ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 4 от _27.05. 2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» Ворон О.В. ____________________ Приказ № 82 от 27.05. 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» г.Керчь I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами: Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990, Федеральным законом от 24.07.1998. № 124 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 31.08.2020 г., регистрационный № 59599) и от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 16.12.2020 г., регистрационный № 61494). Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. Федеральный закон от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция). Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» ( с изменениями 18 августа 2016 года). Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психологопедагогической поддержке семей с детьми-инвалидами". Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1.2. Настоящее положение регулирует деятельность группы компенсирующего вида (направленности) для детей с тяжелыми нарушениями речи в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (далее - Учреждение) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г.№124-ФЗ. 2 1.3. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - логопедическая группа) в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга». 1.4. Логопедическая группа создается в ДОУ комбинированного вида при наличии условий для обеспечения функционирования. 1.5. Группы компенсирующей направленности в дошкольном учреждении комбинированного вида создаются для детей с тяжелыми нарушениями речевого развития в возрасте 5-6 лет (старшая) и 6-7 (8) лет (подготовительная к школе) группа. 1.6. Целью организации логопедической группы в учреждении является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе. 1.7. Основные задачи логопедической группы: коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей). 1.8. В логопедических группах реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 1.9. Деятельность логопедической группы может быть прекращена приказом руководителя учреждения по решению Учредителя. II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. 2.1. Логопедические группы в учреждениях открываются на основании постановления Учредителя. 2.2. В группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи зачисляются дети в возрасте 5 – 7 лет, имеющие следующие нарушения в развитии речи: алалия, общее недоразвитие речи I – III – го уровней; фонетико-фонематическое недоразвитие при дизартрии, ринолалии. 2.3. Приёму в логопедическую группу ДОУ не подлежат дети, имеющие: недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; нарушение общения в форме раннего детского аутизма; задержку психического развития. 2.4. Срок коррекционно-развивающей работы составляет 1-3 года в зависимости от возраста ребёнка и заключения психолого – медико - педагогической комиссией (далее ПМПК). 2.5. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и заключения ПМПК. 2.6. Если в период пребывания в группе выявляются дети, перечисленные в п.3.2., то они подлежат, при наличии соответствующих учреждений специального назначения, переводу в них. Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается ПМПК. 3 2.7. Учитель-логопед группы с согласия родителей (законных представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х – 5-ти летнего возраста общеобразовательных групп учреждения дл выявления воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. 2.8. В случае выявления в учреждениях детей с тяжелыми нарушениями речи дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются учителемлогопедом или педагогом-психологом на обследование в ПМПК для определения формы получения образования, определения образовательной программы, которую ребенок может освоить, создания специальных условий для получения образования. 2.8.1. Информация о проведении обследования детей в ПМПК и (или) в группе, результаты обследования, а так же иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается. 2.9. При отказе родителей (законных представителей) от направления в ПМПК и последующего оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности, такие дети продолжают посещать ту группу, в которую были зачислены при поступлении в Учреждение. 2.10. Дети с ОНР разной степени выраженности принимаются в группу только с письменного согласия родителей (законных представителей), оформленного в виде заявления и на основании заключения ПМПК, 2.11. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителемлогопедом группы, воспитателями тех общеобразовательных групп, откуда направляются дети, родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ПМПК. 2.12. Наполняемость детей в группе составляет: для детей с тяжелыми нарушениям речи - 6 и 10 детей; для детей с фонетико- фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3х лет - 12 детей. 2.13. Количество детей в группах компенсирующей направленности недолжно превышать 12 детей в возрасте старше 3 лет (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.). 2.14. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. 2.15. В соответствии с комментариям к разделу III п.3.2.4. ФГОС ДО допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомофизиологическим особенностям каждой возрастной группы. 2.16. В случае функционирования в Учреждении разновозрастной (смешанной) группы коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом и воспитателем по возрастным подгруппам, что отражается в документации учителялогопеда и воспитателя группы. 2.17. Выпуск детей из группы производится по окончании рекомендованного срока оказания логопедической помощи, после устранения (сглаживания) у них нарушений в развитии устной речи и освоения полного курса адаптированной основной образовательной программы. Для продолжения срока пребывания ребенка в группе необходимо заключение ПМПК. 2.18. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется на основании решения ПМПК. 4 2.19. Ответственность за обязательное посещение детьми логопедической группе несут родители (законные представители). занятий в III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ 3.1. Организация образовательного процесса. 3.1.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой Учреждения, разработанной самостоятельно на основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е .Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и ФГОС ДО. 3.1.2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, содержание и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. 3.1.3. Воспитательно-образовательный процесс в группах для детей с ТНР включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи и выполнение федерального государственного стандарта. 3.2. Организация коррекционной работы. 3.2.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии устной речи (первичного характера). 3.2.2. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями в развитии устной речи дошкольного возраста. 3.2.3. Содержание коррекционно-логопедической работы определяется учителем-логопедом группы с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей. 3.2.4. На каждого воспитанника в группу Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с возрастом, видом и структурой речевого нарушения. 3.2.5. Основными формами коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными в группу, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые (фронтальные) занятия. 3.2.6. Для проведения подгрупповых коррекционных занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, психологических и характерологических особенностей воспитанников. Количество детей в подгруппах варьируется и составляет от 2 до 6 детей. 5 Продолжительность фронтального коррекционного занятия: Старшей группе составляет – не более 25 минут. Подготовительной группе – не более 30 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15 минут. 3.2.7. Индивидуальные коррекционные занятия в группе проводятся с учетом режима работы учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия проводятся в подгруппе. IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Заведующий МБДОУ: 4.1.1. Обеспечивает условия, направленные: на коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме; на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих нарушения речи; на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи, их социальную адаптацию. 4.1.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с нарушениями речи. 4.1.3. Утверждает приказом МБДОУ список детей группы с нарушениями речи. 4.1.4. Осуществляет контроль за работой группы для детей с нарушениями речи. 4.2. Зам. заведующего по УВР, старший воспитатель: 4.2.1.Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 4.2.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 4.2.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ТНР. 4.2.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с нарушениями речи содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы. 4.2.5. Контролирует: применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей; соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки; 6 планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы. 4.3. Учитель-логопед Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является учитель-логопед. На группу утверждается одна ставка учителя-логопеда. 4.3.1. Является организатором и координатором развивающей работы: осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей (законных представителей), направление и предоставление ребёнка на ПМПК; проводит обследование детей; ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя-логопеда ДОУ; осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки словообразования и словоизменения, связной речи; готовит документы для обследования детей в ПМПК; осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и бучения детей; предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы; оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям), даёт рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности воспитанника; участвует в работе городского методического объединения учителейлогопедов; выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.4. Воспитатель: На должность воспитателя группы для детей с ТНР назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование. 4.4.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления тяжелых речевых нарушений воспитанников группы. 4.4.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. 4.4.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы: воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения. воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; участвуют по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 4.4.4. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи по вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. 7 4.4.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 4.4.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю. 4.4.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы с речевыми нарушениями: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности (личное дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей, рабочая программа коррекционной группы, календарный и перспективный план воспитательно-образовательной работы). коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонении в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 4.4.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.5. Музыкальный руководитель: 4.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 4.5.2. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по логоритмике; 4.5.3. Проводит мониторинг усвоения содержания воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 4.5.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР; 4.5.5. Развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения; 4.5.6. Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха; 4.5.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.6. Инструктор по физической культуре: 4.6.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Физическое развитие». 4.6.2. Совместно с воспитателями группы проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по физической культуре. 4.6.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы. 4.6.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками группы для детей с нарушениями речи содержания образовательной области «Физическое развитие». 8 4.6.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. 4.6.6. Ведёт необходимую документацию по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Физическая культура». 4.6.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.7. Педагог-психолог: Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 4.7.1. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 4.7.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психо-коррекционной, реабилитационной, консультативной). 4.7.