сверстникам;

(не)считается с мнением
других;

(не)оказывает помощь;


(Не)взаимодействует с
детьми (не)продолжительное
время;

мешает другим детям в
играх,

часто ссорится,
конфликтует,

дерется,

стремится привлечь к себе
внимание;

(не)уважительно относится
к сверстникам;

(не)считается с мнением
других;

(не)оказывает помощь;


(Не)взаимодействует с
детьми (не)продолжительное
время;

мешает другим детям в
играх,

часто ссорится,
конфликтует,

дерется,

стремится привлечь к себе
внимание;

(не)уважительно относится
к сверстникам;

(не)считается с мнением
других;

(не)оказывает помощь;

Контактность
(как
коммуникативно
е качество)
По результатам
наблюдений,
бесед


(не)способен разрешать
самостоятельно конфликты;

отношения со
сверстниками ровные,
равнодушные, негативные,
избирательные.


(не)способен разрешать

(не)способен разрешать
самостоятельно конфликты;
самостоятельно конфликты;
отношения со сверстниками

отношения со сверстниками
ровные, равнодушные, негативные, ровные, равнодушные, негативные,
избирательные.
избирательные.


(не)способен разрешать
самостоятельно конфликты;
отношения со сверстниками
ровные, равнодушные, негативные,
избирательные.


(Не)вступает в контакт с
незнакомым взрослым

Легко и охотно вступает в
контакт (всегда, как правило, время
от времени, в зависимости от
настроения)

Контактирует только при
необходимости

Замкнут, необщителен, не
идет на контакт

Уходит от
контакта;

устанавливает контакт глаз,

отводит взгляд;

сотрудничает со взрослым
(не)продолжительное время, уходит
от контакта;

требования воспитателя
(не)понимает, (не)выполняет;

помощь воспитателю
(не)оказывает, (не)охотно;

(не)уважительно относится
к взрослым;

(не)способен
самостоятельно устанавливать
адекватное взаимодействие с
педагогом.
Дистанцию в общении:

Соблюдает

Чувство дистанции
снижено

Не соблюдает


(Не)вступает в контакт с
незнакомым взрослым

Легко и охотно вступает в
контакт (всегда, как правило, время
от времени, в зависимости от
настроения)

Контактирует только при
необходимости

Замкнут, необщителен, не
идет на контакт

Уходит от
контакта;

устанавливает контакт глаз,

отводит взгляд;

сотрудничает со взрослым
(не)продолжительное время,
уходит от контакта;

требования воспитателя
(не)понимает, (не)выполняет;

помощь воспитателю
(не)оказывает, (не)охотно;

(не)уважительно относится
к взрослым;

(не)способен
самостоятельно устанавливать
адекватное взаимодействие с
педагогом.
Дистанцию в общении:

Соблюдает

Чувство дистанции снижено

Не соблюдает


Легко и охотно вступает в
контакт (всегда, как правило, время
от времени, в зависимости от
настроения)
 Контактирует только при
необходимости
 Замкнут, необщителен, не
идет на контакт

Уходит от
контакта;

устанавливает контакт глаз,

отводит взгляд;

сотрудничает со взрослым
(не)продолжительное время,
уходит от контакта;

требования воспитателя
(не)понимает, (не)выполняет;

помощь воспитателю
(не)оказывает, (не)охотно;

(не)уважительно относится
к взрослым;

(не)способен
самостоятельно устанавливать
адекватное взаимодействие с
педагогом.
Дистанцию в общении:

Соблюдает

Чувство дистанции снижено
 Не соблюдает


Легко и охотно вступает в
контакт (всегда, как правило, время
от времени, в зависимости от
настроения)
 Контактирует только при
необходимости
 Замкнут, необщителен, не
идет на контакт

Уходит от
контакта;

устанавливает контакт глаз,

отводит взгляд;

сотрудничает со взрослым
(не)продолжительное время,
уходит от контакта;

требования воспитателя
(не)понимает, (не)выполняет;

помощь воспитателю
(не)оказывает, (не)охотно;

(не)уважительно относится
к взрослым;

(не)способен
самостоятельно устанавливать
адекватное взаимодействие с
педагогом.
Дистанцию в общении:

Соблюдает

Чувство дистанции снижено
 Не соблюдает

ПОВЕДЕНИЕ
(проявления)
По результатам
наблюдений

Возбудимост
ь
По
результатам
наблюдений

 Отклоняющееся от нормы (в

 Отклоняющееся от нормы (в чем  Отклоняющееся от нормы (в чем  Отклоняющееся от нормы (в чем

чем проявляется) (не)знает, (не)
соблюдает; (не)умеет сдерживать
непроизвольные эмоции и желания.
 Не отклоняется от нормы

