Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об организации дополнительного образования работников МБДОУ №6

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПК
_____________Шевель О.А.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
Ворон О.В.
____________________
Приказ № 64
от 26.08.2015г..

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дополнительного образования работников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»

г.Керчь

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации повышения
квалификации педагогических работников муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга» (далее - МБДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 г. №1155, Трудовым кодексом РФ, Уставом ДОУ.
1.3. Повышение квалификации организуется с целью:
 углубления и усовершенствования уже имеющихся у педагогов
профессиональных знаний в связи с повышением требований к
уровню квалификации;
 повышения качества их профессиональной деятельности;
 удовлетворение потребности педагогических работников в получении
новейших профессиональных знаний (предметных, педагогических,
общекультурных)
и
в
приобретении
опыта
организации
образовательного процесса в соответствии с современными
тенденциями развития образования;
 помощь сотрудникам в реализации своего творческого потенциала.
1.4. Повышение квалификации педагогических работников проводится по
мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года, в течение всей их
трудовой деятельности. Для сотрудников, не имеющих опыта работы - в
течение первых двух лет работы. Конкретные сроки повышения
квалификации устанавливаются планом повышения квалификации
педагогических работников ДОУ.
1.5. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета ДОУ, а
также, в случае, предусмотренном п. 3.5. настоящего Положения, полностью
или частично за счет собственных средств педагогических работников ДОУ.

2. Формы и виды повышения квалификации педагогических
работников МБДОУ
2.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
ДОУ осуществляется через различные формы:
- курсовую переподготовку на базе учебных заведений, реализующих
программы дополнительного профессионального образования;
- дистанционное обучение;
- заочное обучение в средних и высших учебных заведениях;
- самообразование;
- стажировки, которые, по желанию педагога, могут быть также включены в
его индивидуальную образовательную программу повышения квалификации.
- участие в методических мероприятиях на уровне ДОУ (методических
объединениях, творческих группах, семинарах, консультациях, лекциях,
конференциях и др.);
- изучение лучшего опыта воспитания и обучения;
- участие в педагогических чтениях, проблемных творческих семинарах и т.
д. (за пределами дошкольного учреждения).
2.1.1.
Самообразование
наименее
формализованный,
предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Количество и
объем вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом
самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения
теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки
авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения
научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам,
написания
диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.
Педагоги должны иметь индивидуальные планы самообразования, которые
составляются в произвольной форме. По окончанию
учебного года
заместитель заведующего осуществляет контроль
наличие планов по
самообразованию. Педагоги составляют краткий отчет о выполнении
поставленных задач.
2.1.2. Курсовая подготовка включает в себя следующие формы
обучения:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) тематическое
обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического
работника;

- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для
углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной
деятельности.
2.1.3. Профессиональная переподготовка.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное
профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц,
уже имеющих определенную специальность (включая получение второго
высшего
образования).
Продолжительность
профессиональной
переподготовки составляет не менее 250 часов.
2.1.4. Стажировка.
Стажировка представляет собой обучение педагогических работников ДОУ,
направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и
навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение
нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
- отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка
приравнивается к повышению квалификации в виде курсовой подготовки);
- отдельного этапа курсовой подготовки или профессиональной
переподготовки педагогического работника, включенного в индивидуальную
образовательную программу работника.
3. Организация повышения квалификации педагогических работников
3.1 Организация повышения квалификации педагогических работников
МБДОУ включает в себя перспективное планирование
повышения
квалификации педагогических работников и руководящих работников на 5
лет, являющееся неотъемлемой частью программы развития МБДОУ.
Утвержденный руководителем МБДОУ план является основанием для
подачи заявки на повышение квалификации в образовательное учреждение
дополнительного
профессионального
образования
и
повышения
квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
3.2. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:
- временной нетрудоспособности работника (иного уважительного случая,
препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению
квалификации);
- отмены курсов, реализуемых КРИППО (иной организацией,
осуществляющей повышение квалификации). В случае изменений в плане
повышения квалификации, руководитель уведомляет руководителей
курсовой подготовки о данных изменениях не позднее чем за неделю до
начала проведения запланированных курсов.

3.3. Основаниями для направления педагогических работников на
повышение квалификации в виде курсовой подготовки являются:
- наступление очередного срока повышения квалификации (1 раз в 3 года);
- рекомендация аттестационной комиссии;
- инициатива работника.
3.4. Основаниями для направления педагогических работников на
повышение квалификации в виде профессиональной переподготовки
является несоответствие уровня квалификации занимаемой должности.
3.5. При установлении целесообразности и актуальности обучения
педагогического работника в виде курсовой переподготовки его обучение, в
случае добровольной инициативы работника, может быть частично (или
полностью) оплачено за счет самого работника.
3.6. Повышение квалификации может осуществляться как без отрыва, так и с
отрывом от основной деятельности. За сотрудниками, направленными на
повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется средняя
заработная плата по основному месту работы.
3.7. В списки на повышение квалификации не включаются:
- педагогические работники, обучающиеся в высших и средних
профессиональных образовательных учреждениях или аспирантуре;
- педагогические работники, прошедшие повышение квалификации,
переподготовку, полностью или частично за счет средств бюджета МБДОУ
менее двух лет назад.
3.7. Администрация образовательного учреждения:
- доводит до сведения педагога перечень тем курсов для повышения
квалификации;
- контролирует своевременность выполнения сроков повышения
квалификации педагогом и использование педагогом в работе с детьми
полученных знаний;
- дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации,
учитывая образовательные потребности педагога и проблемы ДОУ.
- контролирует своевременность выполнения сроков повышения
квалификации педагогических работников и использование в работе
полученных знаний в ходе курсовой переподготовки.
3.8. Педагог:
- знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
- выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно
собственным
потребностям
и
рекомендациям
администрации
образовательного учреждения;

-своевременно предоставляет итоговые документы об усвоении учебных
программ.
4. Документация
4.1. В МБДОУ ведется следующая документация:
- перспективный план аттестации;
- база данных о работниках ДОУ, включающая сведения о курсовой
переподготовке, темах самообразования педагогов, представлении
педагогами передового опыта;
- копии документов о прохождении курсовой переподготовки;
-перспективный план прохождения курсов повышения квалификации
работников.
4.2. Документация, перечисленная в п. 3.1., находится у заместителя
заведующего и обновляется на начало учебного года.
5. Контроль за повышением квалификации педагогических работников
МБДОУ
5.1. Контроль за повышением квалификации в МБДОУ осуществляет
руководитель МБДОУ и заместитель заведующего.
5.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический
работник обязан представить специалисту по кадрам документ о повышении
квалификации.



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.