Положение о планированиии воспитательно-образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
(протокол от 29.08.2025г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчь РК
«Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»
_____________О.В. Ворон
«29» августа 2025 г.

Учтено мнение
профсоюзного комитета
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
(протокол от 29.08.2025г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного процесса
в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6
«Радуга»

г. Керчь
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о планировании образовательной деятельности (далее Положение) представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями от 4 августа 2023 года;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС
дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 года;
- Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» с изменениями от 1 декабря 2022 года;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 №1028
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) (далее
- ФОП ДО);
- приказ Министерства просвещения РФ от 6 ноября 2024г. № 779 «Об утверждении
перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками
при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ
среднего профессионального образования»;
- Инструктивно-методическое письмо МОН и молодежи в Республике Крым от
16.12.2015г. № 01-14/3805 «Методические рекомендации по написанию календарного
плана работы педагога в дошкольном образовательном учреждении;
- Устав МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»;
- Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский
сад комбинированного вида № 6 «Радуга»;
- Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга».
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательнообразовательного процесса, единые требования к форме и содержанию планирования
образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с
целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОО.
1.3. План воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного
возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым
педагогом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга».

2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в каждой возрастной группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников),
спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр,
совместной работы детей под руководством взрослого, а также свободной спонтанной
игровой деятельности и общения со сверстниками).
3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и
детьми, новые атрибуты и пр.)

3.Организация работы
3.1. Основа планирования педагогического процесса - образовательная программа ДОО,
адаптированные образовательные программы. Система планирования образовательной
деятельности в ДОО включает в себя:
-Тематическое перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса.
-Календарное ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы с
дошкольниками.
Планы воспитательно-образовательной работы составляются в соответствии с
режимом дня, расписанием непосредственно образовательной деятельности группы,
тематическим планом ДОУ.
3.2. Тематическое перспективное планирование.
- тематическое перспективное планирование составляется на учебный год в соответствии
с установленной формой, является частью образовательной программы ДОО,
- тематическое перспективное планирование принимается педагогическим советом ДОО,
утверждается приказом заведующего ДОО.
Тематическое перспективное планирование отражается:
- период реализации интегрируемой темы (месяц, неделю);
- наименование интегрируемой темы;
- решаемые программные задачи с учетом возрастных возможностей;
- виды детской деятельности;
- работа с семьей.
3.3. Перспективный план образовательной деятельности составляется на 4 недели с
учетом комплексно-тематического плана ОП ДОУ и расписания занятий, утвержденного
заведующим ДОУ.
В перспективном плане отражается:
- комплекс утренней гимнастики (один комплекс на две недели);
- комплекс разминки после сна (бодрящая гимнастика);
- пальчиковая гимнастика;
- привитие культурно-гигиенических навыков и культуры поведения;
- хозяйственно-бытовой труд;
- труд в уголке природы;
- самостоятельно-художественный труд;
- игровая деятельность;
- наблюдения;
- работа с родителями;
- предметно-развивающая среда по центральной теме для мотивации самостоятельной
деятельности.
3.4. Календарное планирование.
Календарный план составляется ежедневно в соответствии с перспективным
планированием, расписанием образовательной деятельности.
3.5. В календарном плане отражаются совместные виды деятельности с детьми по всем
образовательным областям (со всей группой, с подгруппой и индивидуально):
 игровая
(дидактические,
развивающие,
словесные,
сюжетно-ролевые,
режиссерские, игры с правилами и др.);




двигательная (подвижные и спортивные игры и др.);
коммуникативная (беседы, пересказ, составление рассказов, дидактические
лексическо-грамматические игры);
 трудовая (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, на прогулке –
огород, клумба, участок);
 познавательно-исследовательская
(опыты,
проектная
деятельность,
экспериментирование, конструирование и др.);
 продуктивная (рисование, лепка, ручной труд, конструирование из бумаги и
природного материала, составление альбомов, панно, макетов и др.);
 музыкально-художественная (пение, слушание музыкальных произведений,
дидактические игры, любование произведениями и др.);
 театрализованная (этюды, пантомима, игры-драматизации, разные виды театров);
 чтение;
 развлечения (1 раз в неделю – физкультурное, музыкальное, литературное,
тематическое или показ театра).
3.6. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
планирование утреннего отрезка времени;
планирование занятий (вид деятельности, тема, ссылка на методическую
литературу, цели, задачи и материал, словарная работа);
планирование дневной прогулки;
планирование второй половины дня;
планирование вечерней прогулки.
3.7. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация
работы для профилактики нарушения осанки и зрения, комплексы физкультурных и
динамических пауз, психогимнастические этюды, различные виды гимнастик
(артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, глазодвигательная);
 образовательная деятельность (в группах, в которых в соответствии с
СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня); занятия со специалистами,
кружковая работа, прогулка.
 совместная деятельность взрослого и ребёнка;
 самостоятельная деятельность детей;
 работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
 работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм
поведения;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с усвоением программного материала;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы;
 интеграцию образовательных областей;
 организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей;
 взаимодействие с родителями и социумом.