проявляется) (не)знает, (не)
соблюдает; (не)умеет сдерживать
непроизвольные эмоции и желания.
 Не отклоняется от нормы

проявляется) (не)знает, (не)
соблюдает; (не)умеет сдерживать
непроизвольные эмоции и желания.
 Не отклоняется от нормы

проявляется) (не)знает, (не)
соблюдает; (не)умеет сдерживать
непроизвольные эмоции и желания.
 Не отклоняется от нормы

 Всегда спокоен, не бывает
сильных эмоциональных вспышек
 Обычно спокоен,
эмоциональные вспышки очень
редки
 Эмоционально уравновешен
 Повышенная эмоциональная
возбудимость, склонен к бурным
эмоциональным проявлениям
 Проявляется в виде аффектов
 Проявляется во время _______

 Всегда спокоен, не бывает
сильных эмоциональных вспышек
 Обычно спокоен,
эмоциональные вспышки очень
редки
 Эмоционально уравновешен
 Повышенная эмоциональная
возбудимость, склонен к бурным
эмоциональным проявлениям
 Проявляется в виде аффектов
 Проявляется во время _______

 Всегда спокоен, не бывает
сильных эмоциональных вспышек
 Обычно спокоен,
эмоциональные вспышки очень
редки
 Эмоционально уравновешен
 Повышенная эмоциональная
возбудимость, склонен к бурным
эмоциональным проявлениям
 Проявляется в виде аффектов
 Проявляется во время _______

 Всегда спокоен, не бывает
сильных эмоциональных вспышек
 Обычно спокоен,
эмоциональные вспышки очень
редки
 Эмоционально уравновешен
 Повышенная эмоциональная
возбудимость, склонен к бурным
эмоциональным проявлениям
 Проявляется в виде аффектов
 Проявляется во время _______

Индивидуал
 Двигательная
ьные
расторможенность,
особенности импульсивность,
,
 вспыльчивость,
проявления
 несдержанность,
темперамен
 агрессивность,
та и
 медлительность,
характера
 заторможенность,
По
 малообщительность,
результатам коммуникабельность,
наблюдений
 энергичность,
 эмоциональность,
 подвижность,
 терпеливость и
самообладание,
 обидчивость,
 тревожность,
 неуверенность,
 стеснительность,
 замкнутость,

 Двигательная
 Двигательная
 Двигательная
расторможенность, импульсивность, расторможенность, импульсивность, расторможенность, импульсивность,
 вспыльчивость,
 вспыльчивость,
 вспыльчивость,
 несдержанность,
 несдержанность,
 несдержанность,
 агрессивность,
 агрессивность,
 агрессивность,
 медлительность,
 медлительность,
 медлительность,
 заторможенность,
 заторможенность,
 заторможенность,
 малообщительность,
 малообщительность,
 малообщительность,
коммуникабельность,
коммуникабельность,
коммуникабельность,
 энергичность,
 энергичность,
 энергичность,
 эмоциональность,
 эмоциональность,
 эмоциональность,
 подвижность,
 подвижность,
 подвижность,
 терпеливость и
 терпеливость и
 терпеливость и
самообладание,
самообладание,
самообладание,
 обидчивость,
 обидчивость,
 обидчивость,
 тревожность,
 тревожность,
 тревожность,
 неуверенность,
 неуверенность,
 неуверенность,
 стеснительность,
 стеснительность,
 стеснительность,
 замкнутость,
 замкнутость,
 замкнутость,

Самооценка
и уровень
притязаний
По
результатам
наблюдений,
методики
«Лесенка»
Социально-бытовые
навыки
По результатам
наблюдений

 упрямство,
 упрямство,
 упрямство,
 негативизм,
 негативизм,
 негативизм,
 доброжелательность,
 доброжелательность,
 доброжелательность,
 отзывчивость,
 отзывчивость,
 отзывчивость,
 эгоистичность,
 эгоистичность,
 эгоистичность,
 организованность,
 организованность,
 организованность,
неорганизованность,
неорганизованность,
неорганизованность,
 настойчивость,
 настойчивость,
 настойчивость,
 инициативность,
 инициативность,
 инициативность,
 несамостоятельность,
 несамостоятельность,
 несамостоятельность,
 трудолюбие,
 трудолюбие,
 трудолюбие,
 (не)дисциплинированность,
 (не)дисциплинированность,
(не)дисциплинированность,
плаксивость.
плаксивость.
плаксивость.

 упрямство,
 негативизм,
 доброжелательность,
 отзывчивость,
 эгоистичность,
 организованность,
неорганизованность,
 настойчивость,
 инициативность,
 несамостоятельность,
 трудолюбие,
(не)дисциплинированность,
плаксивость.