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 4.7.4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 4.7.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам. 4.7.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации детей и взрослых. 4.7.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и годовым планом МБДОУ. 4.7.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.8. Родители (законные представители): Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей. 4.8.1. Имеют права защищать законные права и интересы воспитанника. 4.8.2. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом. 4.8.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребёнка нарушений речи. 4.8.4. Знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей. 4.8.5. Принимают активное участие по преодолению речевых недостатков. 4.8.6. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды. V. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 9 5.1. Группы для детей с ТНР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 5.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием и пособиями. 5.3. Оснащенность группового помещения и кабинета учителя-логопеда фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета в соответствии с требованиями Учреждения. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 6.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение действует до принятия нового положения. 10 ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 4 от _27.05. 2022 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» Ворон О.В. ____________________ Приказ № 82 от 27.05. 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» г.Керчь I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (коррекционная группа) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (далее МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида № 6» муниципального образования города Керчи, далее Учреждение. 1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию образовательной деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в психическом развитии (далее – коррекционная работа) воспитанников группы для детей с ЗПР в МБДОУ. 1.3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми документами: - Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990, Федеральным законом от 24.07.1998. № 124 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 31.08.2020 г., регистрационный № 59599) и от 28.08.2020 г. - № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 16.12.2020 г., регистрационный № 61494). - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155). - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. - Федеральный закон от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция). - Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года). 2 - Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической поддержке семей с детьми-инвалидами". - Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». - Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 1.4. Срок данного положения ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 1.5. Положение принимается Педагогическим советом МБДОУ и утверждение приказом руководителя МБДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются педагогическим советом и утверждаются руководителем МБДОУ. 1.6. Коррекционные группы создаются и реорганизуются Учредителем (муниципальным органом управления) в соответствии с законодательством РФ. II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП. 2.1. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей Адаптированную образовательную программу дошкольного образования. 2.2. Коррекционная группа является структурным подразделением МБДОУ. 2.3. Комплектование группы для детей с ЗПР осуществляется в соответствии с установленной очередностью на зачисление в группу детей, имеющих ЗПР. 2.4. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит в соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 2.4. Направление детей в группы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения ПМПК. Для определения ребёнка в данную группу, предоставляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); коллегиальное заключение ПМПК с определением программы обучения (оригинал и копия); свидетельства о рождении ребёнка (оригинал и копия); направление для зачисления в общеобразовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад); направление Управления образования; медицинская карта. 2.5. Комплектование групп проводится ежегодно с 1 июня по 1 августа. В срок до 1 сентября приказом заведующего утверждается список воспитанников, зачисленных в группу. Доукомплектование групп в остальное время проводится при наличии свободных мест. 2.6. Длительность пребывания воспитанников в коррекционной группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции психического 3 развития и может составлять от 1 до 3 лет. В исключительных случаях допускается пребывание детей 4 года - дублирование подготовительной к школе группы по решению городской ПМПК и согласию родителей (законных представителей). 2.7. В группы принимаются дошкольники с ЗПР в возрасте от 4 до 7 лет. 2.8. Наполняемость группы - 10 человек. 2.9. Группы комплектуются как разновозрастные. 2.10. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ЗПР зависят от динамики коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет. 2.11. В случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и выявления у ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной отсталостью воспитанник, имеющий ЗПР, может быть направлен в ПМПК для уточнения диагноза и определения его дальнейшего образовательного маршрута. 2.12. Не подлежат приему в указанные группы дети, имеющие следующие клинические формы и состояния: умственная отсталость; выраженные нарушения зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата; выраженные формы психопатий и психоподобных состояний различного генеза; шизофрения с выраженными расстройствами эмоциональноволевой сферы; соматические заболевания в стадии обострения и декомпенсации; частые судорожные припадки, требующие систематического наблюдения и лечения. 2.13. В летний оздоровительный период допускается закрытие группы для детей с ЗПР при отсутствии детей, посещающих группу и специалистов, осуществляющих коррекционную работу. 2.14. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на основании решения территориальной ПМПК, оформляется приказом руководителя МБДОУ. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ. 