3.8. Ежедневно на прогулке планируются: наблюдение за растительным и животным
миром (птицы, насекомые), за явлениями природы, за сезонными изменениями, за трудом
людей, труд в природе, подвижные, малоподвижные, спортивные игры, индивидуальная
работа по основным движениям.
4.Требования к оформлению календарного плана
4.1. План ведется в
рукописном варианте (аккуратно, разборчивым почерком)
прошивается и скрепляется печатью.
4.2. Титульный лист оформляется с указанием группы, Ф.И.О. воспитателей группы и
узких специалистов, даты начала и окончания ведения плана.
4.3. План содержит следующие разделы:
- список детей группы (с указанием даты рождения ребенка и группы здоровья);
- расписание занятий;
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы):
 социально-коммуникативное развитие – С-К;
 познавательное развитие – П;
 речевое развитие – Р;
 художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
 физическое развитие – Ф;
 региональный компонент – Рк.
4.4. При планировании указывается форма, вид, тема, детской деятельности (в
соответствии с ФГОС); цель деятельности; вопросы, словарная работа; оборудование
необходимое для организации детской деятельности, ссылку на учебно-методическое
обеспечение (наличие картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной,
бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы. При наличии картотеки
указывается ее номер).
5. Особенности планирования образовательной работы специалистами ДОУ
5.1.Планирование образовательной работы инструктором по физической культуре.
Перспективное планирование двигательной деятельности на занятиях по
физической культуре пишется помесячно по всем возрастам (отражаются задачи по
образовательной области «Физическое развитие»).
Календарное планирование отражает структуру занятий, со ссылками на картотеки:
комплексов ОРУ, подвижных и малоподвижных игр, психоэтюдов, упражнений детского
игрового стретчинга, глазодвигательных упражнений, комплексов коррекционных
упражнений.
Ведутся табеля учета посещаемости занятий,
где отражается
индивидуальная работа с воспитанниками в каждой возрастной группе.
5.2. Планирование образовательной работы музыкальным руководителем.
В перспективно-календарном планировании отражается репертуар по каждому
виду деятельности и задачи на месяц. Отдельно составляется перспективный план
праздников и развлечений. Индивидуальная работа проводится по результатам
педагогической диагностики и фиксируется в отдельной тетради по планированию
индивидуальной работы.
5.3. Планирование образовательной работы педагогом-психологом.
В перспективном планировании работы
на год отражаются направления
психологической деятельности, цели и задачи, формы и методы работы, сроки
исполнения, циклограмма деятельности специалиста. Составляется проблемный анализ

работы по результатам предыдущего учебного года. Планируется работа по пяти
основным видам деятельности:
1. Психопрофилактика и психопросвещение;
2. Психодиагностика;
3. Психоконсультирование;
4. Психокоррекция;
5. Организационно-методическая деятельность.
В журнале учѐта рабочего времени отражают групповые и индивидуальные виды
развивающей и коррекционной работы с детьми. Ведётся журнал консультаций педагогов
и родителей, где отмечается тематика и дата проведения консультаций.
5.4. Планирование образовательной работы учителем – дефектологом.
Планирование коррекционно-развивающей работы осуществляется с учетом
тематического планирования, в неѐ входит перспективное планирование работы с
подгруппами детей на месяц и перспективное планирование индивидуальной работы с
каждым ребѐнком на месяц. Вместе с воспитателями планируется
ежедневная
индивидуальная работа и работа с родителями.
5.5. Планирование образовательной работы учителем-логопедом.
Перспективное планирование составляется по всем видам деятельности на учебный
год.
В календарно-тематическом планировании прописывается автоматизация и
дифференциация звуков речи с учѐтом лексических тем, а так же следующие виды работ:
развитие дыхания и просодических компонентов речи, развитие речи с движением,
развитие фонематических функций, развитие лексикограмматического строя речи,
развитие связной речи, развитие психических функций.
Планирование индивидуальной работы отражает этапы развития речи детей.
(довербальный - развитие импрессивного строя речи; вербальный - развитие
экспрессивного строя речи, 2, 3 этапы).
6.Документация и ответственность
6.1. Календарный и перспективный планы являются обязательными документами
педагога.
6.2. Контроль за планированием осуществляется заместителем заведующего по УВР и
старшими воспитателями не реже одного раза в квартал, а так же в соответствии с
запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. Заместитель заведующего по УВР и старшие воспитатели на специально отведенной
странице фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит
воспитателей и следят за их выполнением.
6.4. Календарные планы, в течение учебного года находится у педагогов и хранятся в
течении 3 лет.
6.5. Данное Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».