 низкая самооценка;
 адекватная самооценка;
 завышенная самооценка
 низкий уровень притязаний
 высокий уровень притязаний
 средний уровень притязаний

 низкая самооценка;
 адекватная самооценка;
 завышенная самооценка
 низкий уровень притязаний
 высокий уровень притязаний
 средний уровень притязаний

 низкая самооценка;
 адекватная самооценка;
 завышенная самооценка
 низкий уровень притязаний
 высокий уровень притязаний
 средний уровень притязаний

 низкая самооценка;
 адекватная самооценка;
 завышенная самооценка
 низкий уровень притязаний
 высокий уровень притязаний
 средний уровень притязаний

 Культурно-гигиенические
навыки (не)сформированы
соответственно возрасту;
 внешний вид (не)опрятен;
 (не)сформированы навыки
собственной гигиены;
 (не)сформированы
навыки культуры поведения за
столом.

 Культурно-гигиенические
навыки (не)сформированы
соответственно возрасту;
 внешний вид (не)опрятен;
 (не)сформированы навыки
собственной гигиены;
 (не)сформированы
 навыки культуры поведения за
столом.

 Культурно-гигиенические
навыки (не)сформированы
соответственно возрасту;
 внешний вид (не)опрятен;
 (не)сформированы навыки
собственной гигиены;
 (не)сформированы
навыки культуры поведения за
столом.

 Культурно-гигиенические
навыки (не)сформированы
соответственно возрасту;
 внешний вид (не)опрятен;
 (не)сформированы навыки
собственной гигиены;
 (не)сформированы
 навыки культуры поведения за
столом.

Эмоциональное
состояние
По результатам
наблюдений

 (Не)адекватные переживания.
Преобладающее настроение:
спокойное,
 положительное,
 отрицательное,
 нейтральное,
 приподнятое,
 характерна неустойчивость
настроения,
 частая смена настроений;
мимика и жесты –
 невыраженные,
маловыраженные, ярко
выраженные;
 (не)умение сдерживать свои
эмоции, достигать цели;
 (не)сформированы волевые
привычки.

 (Не)адекватные переживания.
Преобладающее настроение:
спокойное,
 положительное,
 отрицательное,
 нейтральное,
 приподнятое,
 характерна неустойчивость
настроения,
 частая смена настроений;
мимика и жесты –
 невыраженные,
маловыраженные, ярко
выраженные;
 (не)умение сдерживать свои
эмоции, достигать цели;
 (не)сформированы волевые
привычки

 (Не)адекватные переживания.
Преобладающее настроение:
спокойное,
 положительное,
 отрицательное,
 нейтральное,
 приподнятое,
 характерна неустойчивость
настроения,
 частая смена настроений;
мимика и жесты –
 невыраженные,
маловыраженные, ярко
выраженные;
 (не)умение сдерживать свои
эмоции, достигать цели;
 (не)сформированы волевые
привычки.

 (Не)адекватные переживания.
Преобладающее настроение:
спокойное,
 положительное,
 отрицательное,
 нейтральное,
 приподнятое,
 характерна неустойчивость
настроения,
 частая смена настроений;
мимика и жесты –
 невыраженные,
маловыраженные, ярко
выраженные;
 (не)умение сдерживать свои
эмоции, достигать цели;
 (не)сформированы волевые
привычки

Работоспособность,
организация
деятельности

Характеристики
познавательной
деятельности

Темп
продуктивной
деятельности:

средний,

ниже среднего,

выше среднего,

высокий;
Темп умственной деятельности:

средний,

выше среднего,

ниже среднего;
 включается в работу быстро,
постепенно, медлен
 наблюдаются неравномерность,
скачки в деятельности,
 характеризуется
возбудимостью, вялостью;
 (не)сформировано
умение
работать
длительно
и
целенаправленно, в одном темпе с
группой;
 (не)сформировано
умение
довести дело до конца.
В процессе
занятия:
 (не)активен,
 (не) включаетсяв
деятельность,
 пассивен,
 периодически (часто)
отвлекается, быстро устает,
истощается;
интерес (не)проявляет,
интерес (не)устойчивый,
избирательный;

предпочитает
занятия (продуктивные виды
деятельности)

Темп продуктивной деятельности:

средний,

ниже среднего,

выше среднего,

высокий;
Темп умственной деятельности:

средний,

выше среднего,

ниже среднего;
 включается в работу быстро,
постепенно, медлен
 наблюдаются неравномерность,
скачки в деятельности,
 характеризуется возбудимостью,
вялостью;
 (не)сформировано
умение
работать
длительно
и
целенаправленно, в одном темпе с
группой;
(не)сформировано умение
довести дело до конца.