3.1. Группа детей с ЗПР создается в целях коррекционной помощи воспитанникам МБДОУ, имеющим диагноз «задержка психического развития» (далее - ЗПР); оказание помощи в освоении Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. 3.2. Основными задачами группы ЗПР являются: обеспечение коррекции (исправления и ослабления) негативных тенденций развития у воспитанников, имеющих ЗПР; своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих нарушения развития; обеспечение индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ЗПР учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в усвоении воспитанниками с ЗПР адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР; 4 профилактика вторичных нарушений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР; обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ; разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МБДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих ЗПР; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по преодолению у ребёнка ЗПР; повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР. 3.3. Группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционноразвивающего обучения. 3.4. Коррекционная группа функционирует согласно режиму работы МБДОУ. 3.5. Распорядок дня воспитанников коррекционной группы устанавливается с учетом особенностей развития детей, необходимых коррекционных мероприятий, и в соответствии с требованиями СанПин и утверждается руководителем Учреждения. 3.6. Организация образовательного процесса в группах для детей с ЗПР определяется Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР, разработанной и реализуемой МБДОУ, регламентируется годовым планом работы, учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ самостоятельно. 3.7. Учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед проводят коррекционно-развивающие занятия в соответствии с графиком работы, циклограммой деятельности с учетом рекомендаций ПМПК, ИПР ребенка-инвалида, детей с ОВЗ. 3.8. Организационными формами работы групп компенсирующей направленности являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, занятия малыми группами и индивидуальные занятия. Дети, слабо усваивающие программу, отличающиеся резким снижением работоспособности, на начальных этапах обучения в подгруппы не включаются, работа с ними проводится индивидуально. 3.9. Продолжительность фронтального коррекционного занятия в старшей группе – не более 25 минут; в подготовительной группе – не более 30 минут. Продолжительность подгруппового коррекционного занятия составляет – не более 25 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15 минут. IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Заведующий МБДОУ: 4.1.1. Обеспечивает условия, направленные: на коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме; 5 на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих нарушения речи; на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи, их социальную адаптацию. 4.1.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с нарушениями речи. 4.1.3. Утверждает приказом МБДОУ список детей группы с нарушениями речи. 4.1.4. Осуществляет контроль за работой группы для детей с нарушениями речи. 4.2. Зам. заведующего по УВР, старший воспитатель: 4.2.1.Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. 4.2.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников МБДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 4.2.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ЗПР. 4.2.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с нарушениями речи содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы. 4.2.5. Контролирует: применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей; соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки; планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают: учитель-дефектолог; воспитатели коррекционной группы, педагог-психолог; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед. 4.2.6. Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционно-развивающую работу с детьми, является учитель-дефектолог. На группу утверждается 1 ставка учителя-дефектолога. 4.2.7. На должность учителя-дефектолога назначаются лица, имеющие специальное высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование, прошедшие переподготовку по специальности «Дефектология». Учитель-дефектолог находится в непосредственном подчинении заведующего МБДОУ. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителю-дефектологу оказывает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель. 4.3. Учитель-дефектолог: Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития воспитанников МБДОУ по запросу педагогов с согласия родителей (законных представителей), осуществляет отбор детей, имеющих затруднения в усвоении ООП ДОУ. 6 Проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений. 4.3.1. Участвует в разработке Адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР. 4.3.2. Направляет детей, имеющих затруднения в усвоении АООП для детей с ЗПР с согласия родителей на ПМПК для определения специальных условий развития и воспитания детей с ОВЗ. 4.3.3. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР. 4.3.4. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий в группе для детей с ЗПР. 4.3.5. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР. Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы. 4.3.6. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих ЗПР, их интеграцию в ДОУ. 4.3.7. Осуществляет отслеживание динамики коррекции ЗПР у воспитанников группы. Вносит изменения в содержание коррекционной работы, методы, приемы коррекционной помощи. 4.3.8. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями): по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР; по вопросам освоения АООП МБДОУ. 4.3.9. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с ЗПР. 4.3.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, республиканской, городской ПМПК. 4.3.11. Контролирует осуществление воспитателями группы коррекционной направленности воспитательно-образовательного процесса, дифференцированного воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей. 4.3.12. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной работы согласно должностной инструкции. 4.3.13. Представляет администрации ежегодный отчёт о результативности коррекционной работы группы для детей с ЗПР. 4.3.14. Оказывает консультативную и просветительскую помощь педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по профилактике отклоняющегося от возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые рекомендации. 