Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (протокол от 28.08.2024г.№ 1 ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» _____________О.В. Ворон «28» августа 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о группах компенсирующей направленности для детей с ТНР в ДОУ г. Керчь 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о группах компенсирующей направленности для детей с ТНР для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990; Федеральным законом от 24.07.1998. № 124 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 31.08.2020 г., регистрационный № 59599) и от 28.08.2020 г.; № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 16.12.2020 г., регистрационный № 61494); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; Федеральный закон от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция); Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года); Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической поддержке семей с детьми-инвалидами"; Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»; Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 1.2. Данное Положение о группе компенсирующей направленности в ДОУ определяет цель, задачи и порядок комплектования группы детей, порядок организации образовательной деятельности в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – логопедическая группа), представляет участников коррекционнообразовательной деятельности в группе и их перечень документации. 1.3. В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 1.4. Основными формами организации работы с детьми, нуждающимися в помощи, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия коррекционнообразовательной деятельности. 1.5. Целью организации группы для детей с ТНР в учреждении является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для 3 коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе. 1.6. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. 2. Цель и задачи группы компенсирующей направленности детей с ТНР 2.1. Целью организации образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (логопедической группы) в ДОУ, обозначенной в положении, является реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей. 2.2. К основным задачам реализации образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности в ДОУ относится: а. разработка и реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования; б. организация комплексной помощи воспитанникам детского сада по коррекции тяжелых нарушений речи; в. своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ТНР и ФФНР; г. обеспечение индивидуально ориентированной психолого – медико – педагогической помощи воспитанникам, имеющим ТНР и ФФНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; д. обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников дошкольного образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи; е. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР, в том числе их эмоциональное благополучие; ж. обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников детского сада по преодолению у ребенка ТНР; з. повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ТНР. 3. Организация логопедической работы. 3.1. Логопедические группы в учреждениях открываются на основании постановления Учредителя. 3.2. В группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи зачисляются дети в возрасте 5 – 7 лет, имеющие следующие нарушения в развитии речи: алалия, общее недоразвитие речи I – III – го уровней; фонетико-фонематическое недоразвитие при дизартрии, ринолалии. 3.3. Приёму в логопедическую группу ДОУ не подлежат дети, имеющие: 1. недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; 2. деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; 3. грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; 4. нарушение общения в форме раннего детского аутизма; 5. задержку психического развития. 3.4. Срок коррекционно-развивающей работы составляет 1-3 года в зависимости от возраста ребёнка и заключения психолого – медико - педагогической комиссией (далее ПМПК). 4 3.5. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и заключения ПМПК. 3.6. Если в период пребывания в группе выявляются дети, перечисленные в п.3.2., то они подлежат, при наличии соответствующих учреждений специального назначения, переводу в них. Вопрос о переводе ребенка в другое учреждение или группу другого профиля решается ПМПК. 3.7. Учитель – логопед группы с согласия родителей (законных представителей) проводит предварительное обследование детей преимущественно 4-х – 5-ти летнего возраста общеобразовательных групп учреждения дл выявления воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. 3.8. В случае выявления в учреждениях детей с тяжелыми нарушениями речи дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются учителем – логопедом или педагогом – психологом на обследование в ПМПК для определения формы получения образования, определения образовательной программы, которую ребенок может освоить, создания специальных условий для получения образования. Информация о проведении обследования детей в ПМПК и (или) в группе, результаты обследования, а так же иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается. 3.9. При отказе родителей (законных представителей) от направления в ПМПК и последующего оказания логопедической помощи их детям с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности, такие дети продолжают посещать ту группу, в которую были зачислены при поступлении в Учреждение. 3.10. Дети с ОНР разной степени выраженности принимаются в группу только с письменного согласия родителей (законных представителей), оформленного в виде заявления и на основании заключения ПМПК, 3.11. Подготовка документации для ПМПК осуществляется учителем – логопедом группы, воспитателями тех общеобразовательных групп, откуда направляются дети, родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ПМПК. 3.12. Наполняемость детей в группе составляет: для детей с тяжелыми нарушениям речи – 6 и 10 детей; для детей с фонетико – фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3х лет – 12 детей. 3.13. Количество детей в группах компенсирующей направленности недолжно превышать 12 детей в возрасте старше 3 лет (СП 2.4.3648-20 п. 3.1.1.). 3.14. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР. 3.15. В соответствии с комментариям к разделу III п.3.2.4. ФГОС ДО допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо – физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.16. В случае функционирования в Учреждении разновозрастной (смешанной) группы коррекционно-образовательная работа организуется учителем-логопедом и воспитателем по возрастным подгруппам, что отражается в документации учителя – логопеда и воспитателя группы. 3.17. Выпуск детей из группы производится по окончании рекомендованного срока оказания логопедической помощи, после устранения (сглаживания) у них нарушений в развитии устной речи и освоения полного курса адаптированной основной образовательной программы. Для продолжения срока пребывания ребенка в группе необходимо заключение ПМПК. 5 3.18. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется на основании решения ПМПК. 3.19. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители). 4. Организация деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 4.1. Организация образовательного процесса. 4.1.1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР определяет содержание и организацию воспитательно – образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, содержание и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. 4.1.2. Воспитательно – образовательный процесс в группах для детей с ТНР включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи и выполнение федерального государственного стандарта. 4.2. Организация коррекционной работы. 4.2.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии устной речи (первичного характера). 4.2.2. Под специальными условиями для получения образования детьми, имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ дошкольного образования детьми с тяжелыми нарушениями в развитии устной речи дошкольного возраста. 4.2.3. Содержание коррекционно – логопедической работы определяется учителем – логопедом группы с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей. 4.2.4. На каждого воспитанника в группу Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту в соответствии с возрастом, видом и структурой речевого нарушения. 