Темп продуктивной деятельности:

средний,

ниже среднего,

выше среднего,

высокий;
Темп умственной деятельности:

средний,

выше среднего,

ниже среднего;
 включается в работу быстро,
постепенно, медлен
 наблюдаются неравномерность,
скачки в деятельности,
 характеризуется возбудимостью,
вялостью;
 (не)сформировано
умение
работать
длительно
и
целенаправленно, в одном темпе с
группой;
 (не)сформировано
умение
довести дело до конца.

Темп продуктивной деятельности:

средний,

ниже среднего,

выше среднего,

высокий;
Темп умственной деятельности:

средний,

выше среднего,

ниже среднего;
 включается в работу быстро,
постепенно, медлен
 наблюдаются неравномерность,
скачки в деятельности,
 характеризуется возбудимостью,
вялостью;
 (не)сформировано
умение
работать
длительно
и
целенаправленно, в одном темпе с
группой;
(не)сформировано умение
довести дело до конца.

В процессе
занятия:
 (не)активен,
 (не) включаетсяв деятельность,
 пассивен,
 периодически (часто)
отвлекается, быстро устает,
истощается;
интерес (не)проявляет,
интерес (не)устойчивый,
избирательный;

предпочитает
занятия (продуктивные виды
деятельности)

В процессе
занятия:
 (не)активен,
 (не) включаетсяв деятельность,
 пассивен,
 периодически (часто)
отвлекается, быстро устает,
истощается;
интерес (не)проявляет,
интерес (не)устойчивый,
избирательный;

предпочитает
занятия (продуктивные виды
деятельности)

В процессе
занятия:
 (не)активен,
 (не) включаетсяв деятельность,
 пассивен,
 периодически (часто)
отвлекается, быстро устает,
истощается;
интерес (не)проявляет,
интерес (не)устойчивый,
избирательный;

предпочитает
занятия (продуктивные виды
деятельности)

Особенности
усвоения
материала

 (Не)усваивает программный
материал

быстро,

легко,

медленно,

с трудом;

понимает материал только в
индивидуальной форме;

затруднено
понимание
простых (сложных) и нструкций;

запоминает,
заучивает
стихи быстро,
медленно,
с
трудом;

поведение
при
возникновении трудностей

(не)адекватное;

(не)пытается
исправить
ошибки, найти решение;

(не)проявляет отказ от
деятельности.

 (Не)усваивает программный
материал

быстро,

легко,

медленно,

с трудом;

понимает материал только в
индивидуальной форме;

затруднено
понимание
простых (сложных) и нструкций;

запоминает,
заучивает
стихи быстро,
медленно,
с
трудом;

поведение
при
возникновении трудностей

(не)адекватное;

(не)пытается
исправить
ошибки, найти решение;

(не)проявляет
отказ
от
деятельности.

 (Не)усваивает программный
материал

быстро,

легко,

медленно,

с трудом;

понимает материал только в
индивидуальной форме;

затруднено
понимание
простых (сложных) и нструкций;

запоминает,
заучивает
стихи быстро,
медленно,
с
трудом;

поведение
при
возникновении трудностей

(не)адекватное;

(не)пытается
исправить
ошибки, найти решение;

(не)проявляет
отказ
от
деятельности.

 (Не)усваивает программный
материал

быстро,

легко,

медленно,

с трудом;

понимает материал только в
индивидуальной форме;

затруднено
понимание
простых (сложных) и нструкций;

запоминает,
заучивает
стихи быстро,
медленно,
с
трудом;

поведение
при
возникновении трудностей

(не)адекватное;

(не)пытается
исправить
ошибки, найти решение;

(не)проявляет
отказ
от
деятельности.

Применяемая
помощь при
усвоении
программы


Обучение возможно с
постоянной помощью;

Организующим
воздействием (контроль за
вниманием и включенностью в
деятельность, пояснение, указание,
повторение инструкции,
наводящие вопросы, наглядные
опоры, образец действий и др.)


Обучение
возможно
с постоянной
помощью;

Организующим
воздействием (контроль за
вниманием и включенностью в
деятельность, пояснение, указание,
повторение инструкции,
наводящие вопросы, наглядные
опоры, образец действий и др.)


Обучение
возможно
с постоянной
помощью;

Организующим
воздействием (контроль за
вниманием и включенностью в
деятельность, пояснение, указание,
повторение инструкции,
наводящие вопросы, наглядные
опоры, образец действий и др.)


Обучение
возможно
с постоянной
помощью;

Организующим
воздействием (контроль за
вниманием и включенностью в
деятельность, пояснение, указание,
повторение инструкции,
наводящие вопросы, наглядные
опоры, образец действий и др.)

