Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об организации методической работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
ПРИНЯТО:
педагогическим советом
протокол № 1
31.08. 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
____________________ О.В. Ворон
приказ № 110 от 31.08. 2021г.

Положение об организации
методической работы

г. Керчь

1. Общие положения
1. Положение об организации методической работы в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи
Республики Крым «Детский сад №6 «Радуга» (далее ДОУ) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020
года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019
года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Федеральным
законом от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с
изменениями на 15 октября 2020 года, а также Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Положение о методической работе в ДОУ определяет цели, задачи,
формы организации методической работы ДОУ, способы получения
информации
о
современных
научно-педагогических
концепциях,
педагогических
идеях
и
методических
способах
организации
образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
1.3. Срок данного Положения не ограничен, действует до принятия нового.
2. Цели и задачи методической работы в ДОУ
2.1. Целью методической работы является повышение уровня
профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов
для достижения качества дошкольного образования воспитанников.
2.2. Задачи методической работы в ДОУ:
• Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и
педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью
применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической
деятельности;
• Организация системы методической работы с целью развития
педагогического творчества и самореализации, инициативы педагогов.
Обеспечение педагогов ДОУ наиболее эффективными способами

организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности воспитанников;
• Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения
в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной
проблеме. Пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих
коллег. Создание собственных методических разработок, адаптация и
модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и
программ;
• Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
проблем и затруднений. Оперативное реагирование на запросы педагогов по
текущим педагогическим проблемам. Оказание методической помощи
воспитателям.
3. Функции методической работы

Информационная функция направлена на сбор и обработку
информации по проблемам дошкольного образования, на выявление и
создание банка данных по актуальным вопросам деятельности ДОУ;

Аналитическая функция направлена на изучение фактического
состояния педагогической деятельности и обоснованности применения
способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную
оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по
переводу исследованной системы в новое состояние;

Планово-прогностическая функция направлена на выбор как
идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения;

Проектировочная функция направлена на разработку содержания и
создание различных проектов деятельности ДОУ, в т.ч. программы развития,
образовательной программы и т.д.

Организационно-координационная
функция.
Организация
методической работы с учетом данных проблемно-ориентированного анализа
конкретной ситуации в ДОУ.

Обучающая функция (повышение квалификации) направлена на
повышение
профессионального
уровня
конкретного
педагога
в
осуществлении воспитательно-образовательного процесса, вооружение
педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие
их общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств
личности;


Контрольно-диагностическая функция. Организация контроля,
позволяющая определить соответствие функционирования и развития
методической деятельности учреждения.
4. Участники методической работы ДОУ
4.1. Основными участниками методической работы являются:
• заведующий;
• заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
• старшие воспитатели;
• специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи,
музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,
• воспитатели.
5. Содержание методической работы
5.1. Контрольно-аналитическая деятельность.
 мониторинг профессиональных и информационных потребностей
педагогов ДОУ;
 создание базы данных педагогических работников ДОУ;
 выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе;
 сбор информации о результатах учебно-воспитательной работы.
5.2. Информационная деятельность
 формирование банка педагогической информации;
 ознакомление с новинками педагогической, методической, научнопопулярной литературы;
 ознакомление с опытом инновационной деятельности ДОУ города,
Республики, страны;
 информирование о новых направлениях в развитии дошкольного
образования;
 создание медиатеки современных учебно-методических материалов.
5.3. Организационно-методическая деятельность
 обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ;
 подготовка и проведение заседаний педагогического совета;
 изучение запросов, методическое сопровождение и оказание
методической помощи;
 повышение квалификации педагогов;
 организация работы методических объединений педагогов ДОУ;
 подготовка и проведение семинаров-практикумов, семинаров.

5. Консультативная деятельность
 организация консультативной работы для педагогических работников;
 популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и
психологических исследований;
 консультирование педагогических работников и родителей по
вопросам обучения и воспитания детей, в т.ч. организация виртуальных
консультаций на сайте ДОУ.
6. Формы методической работы
6.1. Групповые формы методической работы:
педагогические советы, педагогические часы, семинары, семинарыпрактикумы, консультации, творческие микрогруппы, круглый стол, деловые
игры и т.п.
6.2. Индивидуальные формы методической работы:
самообразование,
индивидуальные
консультации,
собеседования,
стажировка, наставничество и т.п.
7. Права и обязанности участников методической работы
7.1. Участники методических мероприятий обязаны:
• проводить и посещать открытые мероприятия в соответствии с годовым
планом методической работы ДОУ, активно в них участвовать;
• участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий;
• в случае отсутствия изучить информацию самостоятельно путем
самообразования или пройти индивидуальное консультирование по вопросу
методического мероприятия, взять предложенные материалы для изучения;
• выполнять план самообразования и задания, полученные в ходе
методического мероприятия, своевременно и в срок сдавать их;
• применять знания, умения и навыки, полученные в ходе методического
мероприятия в практической деятельности;
• анализировать и обобщать собственный опыт работы и представлять его на
разных уровнях (учреждения, города, района, области);
• оказывать содействие в подготовке и принимать активное участие в
различных методических мероприятиях внутри ДОУ, районных и городских
конференциях и конкурсах.
7.2. Участники методических мероприятий имеют право:
• вносить свои предложения по планированию методических мероприятий и
их содержанию и формам проведения;

• высказывать свое мнение в процессе
мероприятий по обсуждаемым вопросам.

проведения

методических

8. Документация
8.1. Методическая работа в ДОУ оформляется (фиксируется) документально
в форме:
• протоколов заседаний педагогических советов;
• конспектов и разработок лучших методических мероприятий;
• аналитических справок по вопросам качества образования;
• текстов докладов, сообщений, текстов, презентаций;
•
разработанных
модифицированных,
адаптированных
методик,
индивидуальных технологий и программ;
• обобщенных материалов о системе работы педагогов ДОУ, материалов
печати по проблемам образования;
• информации с городских методических объединений, семинаров;
• материалов (отражающих деятельность педагога, по анализу и самоанализу
педагогической деятельности);
•дипломов,
наград
(являющихся
общественным
признанием
результативности работы отдельных педагогов, воспитанников.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение об организации методической работы является
локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете и
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1.
настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.