Положение о группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
(протокол от 28.08.2024г. № 1 )

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчь РК
«Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»
_____________О.В. Ворон
« 28 » августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР в ДОУ

г. Керчь

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группах компенсирующей направленности для детей с
ЗПР (коррекционная группа) для Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга» разработано в соответствии с Конвенцией о правах
ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН
1990; Федеральным законом от 24.07.1998. № 124 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиций
Российской Федерации 31.08.2020 г., регистрационный № 59599) и от 28.08.2020 г.; № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован
Министерством юстиций Российской Федерации 16.12.2020 г., регистрационный №
61494); Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); Федеральный закон
от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с
изменениями и дополнениями; Федеральный закон от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О
ратификации Конвенции о правах инвалидов»; Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя
реакция); Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309
«Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года); Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N
06-100 "О психолого – педагогической поддержке семей с детьми – инвалидами";
Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого – педагогическом консилиуме
образовательной организации»; Примерной адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ЗПР.
1.2. Срок данного положения ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
1.3. Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждение
приказом руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение
принимаются педагогическим советом и утверждаются руководителем ДОУ.
1.4. Коррекционные группы создаются и реорганизуются Учредителем
(муниципальным органом управления) в соответствии с законодательством РФ.

3

2. Организация комплектования групп.
2.1. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ,
Административным регламентом
предоставления муниципальной
услуги
по
предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Коррекционная группа является структурным подразделением ДОУ.
2.3. Комплектование группы для детей с ЗПР осуществляется в соответствии с
установленной очередностью на зачисление в группу детей, имеющих ЗПР.
2.4. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит в
соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
2.5. Направление детей в группы осуществляется только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
Для определения ребёнка в данную группу, предоставляются следующие документы:
а. заявление родителей (законных представителей);
б. коллегиальное заключение ПМПК с определением программы обучения (оригинал и
копия);
в. свидетельства о рождении ребёнка (оригинал и копия);
г. направление для зачисления в общеобразовательную организацию, реализующую
основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад);
д. направление;
2.6. Комплектование групп проводится ежегодно с 1 июня по 1 августа. В срок до
1 сентября приказом заведующего утверждается список воспитанников, зачисленных в
группу.
Доукомплектование групп в остальное время проводится при наличии свободных
мест.
2.7. Длительность пребывания воспитанников в коррекционной группе
определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции психического
развития и может составлять от 1 до 3 лет. В исключительных случаях допускается
пребывание детей 4 года - дублирование подготовительной к школе группы по решению
городской ПМПК и согласию родителей (законных представителей).
2.8. В группы принимаются дошкольники с ЗПР в возрасте от 4 до 7 лет.
2.9. Наполняемость группы - 10 человек.
2.10. Допускается комплектование разновозрастных групп.
2.11. Сроки коррекционной работы в группе для детей с ЗПР зависят от динамики
коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в
семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.
2.12. В случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и
выявления у ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной
отсталостью воспитанник, имеющий ЗПР, может быть направлен в ПМПК для уточнения
диагноза и определения его дальнейшего образовательного маршрута.
2.13. Не подлежат приему в указанные группы дети, имеющие следующие
клинические формы и состояния:
1. умственная отсталость;
2. выраженные нарушения зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата;
3. выраженные формы психопатий и психоподобных состояний различного генеза;
4. шизофрения с выраженными расстройствами эмоциональноволевой сферы;
5. соматические заболевания в стадии обострения и декомпенсации;
6. частые судорожные припадки, требующие систематического наблюдения и лечения.
2.14. Отчисление воспитанников из группы для детей с ЗПР осуществляется на
основании решения территориальной ПМПК, заявления родителей (законных
представителей), оформляется приказом руководителя ДОУ.