Игровая
деятельность


(Не)соответствует
возрасту;

характкрна
предметноманипулятивная
деятельность,

процессуальные действия,
сюжетно-ролевая игра.
Предпочитает игры:

дидактические,

подвижные,

ролевые;
Характерна игра
со
сверстниками

один,

в паре,

коллективно;
Характеристики игры:

(не)способность
организовать
игру,

(не)соблюдение
правил,

(не)умение
действовать
совместно
в
игре,

(не)принятие роли,

(не)умение
распределять обязанности
и
роли,
разворачивать сюжет разрешать
конфликтные ситуации;

(не)использование
речи в игре.


(Не)соответствует
возрасту;

характкрна
предметноманипулятивная
деятельность,

процессуальные действия,
сюжетно-ролевая игра.
Предпочитает игры:

дидактические,

подвижные,

ролевые;
Характерна игра
со
сверстниками

один,

в паре,

коллективно;
Характеристики игры:

(не)способность
организовать
игру,

(не)соблюдение
правил,

(не)умение
действовать
совместно
в
игре,

(не)принятие роли,

(не)умение
распределять обязанности
и
роли,
разворачивать сюжет разрешать
конфликтные ситуации;

(не)использование
речи в игре.


(Не)соответствует
возрасту;

характкрна
предметноманипулятивная
деятельность,

процессуальные действия,
сюжетно-ролевая игра.
Предпочитает игры:

дидактические,

подвижные,

ролевые;
Характерна игра
со
сверстниками

один,

в паре,

коллективно;
Характеристики игры:

(не)способность
организовать
игру,

(не)соблюдение
правил,

(не)умение
действовать
совместно
в
игре,

(не)принятие роли,

(не)умение
распределять обязанности
и
роли,
разворачивать сюжет разрешать
конфликтные ситуации;

(не)использование
речи в игре.


(Не)соответствует
возрасту;

характкрна
предметноманипулятивная
деятельность,

процессуальные действия,
сюжетно-ролевая игра.
Предпочитает игры:

дидактические,

подвижные,

ролевые;
Характерна игра
со
сверстниками

один,

в паре,

коллективно;
Характеристики игры:

(не)способность
организовать
игру,

(не)соблюдение
правил,

(не)умение
действовать
совместно
в
игре,

(не)принятие роли,

(не)умение
распределять обязанности
и
роли,
разворачивать сюжет разрешать
конфликтные ситуации;

(не)использование
речи в игре.

Общеучебные
умения, мотивация


(Не)умеет слушать;

(Не)умеет рассуждать;

(Не)умеет задавать
вопросы;

(Не)умеет проявлять
любознательность;

(Не)умеет выражать
чувства и проявлять воображение;

(Не)умеет оперировать
собственными идеями;

(Не)умеет выслушивать
чужое мнение.


(Не)умеет слушать;

(Не)умеет рассуждать;

(Не)умеет задавать
вопросы;

(Не)умеет проявлять
любознательность;

(Не)умеет выражать чувства
и проявлять воображение;

(Не)умеет оперировать
собственными идеями;

(Не)умеет выслушивать
чужое мнение.


(Не)умеет слушать;

(Не)умеет рассуждать;

(Не)умеет задавать
вопросы;

(Не)умеет проявлять
любознательность;

(Не)умеет выражать чувства
и проявлять воображение;

(Не)умеет оперировать
собственными идеями;

(Не)умеет выслушивать
чужое мнение.


(Не)умеет слушать;

(Не)умеет рассуждать;

(Не)умеет задавать
вопросы;

(Не)умеет проявлять
любознательность;

(Не)умеет выражать чувства
и проявлять воображение;

(Не)умеет оперировать
собственными идеями;

(Не)умеет выслушивать
чужое мнение.

Выводы по итогам проведенной работы за 20 – 20 уч.год: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по
показателям:____________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по итогам проведенной работы за 20 – 20 уч.год: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по
показателям:____________________________________________________________________________________________________________________

Познавательные процессы
Задачи сопровождения: определить уровень развития познавательных процессов в начале
учебного года и в конце учебного года, просмотреть динамику развития психических
процессов, для определения дальнейшего индивидуального маршрута.
(В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее
дописать).
Особенности
Результаты входящей диагностики Результаты итоговой диагностики
(начало учебного года – дата)
(окончание учебного года – дата)
20 г.
20 г.
В
О
С
П
Р
И
Я
Т
И
Е

 Право-лево не дифференцирует
 Право-лево дифференцирует
По результатам методик
«кубики Кооса», «Разрезные Фигуру (картинку) из___ частей :
 складывает самостоятельно
картинки», «Графический
диктант»
 с помощью
 с опорой на образец

