Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» ПРИНЯТО: педагогическим советом протокол № 1 31.08. 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» ____________________ О.В. Ворон приказ № 110 от 31.08. 2021г. Положение об организации методической работы г. Керчь 1. Общие положения 1. Положение об организации методической работы в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад №6 «Радуга» (далее ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года, ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с изменениями на 15 октября 2020 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Положение о методической работе в ДОУ определяет цели, задачи, формы организации методической работы ДОУ, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 1.3. Срок данного Положения не ограничен, действует до принятия нового. 2. Цели и задачи методической работы в ДОУ 2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогов для достижения качества дошкольного образования воспитанников. 2.2. Задачи методической работы в ДОУ: • Знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; • Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации, инициативы педагогов. Обеспечение педагогов ДОУ наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников; • Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта педагогов, работающих по одной проблеме. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ; • Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. Оперативное реагирование на запросы педагогов по текущим педагогическим проблемам. Оказание методической помощи воспитателям. 3. Функции методической работы Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам дошкольного образования, на выявление и создание банка данных по актуальным вопросам деятельности ДОУ; Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния педагогической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследованной системы в новое состояние; Планово-прогностическая функция направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения; Проектировочная функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности ДОУ, в т.ч. программы развития, образовательной программы и т.д. Организационно-координационная функция. Организация методической работы с учетом данных проблемно-ориентированного анализа конкретной ситуации в ДОУ. Обучающая функция (повышение квалификации) направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие их общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности; Контрольно-диагностическая функция. Организация контроля, позволяющая определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения. 4. Участники методической работы ДОУ 4.1. Основными участниками методической работы являются: • заведующий; • заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе; • старшие воспитатели; • специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, • воспитатели. 5. Содержание методической работы 5.1. Контрольно-аналитическая деятельность. мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ; создание базы данных педагогических работников ДОУ; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; сбор информации о результатах учебно-воспитательной работы. 5.2. Информационная деятельность формирование банка педагогической информации; ознакомление с новинками педагогической, методической, научнопопулярной литературы; ознакомление с опытом инновационной деятельности ДОУ города, Республики, страны; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования; создание медиатеки современных учебно-методических материалов. 5.3. Организационно-методическая деятельность обеспечение выполнения годового плана работы ДОУ; подготовка и проведение заседаний педагогического совета; изучение запросов, методическое сопровождение и оказание методической помощи; повышение квалификации педагогов; организация работы методических объединений педагогов ДОУ; подготовка и проведение семинаров-практикумов, семинаров. 5. Консультативная деятельность организация консультативной работы для педагогических работников; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей, в т.ч. организация виртуальных консультаций на сайте ДОУ. 6. Формы методической работы 6.1. Групповые формы методической работы: педагогические советы, педагогические часы, семинары, семинарыпрактикумы, консультации, творческие микрогруппы, круглый стол, деловые игры и т.п. 6.2. Индивидуальные формы методической работы: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.п. 7. Права и обязанности участников методической работы 7.1. Участники методических мероприятий обязаны: • проводить и посещать открытые мероприятия в соответствии с годовым планом методической работы ДОУ, активно в них участвовать; • участвовать в подготовке и проведении методических мероприятий; • в случае отсутствия изучить информацию самостоятельно путем самообразования или пройти индивидуальное консультирование по вопросу методического мероприятия, взять предложенные материалы для изучения; • выполнять план самообразования и задания, полученные в ходе методического мероприятия, своевременно и в срок сдавать их; • применять знания, умения и навыки, полученные в ходе методического мероприятия в практической деятельности; • анализировать и обобщать собственный опыт работы и представлять его на разных уровнях (учреждения, города, района, области); • оказывать содействие в подготовке и принимать активное участие в различных методических мероприятиях внутри ДОУ, районных и городских конференциях и конкурсах. 7.2. Участники методических мероприятий имеют право: • вносить свои предложения по планированию методических мероприятий и их содержанию и формам проведения; • высказывать свое мнение в процессе мероприятий по обсуждаемым вопросам. проведения методических 8. Документация 8.1. Методическая работа в ДОУ оформляется (фиксируется) документально в форме: • протоколов заседаний педагогических советов; • конспектов и разработок лучших методических мероприятий; • аналитических справок по вопросам качества образования; • текстов докладов, сообщений, текстов, презентаций; • разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; • обобщенных материалов о системе работы педагогов ДОУ, материалов печати по проблемам образования; • информации с городских методических объединений, семинаров; • материалов (отражающих деятельность педагога, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); •дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, воспитанников. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение об организации методической работы является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 9.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения. 9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.