4.3.15. Участвует в создании предметно-развивающей среды в кабинете дефектолога, групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления ЗПР воспитанниками группы. 4.3.16. Недельная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов, из которых 18 часов - отводится на коррекционную работу с детьми, а 2 часа - на организационно7 методическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и родителями. 4.3.17. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам. 4.3.18. Основная документация учителя-дефектолога включает: Рабочая программа учителя-дефектолога на год; Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога на учебный год; График работы учителя-дефектолога, включающая расписание коррекционных занятий; Карты развития на каждого ребёнка, зачисленного в коррекционную группу; Результаты мониторинга развития воспитанников группы (первичное обследование и итоги коррекционной работы); Отчет коррекционной группы за учебный год; Журнал взаимодействия с педагогами группы; Планы индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками; Журнал консультаций для родителей и педагогов; Копии заключений ПМПК с определением программы обучения на каждого ребёнка группы; Паспорт кабинета учителя-дефектолога. 4.4. Учитель-логопед Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является учитель-логопед. На группу утверждается одна ставка учителя-логопеда. 4.4.1. Является организатором и координатором развивающей работы: осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей (законных представителей), направление и предоставление ребёнка на ПМПК; проводит обследование детей; ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя-логопеда ДОУ; осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки словообразования и словоизменения, связной речи; готовит документы для обследования детей в ПМПК; осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и бучения детей; предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы; оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям), даёт рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности воспитанника; участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов; выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.5. Воспитатель: На должность воспитателя группы для детей с ЗПР назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование. 4.5.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления тяжелых речевых нарушений воспитанников группы. 4.5.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. 8 4.5.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы: воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения. воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; участвуют по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 4.5.4. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи по вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. 4.5.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 4.5.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю. 4.5.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы с речевыми нарушениями: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности (личное дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей, рабочая программа коррекционной группы, календарный и перспективный план воспитательно-образовательной работы). коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонении в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 4.5.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.6. Музыкальный руководитель: 4.6.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Художественноэстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 4.6.2. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по логоритмике; 4.6.3. Проводит мониторинг усвоения содержания воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 4.6.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР; 4.6.5. Развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения; 4.6.6. Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха; 9 4.6.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.7. Инструктор по физической культуре: 4.7.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Физическое развитие». 4.7.2. Совместно с воспитателями группы проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по физической культуре. 4.7.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы. 4.7.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками группы для детей с нарушениями речи содержания образовательной области «Физическое развитие». 4.7.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. 4.7.6. Ведёт необходимую документацию по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Физическая культура». 4.7.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 4.8. Педагог-психолог: Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. 4.8.1. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР. 4.8.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). 4.8.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 4.8.4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 4.8.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам. 4.8.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации детей и взрослых. 4.8.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и годовым планом МБДОУ. 4.8.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 10 4.9. Родители (законные представители): Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей. 4.9.1. Имеют права защищать законные права и интересы воспитанника. 4.9.2. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом. 4.9.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребёнка нарушений речи. 4.9.4. Знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей. 4.9.5. Принимают активное участие по преодолению речевых недостатков. 4.9.6. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды. I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 5.1. Группы для детей с ЗПР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 5.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием и пособиями. 5.3. Оснащенность группового помещения и кабинета учителя-логопеда фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета в соответствии с требованиями Учреждения. II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 6.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение действует до принятия нового положения. 11