Пространственное

Времени
По результатам методик

Времена года:
 знает
 не знает
 путает
их последовательность:
 устанавливает
 не устанавливает.
Месяцы, их сезонную отнесённость:
 Знает
 не знает
 путает
Дни недели:
 знает
 не знает
 путает
Время по часам _____________

Цвета спектра:
 знает
По результатам методик
 не знает
«Зашумлённые
 путает
изображения»,
«Наложенные изображения» Геометрические фигуры:
 называет
 не называет
 называет неверно
Перечёркнутые, наложенные
изображения:
 узнаёт ___из____
 не узнаёт

Зрительное

В
Н
И
М
А
Н
И
Е

 Право-лево не дифференцирует
 Право-лево дифференцирует
Фигуру (картинку) из___ частей :
 складывает самостоятельно
 с помощью
 с опорой на образец
Времена года:
 знает
 не знает
 путает
их последовательность:
 устанавливает
 не устанавливает.
Месяцы, их сезонную отнесённость:
 Знает
 не знает
 путает
Дни недели:
 знает
 не знает
 путает
Время по часам _____________
Цвета спектра:
 знает
 не знает
 путает
Геометрические фигуры:
 называет
 не называет
 называет неверно
Перечёркнутые, наложенные
изображения:
 узнаёт ___из____
 не узнаёт

Слуховое

Сложную инструкцию:
 воспринимает
 не воспринимает
 Постоянно / иногда / требуется
упрощение / дробление / повторение
инструкции

Сложную инструкцию:
 воспринимает
 не воспринимает
 Постоянно / иногда / требуется
упрощение / дробление / повторение
инструкции

Устойчивость

Воспроизводит ряд из ___ чисел в
прямом порядке, из ___ чисел в
обратном порядке
В корректурной пробе допускает
 Большое количество ошибок
 Небольшое количество ошибок
 Единичные ошибки
 Не допускает ошибок
Внимание _______________

Воспроизводит ряд из ___ чисел в
прямом порядке, из ___ чисел в
обратном порядке
В корректурной пробе допускает
 Большое количество ошибок
 Небольшое количество ошибок
 Единичные ошибки
 Не допускает ошибок
Внимание _______________

По результатам методик
«Корректурная проба»,
«таблицы Шульте»,
«Воспроизведение ряда
чисел», «Тулуз-Пьерона»

Продолжительность
По результатам методик

Переключаемость
По результатам методик

Распределение
По результатам методик

П
А
М
Я
Т
Ь

Зрительная

Продолжительность внимания
___________________________

 Требуется большое количество
времени для переключения на
другую деятельность
 Требуется время для
переключения
 Быстро переключается на другую
деятельность

 Требуется большое количество
времени для переключения на другую
деятельность
 Требуется время для переключения
 Быстро переключается на другую
деятельность

 Способен распределять внимание
на несколько объектов или видов
деятельности
 Испытывает трудности
распределения внимания
 Не может распределять внимание
на 2 и больше объекта (вида
деятельности)

 Способен распределять внимание
на несколько объектов или видов
деятельности
 Испытывает трудности
распределения внимания
 Не может распределять внимание
на 2 и больше объекта (вида
деятельности)

Воспроизводит ___ стимулов из ___

Воспроизводит ___ стимулов из ___

По результатам методик
«Запоминание фигур
(картинок)» альбом Семаго

С
л
у
х
о
в
а
я

Кратковременная Кривая заучивания 10 слов
По результатам методик _________________
Фразу из ___ слов воспроизводит:
«10 слов» Лурия,
 Точно
«Воспроизведение
 С ошибками
фразы»
 Не может воспроизвести

Кривая заучивания 10 слов
_________________
Фразу из ___ слов воспроизводит:
 Точно
 С ошибками
 Не может воспроизвести

Отсрочено воспроизводит ____ слов
По результатам методик Знакомое стихотворение
 Может сам рассказать точно
«10 слов» Лурия,
 С ошибками
воспроизведение
знакомого
 С помощью
стихотворения
 Не может рассказать (стихов не
знает)

Отсрочено воспроизводит ____ слов
Знакомое стихотворение
 Может сам рассказать точно
 С ошибками
 С помощью
 Не может рассказать (стихов не
знает)

Долговременная

Смысловая
По результатам наблюдений,
методик «Опосредованное
запоминание» Леонтьева,
«Пиктограммы», пересказ
прочитанного текста.

