Положение о формах получения образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
(протокол от 28.08.2024г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчь РК
«Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»
_____________О.В. Ворон
«28» августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и обучения в ДОУ

г. Керчь

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года, Приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», а также Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение о формах получения образования и обучения в детском
саду (далее – Положение) регулирует деятельность
дошкольного
образовательного
учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах
получения дошкольного образования и формах обучения.
1.3. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в ДОУ
разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ
дошкольного
образования,
создания
вариативной
образовательной
среды,
обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в
соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями
(законными представителями) детей.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций;
в форме семейного образования.
1.5. Обучение в детском саду осуществляется в очной форме с учетом
потребностей и возможностей личности воспитанника.
2. Общие требования к организации образовательной деятельность
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования
и формах обучения организуется в соответствии с образовательной программой
дошкольного образования (далее – программа) в дошкольном образовательном
учреждении,
обеспечивающей
реализацию
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом дошкольного образовательного учреждения,
программой дошкольного образования, другими
документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной
форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования и формах обучения является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу
учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы,
которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена
возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной
деятельности их ребенка.
2.6.
Дошкольное
образовательное
учреждение
(ДОУ)
осуществляет
индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательной программы

3

дошкольного образования (ОП ДО), а также хранение в архивах данных об их результатах
на бумажных и (или) электронных носителях.
2.7. Освоение образовательной программы дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям,
организуемым в соответствии с учебным планом и ОП ДО.
3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература,
игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме
обучения является организованная образовательная деятельность (далее - ООД).
3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется программой и расписанием ООД.
3.5. При реализации образовательной программы дошкольного образования
проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых
результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для
индивидуализации образования и оптимизации работы с группой
детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга
определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном
акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются бесплатно учебные пособия, нагляднодидактические пособия и специальная детская литература.
3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации
гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного
образования.
ДОУ обязано:
1) обеспечить реализацию программы в полном объеме;
2) обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования;
3) обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания
возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;

4

4) создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,
присмотра и ухода за ними;
5) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и работников детского сада;
6) осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования.
4.2. ДОУ имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу
дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования;
б) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
в) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
г) на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
4.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
а) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
б) вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья;
в) предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического
развития и состояния здоровья воспитанников;
г) получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
д) выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
е) бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной
базой учреждения;
ж) уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у
них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления
личности, охрану жизни и здоровья;
з) поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
и) положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников;
к) перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения
образования;
л) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности
учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
м) пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта детского сада;
н) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
о) поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой
деятельности.
4.4. Воспитанники обязаны:
1) соблюдать режим пребывания в дошкольном образовательном учреждении;

5

2) осваивать образовательную программу дошкольного образования;
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию;
4) не мешать другим воспитанникам во время ООД, не обижать других воспитанников во
время совместной деятельности;
5) бережно относиться к имуществу детского сада;
6) находиться в дошкольном образовательном учреждении в сменной обуви, иметь
опрятный внешний вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной
одежде.
4.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
а) выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
б) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения.
4.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) обеспечить получение детьми дошкольного образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в
учреждении;
3) соблюдать режим занятий воспитанников;
4) уважать честь и достоинство воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах образования и обучения в ДОУ является
локальным нормативным актом детского сада, принимается на Педагогическом совете с
учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению о формах получения образования в ДОУ принимаются в порядке,
предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

6

Лист ознакомления работников с Положением
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Фамилия, имя, отчество работника

Дата
ознакомления

Подпись

7

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».