4

3. Организация деятельности коррекционной группы.
3.1. Группа детей с ЗПР создается в целях коррекционной помощи воспитанникам
МБДОУ, имеющим диагноз «задержка психического развития» (далее – ЗПР); оказание
помощи в освоении Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ЗПР.
3.2. Основными задачами группы ЗПР являются:
1. обеспечение коррекции (исправления и ослабления) негативных тенденций развития у
воспитанников, имеющих ЗПР;
2. своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников,
имеющих нарушения развития;
3. обеспечение индивидуально – ориентированной психолого – медико – педагогической
помощи воспитанникам, имеющим ЗПР учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
4. обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в усвоении
воспитанниками с ЗПР адаптированной основной образовательной программы для
детей с ЗПР;
5. профилактика вторичных нарушений в развитии воспитанников, имеющих ЗПР;
6. обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий
педагогических и медицинских работников ДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ;
7. разъяснение среди педагогических работников, родителей (законных представителей)
ДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей, имеющих ЗПР;
8. обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников по преодолению у ребёнка ЗПР;
9. повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
3.3. Группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и
пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно –
развивающего обучения.
3.4. Коррекционная группа функционирует согласно режиму работы ДОУ.
3.5. Распорядок дня воспитанников коррекционной группы устанавливается с
учетом особенностей развития детей, необходимых коррекционных мероприятий, и в
соответствии с требованиями СанПин и утверждается руководителем Учреждения.
3.6. Организация образовательного процесса в группах для детей с ЗПР
определяется Адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ЗПР, разработанной и реализуемой ДОУ, регламентируется
годовым планом работы, учебным планом и расписанием непосредственно
образовательной
деятельности,
разрабатываемыми
и
утверждаемыми
ДОУ
самостоятельно.
3.7. Учитель – дефектолог, педагог – психолог, учитель – логопед проводят
коррекционно – развивающие занятия в соответствии с графиком работы, циклограммой
деятельности с учетом рекомендаций ПМПК, ИПР ребенка – инвалида, детей с ОВЗ.
3.8. Организационными формами работы групп компенсирующей направленности
являются: подгрупповые занятия с воспитанниками, занятия малыми группами и
индивидуальные занятия. Дети, слабо усваивающие программу, отличающиеся резким
снижением работоспособности, на начальных этапах обучения в подгруппы не
включаются, работа с ними проводится индивидуально.
3.9. Продолжительность коррекционного занятия:
в старшей группе – не более 25 минут;
в подготовительной группе – не более 30 минут.

5

Продолжительность подгруппового коррекционного занятия составляет – не более
25 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15
минут.
4. Участники образовательного процесса.
4.1. Заведующий ДОУ:
4.1.1. Обеспечивает условия, направленные:
на коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими
уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме;
на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников,
на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного
процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи, их социальную адаптацию.
4.1.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с ЗПР.
4.1.3. Утверждает приказом ДОУ список детей группы с ЗПР.
4.1.4. Осуществляет контроль за работой группы для детей с ЗПР.
4.2. Зам. заведующего по УВР, старший воспитатель:
4.2.1. Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников ДОУ,
родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ЗПР.
4.2.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников
ДОУ,
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников группы для детей с ЗПР в вопросах развития и
воспитания детей дошкольного возраста.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников ДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим ЗПР.
4.2.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для детей с
ЗПР содержания основной общеобразовательной программы дошкольного
образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы. Осуществляет
анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
4.2.5. Контролирует:
применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей;
соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной
образовательной нагрузки;
планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в
процессе организации различных видов детской деятельности;
планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих
коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы.
Коррекционно-педагогическую помощь детям с ЗПР оказывают: учительдефектолог; воспитатели коррекционной группы, педагог-психолог; музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
4.3. Учитель – дефектолог:
4.3.1. Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционно –
развивающую работу с детьми, является учитель – дефектолог. На группу
утверждается 1 ставка учителя – дефектолога.
4.3.2. На должность учителя – дефектолога назначаются лица, имеющие специальное
высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование,
прошедшие переподготовку по специальности «Дефектология».

6

Учитель – дефектолог находится в непосредственном подчинении заведующего
ДОУ. Научно – методическое сопровождение, консультативную помощь учителю –
дефектологу оказывает заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе,
старший воспитатель.
4.3.3. Проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию
речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических
представлений.
4.3.4. Участвует в разработке Адаптированной программы для детей с ЗПР.
4.3.5. Направляет детей, имеющих затруднения в усвоении АОП для детей с ЗПР с
согласия родителей на ПМПК для определения специальных условий развития и
воспитания детей с ОВЗ.
4.3.6. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с ЗПР.
4.3.7. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и
подгрупповых занятий в группе для детей с ЗПР.
4.3.8. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы ЗПР.
Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы.
4.3.9. Составляет индивидуально – ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей,
имеющих ЗПР, их интеграцию в ДОУ.
4.3.10. Осуществляет отслеживание динамики коррекции ЗПР у воспитанников группы.
Вносит изменения в содержание коррекционной работы, методы, приемы
коррекционной помощи.
4.3.11. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями):
по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР;
по вопросам освоения АОП ДОУ.
4.3.12. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической
компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с
ЗПР.
4.3.13. Осуществляет
связь
со
специалистами
учреждений
здравоохранения,
республиканской, городской ПМПК.
4.3.14. Контролирует
осуществление
воспитателями
группы
коррекционной
направленности воспитательно – образовательного процесса, дифференцированного
воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и
возрастных особенностей.
4.3.15. Ведет необходимую документацию по планированию, проведению коррекционной
работы согласно должностной инструкции.
4.3.16. Представляет администрации ежегодный отчёт о результативности коррекционной
работы группы для детей с ЗПР.
4.3.17. Оказывает консультативную и просветительскую помощь педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по профилактике отклоняющегося
от возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые
рекомендации.
4.3.18. Участвует в создании предметно – развивающей среды в кабинете дефектолога,
групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления ЗПР
воспитанниками группы.
4.3.19. Недельная нагрузка учителя – дефектолога составляет 20 часов, из которых 16
часов – отводится на коррекционную работу с детьми, а 4 часа – на организационно –
методическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и
родителями.
4.3.20. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.