М
Ы
Ш
Л
Е
Н

Продолжительность внимания
___________________________

Ф НаглядноО действенное
Р
М
Ы

 Опосредовано запоминает ___
стимулов
 Для установления связей при
опосредованном запоминании
требуется разъясняющая помощь,
помощь в виде наводящих вопросов
 Опосредованное запоминание не
осуществляет
Пересказ прочитанного текста
выполняет:
 Самостоятельно, последовательно
 По вопросам
 С пропусками смысловых частей
 С искажением смысла
 Не выполняет





Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

Наглядно-образное  Сформировано



В основном сформировано
Не сформировано

 Опосредовано запоминает ___
стимулов
 Для установления связей при
опосредованном запоминании
требуется разъясняющая помощь,
помощь в виде наводящих вопросов
 Опосредованное запоминание не
осуществляет
Пересказ прочитанного текста
выполняет:
 Самостоятельно, последовательно
 По вопросам
 С пропусками смысловых частей
 С искажением смысла
 Не выполняет





Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления





Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано

И
Е

Словеснологическое



Преобладающий вид мышления



Преобладающий вид мышления






Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления






Сформировано
В основном сформировано
Не сформировано
Преобладающий вид мышления

Классификацию, обобщение,
сравнение предметов, понятий,
исключение лишнего (в вербальном
или невербальном вариантах):
 Производит самостоятельно, с
По результатам методик опорой на существенные признаки
«Последовательность
 Производит с ___________
событий», «исключение помощью, опираясь на
лишнего», «Аналогии
несущественные признаки
(простые, парные,
 Производит только в простых
сложные)», «Сравнение вариантах
предметов и понятий»,
 Не производит
«Предметная
В вербальных / невербальных
классификация»,
аналогиях:
 Устанавливает смысловые связи,
руководствуясь объективными
признаками
 Устанавливает связи с
___________ помощью, наблюдается
«сползание» на ассоциации
 При установлении связей
руководствуется конкретными
ассоциациями
 Причинно-следственные связи
установить не может
Последовательность событий:
 Устанавливает самостоятельно,
скрытый смысл понимает
 Устанавливает с ошибкой
(ошибками), скрытый смысл
понимает частично
 Не устанавливает, смысла не
понимает

Анализ
Синтез
Обобщение
Сравнение

Классификацию, обобщение,
сравнение предметов, понятий,
исключение лишнего (в вербальном
или невербальном вариантах):
 Производит самостоятельно, с
опорой на существенные признаки
 Производит с ___________
помощью, опираясь на
несущественные признаки
 Производит только в простых
вариантах
 Не производит
В вербальных / невербальных
аналогиях:
 Устанавливает смысловые связи,
руководствуясь объективными
признаками
 Устанавливает связи с ___________
помощью, наблюдается «сползание» на
ассоциации
 При установлении связей
руководствуется конкретными
ассоциациями
 Причинно-следственные связи
установить не может
Последовательность событий:
 Устанавливает самостоятельно,
скрытый смысл понимает
 Устанавливает с ошибкой
(ошибками), скрытый смысл понимает
частично
 Не устанавливает, смысла не
понимает

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная /
отрицательная динамика по показателям:___________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Речевое развитие
ФИО ребенка ___ _______________________________
Входная диагностика:

Цель диагностики:
Итоговая диагностика:

Определить уровень речевого развития
ребенка дошкольного возраста на момент
начала работы
Задачи диагностики:

Определить уровень речевого развития
ребенка дошкольного возраста по итогам
работы

Определить уровень сформированности
двигательных функций артикуляционного
аппарата
Определить уровень сформированности
двигательных функций мелкой моторики пальцев
рук
Определить уровень сформированности
звукопроизношения
Определить уровень сформированности
фонематических процессов
Определить уровень сформированности звукового
анализа
Определить уровень сформированности словарного
запаса
Определить уровень сформированности
грамматического строя
Определить уровень сформированности связной
речи
Определить уровень сформированности
пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня
сформированности двигательных функций
артикуляционного аппарата
Определить динамику развития уровня
двигательных функций мелкой моторики
пальцев рук
Определить динамику развития уровня
сформированности звукопроизношения
Определить динамику развития уровня
фонематических процессов
Определить динамику развития уровня
звукового анализа
Определить динамику развития уровня
словарного запаса
Определить динамику развития уровня
грамматического строя
Определить динамику развития уровня связной
речи
Определить динамику развития уровня
сформированности пространственной
ориентировки

Предъявляемые задания

Результаты
входящей
диагностики
(начало учебного
года – дата)

Результаты
итоговой
диагностики (оконч.
учебного года –
дата)

Результаты входящей
диагностики
(начало учебного года –
дата)

