Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (протокол от 28.08.2024г. № 1) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» _____________О.В. Ворон «28» августа 2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах получения образования и обучения в ДОУ г. Керчь 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года, Приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2. Данное Положение о формах получения образования и обучения в детском саду (далее – Положение) регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.3. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в ДОУ разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) детей. 1.4. В Российской Федерации образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций; в форме семейного образования. 1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 2. Общие требования к организации образовательной деятельность 2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее – программа) в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения, программой дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования и формах обучения является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего. 2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребенка. 2.6. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы 3 дошкольного образования (ОП ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 2.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и ОП ДО. 3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду. 3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является организованная образовательная деятельность (далее - ООД). 3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется программой и расписанием ООД. 3.5. При реализации образовательной программы дошкольного образования проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются бесплатно учебные пособия, нагляднодидактические пособия и специальная детская литература. 3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано: 1) обеспечить реализацию программы в полном объеме; 2) обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 3) обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 4 4) создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и ухода за ними; 5) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников детского сада; 6) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. 4.2. ДОУ имеет право: а) самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; б) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; в) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством об образовании; г) на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников. 4.3. Воспитанники детского сада имеют право на: а) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; б) вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья; в) предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников; г) получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками; д) выбор занятий по интересам, игровую деятельность; е) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения; ж) уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; з) поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых; и) положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников; к) перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования; л) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; м) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада; н) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; о) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 4.4. Воспитанники обязаны: 1) соблюдать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении; 5 2) осваивать образовательную программу дошкольного образования; 3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 4) не мешать другим воспитанникам во время ООД, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 5) бережно относиться к имуществу детского сада; 6) находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде. 4.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: а) выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения; б) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения. 4.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) обеспечить получение детьми дошкольного образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в учреждении; 3) соблюдать режим занятий воспитанников; 4) уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение о формах образования и обучения в ДОУ является локальным нормативным актом детского сада, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению о формах получения образования в ДОУ принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 6 Лист ознакомления работников с Положением № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. Фамилия, имя, отчество работника Дата ознакомления Подпись 7 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82.