Положение о психологической службе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ г.Керчь РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
(протокол от 28.08.2024г.№ 1)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчь РК
«Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»
_____________О.В. Ворон
«28» августа2024 г.

Учтено мнение родителей
(законных представителей)
(протокол заседания
родительского комитета
от 28.08.2024г. № 2 )

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе

г. Керчь

2

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психологической службе вМуниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года, ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г с изменениями от 8
ноября 2022 года, Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом
Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999г, Федеральными
Законами, приказами и распоряжениями органов Управления образования, касающимися
организации психологического сопровождения в детском саду, Конвенцией ООН о правах
ребенка, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о психологической службе в ДОУ определяет основные
цели, задачи и функции, направления и виды деятельности психологической службы в
детском саду, права, обязанности и ответственность сотрудников, а также документацию
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в тесном
контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога
дошкольного образовательного учреждения с участием группы специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы дошкольного образовательного
учреждения ориентирована как на воспитанников, так и на административных
педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их
психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на
психологическое обеспечение образовательной деятельности, на создание условий для
личностного, интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в ДОУ,
руководствуясь Положением, Концепцией развития психологической службы в системе
образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования
России 19 декабря 2017г); Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования
Российской
Федерации,
утвержденное приказом
Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом Минобразования России №
29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения», а также запросом родителей (законных представителей),
администрации, педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога - психолога)
в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации
детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба дошкольного
образовательного учреждения руководствуется интересами воспитанника и задачами его
всестороннего и гармоничного развития, реализуя принцип “Не навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного
психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их
индивидуальными возможностями и
особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:

3

а) максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
каждого ребенка;
б) создание
эмоционального,
психологического
комфорта
в
дошкольном
образовательном учреждении;
в) изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
г) составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
д) содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития
ребенка;
е) иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
1) созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
2) повышению качества образовательной деятельности на дошкольном уровне
образования;
3) повышению
психологической
компетентности
педагогов
дошкольного
образовательного учреждения;
4) развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.
3. Функции психологической службы ДОУ
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального
благополучия
воспитанников
дошкольного
образовательного
учреждения.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию
ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых обучающих
программах и специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности
детей в моменты инновационных изменений работы дошкольного образовательного
учреждения.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и
родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей
личностных новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения и
родителей (законных представителей) воспитанников полноценному развивающему
общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников
ДОУ и родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в
вопросах обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления
дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим
работникам дошкольного образовательного учреждения, родителям (законным
представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

4

4.2. Психологическое
просвещение формирование
у всех
участников
педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного
личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также
своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и
развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего
периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных
возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов
нарушения в обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится
педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная
помощь участникам образовательных отношений, воспитанникам дошкольного
образовательного учреждения, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования
личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на
основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника,
других специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее
выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
при подготовке к лицензированию дошкольного образовательного учреждения
проведении экспертизы коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения
запросов на образовательную деятельность;
изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;
при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном учреждении
(причиной может быть психонесовместимость);
разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
оказание помощи в построении системы управления коллективом дошкольного
образовательного учреждения.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим
специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного учреждения по их запросу, в
области развития, воспитания и обучения детей.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники
психологической
службы
ДОУ
несут
персональную
ответственность:
за достоверность результатов психологического диагностирования;
за адекватность диагностических и коррекционных методов;
за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
за соблюдение настоящего Положения о психологической службе детского сада;
за грамотное ведение документации;
за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных.
5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за
сохранность материально-технических средств, вверенных для работы психологической
службы дошкольного образовательного учреждения.

5

6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:
6.1.1.
В своей деятельности руководствоваться Положением о психологической
службе ДОУ, Программой психологической службы, Кодексом психолога, Уставом
дошкольного образовательного
учреждения.
6.1.2.
Участвовать в работе методических объединений, психологических
конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3.
Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4.
Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед
администрацией дошкольного образовательного учреждения и руководством
психологической службы Управления
образования.
6.1.5.
Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6.
В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника дошкольного
образовательного
учреждения.
6.1.7.
Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом
и родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
6.1.8.
Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9.
Информировать участников педагогических советов, психологических
консилиумов, администрацию дошкольного образовательного учреждения о
задачах, содержании и результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы ДОУ имеют
право:
6.2.1.
Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических
консилиумах, заседаниях и т.д.
6.2.2.
Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3.
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4.
Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5.
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
6.2.6.
Участвовать в курировании социально-психологической практики студентов
колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7.
Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в
соответствии с собственными профессиональными потребностями.
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
а) Положение о психологической службе дошкольного образовательного учреждения;
б) годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом
дошкольного образовательного учреждения;
в) календарные планы;
г) банк психодиагностических методик;
д) карта психологического развития;
е) журнал коррекционно-развивающей работы педагога-психолога;
ж) журнал регистрации индивидуальных консультаций;
з) журнал учета видов работы (регистрационный)

6

и) планы и программы проводимых занятий с воспитанниками, педагогическим
коллективом, родителями (по направлениям деятельности: развивающая,
коррекционная, профилактическая);
к) аналитико- статистический полугодовой отчет (по стандартизированной форме)
л) аналитические справки о проделанной работе;
м) результаты психодиагностики (протоколы обследования, заключения, сводные
таблицы);
н) методические разработки и рекомендации по работе с родителями (законными
представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения и
воспитателями детского сада.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с
родительским комитетом и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1 настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

7

Лист ознакомления с Положением о психологической службе
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

Фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя)

Дата
ознакомления

Подпись

8

Лист ознакомления работников с Положением
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Фамилия, имя, отчество работника

Дата
ознакомления

Подпись

9

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».