Результаты
итоговой
диагностики
(оконч.
учебного года –
дата)
Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень
сформированности
двигательных функций
Мелкая моторика пальцев рук
Уровень
сформированности мелкой
моторики пальцев рук
Звукопроизношение
Уровень
сформированности
звукопроизношения
Фонематический слух и восприятие
Уровень
сформированности
фонематического слуха и
восприятия
Словарный запас
Уровень
сформированности
словарного запаса
Грамматический строй речи
Уровень
сформированности
грамматического строя
речи
Слоговая структура слова
Уровень
сформированности
слоговой структуры слова
Связная речь

Результаты входящей
диагностики
(начало учебного года –
дата)

Результаты
итоговой
диагностики (оконч.
учебного года – дата)

Уровень
сформированности связной
речи
Пространственная ориентировка
Уровень
сформированности
пространственной
ориентировки
По результатам входной
диагностики

По результатам
итоговой диагностики

Анализ речевого развития ребенка
По результатам
По результатам
По результатам входной
входной диагностики итоговой диагностики
диагностики

По результатам итоговой
диагностики

Речевое заключение
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальное развитие
Диагностические параметры
(Высокий, средний, низкий уровень)

Эмоциональная отзывчивость
на музыку
Различать жанры в музыке
(песня, танец, марш)
Чувствовать характер музыки
и умение высказываться о ней
Петь с музыкальным
сопровождением и без него
Выполнять простейшие перестроения
(круг, врассыпную и обратно)
Умение выполнять танцевальные движения:

20___ - 20___ учебный год
Начало года

Конец года

20___ - 20___ учебный год
Начало года

Начало года

20___ - 20___ учебный год
Конец года

Конец года

пружинка, подскоки, кружение по одному и в
парах,
движения с предметом)
(средняя группа)
Тембровый слух (различать и называть
муз.инструменты: барабан, бубен,
ложки, погремушки, металлофон,
колокольчики и др.) (средняя группа)
Образные движения
Форма музыкального произведения
(старш.гр.)
Умения выполнять танцевальные движения:
поочерёдное выбрасывание ног, приставной
шаг с приседанием,
приседание с выставлением ноги на пятку,
кружение (старшая группа)
Тембровый слух: различать звучание муз.
инструментов:
фа –но, скрипка, виолончель, балалайка
(старш.группа)

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
20- 20 учебный год

20 - 20 учебный год

20- 20 учебный год

Уровень
высокий
средний
низкий

Уровень
высокий
средний
низкий

Уровень
высокий
средний
низкий

 Нужный уровень подчеркнуть
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка
эффективности проделанной работы за ____________ период
Дата итогового консилиума ДОУ ____________________
Результаты
и
эффективность
сопровождения
__________________________
_____________________________________________________________________________
Решение_______________________________________________________________________
Рекомендации _________________________________________________________________
Председатель ППк

ДОУ___________________ /_________________________,

Члены ППк ДОУ:
___________________ /_________________________, педагог-психолог
___________________ /_________________________, учитель-логопед
___________________ /_________________________, учитель-дефектолог
___________________ /_________________________, старший воспитатель
Дата «___»___________ 20__ г.

______________________
Председатель ППк (подпись)

Общее
психоэмоц.состояние

поведение

работоспособность

акт.словар..запас

Восприятие

пас.словар.запас

времени

пространства

форма

Мышление

цвет

Словесно логическоее

Наглядно - образное

Память

Наглядно -действенное

долговременная

опосредованная

Внимание

слуховая

зрительная

объем

распределение и
переключение

Фамилия, имя
ребенка

продуктивность и
устойчивость

познавательная активность

коммуникативность

Карта учета динамики психологического развития детей
ФИО ребенка _________________________________________________
Начало года_______________________
Речь

Общее
психоэмоц.состояние

поведение

работоспособность

акт.словар..запас

Восприятие

пас.словар.запас

времени

пространства

форма

Мышление

цвет

Словесно логическоее

Наглядно - образное

Память

Наглядно -действенное

долговременная

опосредованная

Внимание

слуховая

зрительная

объем

распределение и
переключение

Фамилия, имя
ребенка

продуктивность и
устойчивость

познавательная активность

коммуникативность

Карта учета динамики психологического развития детей
ФИО ребенка _________________________________________________
Конец года_______________________
Речь

Приложение
2
к Положению об ИОМ

Согласие на образование
по индивидуальному образовательному маршруту
Я,
________________________________________
(Ф.И.О.
родителя/законного представителя, являясь законным представителем,
____________________________(Ф.И.О. ребенка)________ года рождения,
даю свое согласие на обучение ребенка в МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №11 «Ручеек»
по
индивидуальному
образовательному маршруту, разработанному с учетом индивидуальных
образовательных потребностей моего ребенка на основании рекомендаций
заключения ПМПК/ ИПРА.
«____ » ________ 20____ года

______________/ (подпись)
(родителя/ законного представителя)

29



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.