7

4.3.21. Основная документация учителя – дефектолога включает:
Календарно – тематический план работы учителя – дефектолога на учебный год;
График работы учителя – дефектолога, включающая расписание коррекционных занятий;
Карты развития на каждого ребёнка, зачисленного в коррекционную группу;
Результаты мониторинга развития воспитанников группы (первичное обследование и
итоги коррекционной работы);
Отчет коррекционной работы за учебный год;
Журнал взаимодействия с педагогами группы;
Планы индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками;
Журнал консультаций для родителей и педагогов;
Копии заключений ПМПК с определением программы обучения на каждого ребенка
группы;
Паспорт кабинета учителя – дефектолога.
4.4. Учитель – логопед:
а. осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей (законных
представителей);
б. проводит обследование детей;
в. ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя – логопеда ДОУ;
г. осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки словообразования и
словоизменения, связной речи;
д. готовит документы для обследования детей в ПМПК;
е. осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и бучения детей;
ж. предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы;
з. оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным
представителям), дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в
разных видах деятельности воспитанника;
и. участвует в работе городского методического объединения учителей – логопедов;
к. выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
4.5. Воспитатель:
На должность воспитателя группы для детей с ЗПР назначаются лица, имеющие
высшее или среднее специальное педагогическое образование.
4.5.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом помещении и
на прогулочном участке для преодоления ЗПР воспитанников группы.
4.5.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками группы для
детей с ЗПР.
4.5.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы:
Воспитательно – образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, чтения.
Воспитательно – образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
Самостоятельную деятельность детей;
Участвуют по заданию учителя – дефектолога в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в ЗПР, с учетом
возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы.
4.5.4. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОУ, родителями (законными
представителями) воспитанников группы с ЗПР по вопросам реализации
образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.
4.5.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.

8

4.5.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах
компенсирующей направленности – 25 часов в неделю.
4.5.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с
воспитанниками группы:
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности
(личное дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей,
рабочая программа коррекционной группы, календарный и перспективный план
воспитательно-образовательной работы).
коррекционных мероприятий (по заданию учителя – дефектолога, учителялогопеда), обеспечивающих коррекцию, с учетом возрастных и психофизиологических
особенностей воспитанников группы.
4.5.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
4.6. Музыкальный руководитель:
4.6.1. Подбирает музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения
коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ЗПР;
4.6.2. Взаимодействует с учителем-дефектологом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ЗПР;
4.6.3. Формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;
4.6.4. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
4.7. Инструктор по физической культуре:
4.7.1. Планирует содержание психолого – педагогической работы по освоению
воспитанниками группы для детей с ЗПР образовательной области «Физическое
развитие».
4.7.2. Совместно с воспитателями группы проводит с воспитанниками группы для детей
с ЗПР занятия по физической культуре.
4.7.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует физическую
нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы.
4.7.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками
группы для детей с ЗПР содержания образовательной области «Физическое развитие».
4.7.5. Взаимодействует с учителем – дефектологом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ОВЗ.
4.7.6. Ведёт необходимую документацию по освоению детьми группы для детей с ЗПР
образовательной области «Физическая культура».
4.7.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
4.8. Педагог – психолог:
Осуществляет психолого – педагогическое сопровождение реализации
Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР.
4.8.1. Взаимодействует с учителем – дефектологом, педагогическими работниками ДОУ,
родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с ЗПР по
вопросам реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с ЗПР.
4.8.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психо –
коррекционной, реабилитационной, консультативной).
4.8.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

9

4.8.4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследований с
целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных
представителей) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
4.8.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и
коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей
воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего
федеральным государственным образовательным стандартам.
4.8.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и осуществляет
превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации
детей и взрослых.
4.8.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой и годовым планом ДОУ.
4.8.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
4.9. Родители (законные представители):
Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей.
4.9.1. Имеют права защищать законные права и интересы воспитанника.
4.9.2. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом.
4.9.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребенка ЗПР.
4.9.4. Знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей.
4.9.5. Оказывают ДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране жизни
ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды.
5. Материально – техническое обеспечение.
5.1. Группы для детей с ЗПР обеспечиваются специальным помещением,
оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением
коррекционно – развивающей работы.
5.2. Для работы учителя – дефектолога выделяется специальный кабинет,
отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым
оборудованием и пособиями.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение действует до принятия нового положения.

10

Лист ознакомления работников с Положением
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Фамилия, имя, отчество
работника

Должность

Дата
ознакомления

Подпись

11

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».