4.2.5. Основными формами коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными в группу, являются индивидуальные, подгрупповые и групповые (фронтальные) занятия. 4.2.6. Для проведения подгрупповых коррекционных занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, психологических и характерологических особенностей воспитанников. Количество детей в подгруппах варьируется и составляет от 2 до 6 детей. Продолжительность фронтального коррекционного занятия: Старшей группе составляет – не более 25 минут. Подготовительной группе – не более 30 минут. 6 Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15 минут. 4.2.7. Индивидуальные коррекционные занятия в группе проводятся с учетом режима работы учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом расписание индивидуальных коррекционных занятий каждого ребенка должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух раз в неделю. По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия проводятся в подгруппе. 5. Участники образовательного процесса. 5.1. Заведующий МБДОУ: 5.1.1. Обеспечивает условия, направленные: на коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме; на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих нарушения речи; на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи, их социальную адаптацию. 5.1.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с нарушениями речи. 5.1.3. Утверждает приказом МБДОУ список детей группы с нарушениями речи. 5.1.4. Осуществляет контроль за работой группы для детей с нарушениями речи. 5.2. Зам. заведующего по УВР, старший воспитатель: 5.2.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 5.2.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ, педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. 5.2.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ТНР. 5.2.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с нарушениями речи содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы. 5.2.5. Контролирует: а. применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей; б. соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной образовательной нагрузки; в. планирование воспитательно – образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; г. планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы. 5.3. Учитель – логопед: Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является учитель-логопед. На группу утверждается одна ставка учителя – логопеда. 7 Является организатором и координатором развивающей работы: 1. осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей (законных представителей), направление и предоставление ребёнка на ПМПК; 2. проводит обследование детей; 3. ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя-логопеда ДОУ; 4. осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки словообразования и словоизменения, связной речи; 5. готовит документы для обследования детей в ПМПК; 6. осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и бучения детей; 7. предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы; 8. оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным представителям), даёт рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности воспитанника; 9. участвует в работе городского методического объединения учителей – логопедов; выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 5.4. Воспитатель: На должность воспитателя группы для детей с ТНР назначаются лица, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование. 5.4.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления тяжелых речевых нарушений воспитанников группы. 5.4.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями. 5.4.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы: воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения. воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; участвуют по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 5.4.4. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи по вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. 5.4.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей) воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности. 5.4.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах компенсирующей направленности – 25 часов в неделю. 5.4.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с воспитанниками группы с речевыми нарушениями: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности (личное дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей, рабочая программа коррекционной группы, календарный и перспективный план воспитательнообразовательной работы). коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонении в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы. 8 5.4.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 5.5. Музыкальный руководитель: 5.5.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание», проводит образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации воспитанников. Отбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 5.5.2. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по логоритмике; 5.5.3. Проводит мониторинг усвоения содержания воспитанниками группы для детей с нарушениями речи; 5.5.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР; 5.5.5. Развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения; 5.5.6. Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха; 5.5.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 5.6. Инструктор по физической культуре: 5.6.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению воспитанниками группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Физическое развитие». 5.6.2. Совместно с воспитателями группы проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия по физической культуре. 5.6.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы. 5.6.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками группы для детей с нарушениями речи содержания образовательной области «Физическое развитие». 5.6.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ. 5.6.6. Ведёт необходимую документацию по освоению детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Физическая культура». 5.6.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 5.7. Педаго – психолог: Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 5.7.1. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с нарушениями речи по вопросам реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР. 5.7.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психо – коррекционной, реабилитационной, консультативной). 5.7.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 9 5.7.4. Составляет психолого – педагогические заключения по материалам исследований с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников. 5.7.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам. 5.7.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации детей и взрослых. 5.7.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и годовым планом ДОУ. 5.7.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ. 5.8. Родители (законные представители): Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей. 5.8.1. Имеют права защищать законные права и интересы воспитанника. 5.8.2. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом. 5.8.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребёнка нарушений речи. 5.8.4. Знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей. 5.8.5. Принимают активное участие по преодолению речевых недостатков. 5.8.6. Оказывают ДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды. 6. Материально – техническое обеспечение. 6.1. Группы для детей с ТНР обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы. 6.2. Для работы учителя – дефектолога выделяется специальный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым оборудованием и пособиями. 6.3. Оснащенность группового помещения и кабинета учителя-логопеда фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета в соответствии с требованиями Учреждения. 7. Заключительные положения. 7.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение действует до принятия нового положения. 10 Лист ознакомления работников с Положением № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Фамилия, имя, отчество работника Должность Дата ознакомления Подпись 11 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 12