Положение о порядке проведения самообследования ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
(протокол от 28.08.2024г. № 1)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчь РК
«Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»
_____________О.В. Ворон
«28» августа 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования ДОУ

г. Керчь

2

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение
о
порядке
проведения
самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 25 декабря 2023 года, Приказом
Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с
изменениями от 14 декабря 2017 года, Постановлением Российской Федерации от 5
августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с
изменениями от 24 марта 2022 года, а также Уставом дошкольного образовательного
учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ
устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения
самообследования в детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения
результатов самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ,
сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, согласно Приказу
Минобразования и науки Российской Федерации №1324 от 10 декабря 2013 года «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным
образовательным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на
развитие образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного
учреждения;
организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным
образовательным учреждением.

3

3.5. В состав рабочей группы включаются:
представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного
учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
1. рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
2. за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
3. уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
4. определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
5. назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным
образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников
детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского
обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и
утвержденному Положению об организации питания в ДОУ;
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
а. дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
б. дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы,
наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
в. представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения,
свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на
земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на
образовательную деятельность и др.);
1. представляется информация о документации ДОУ:
номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,

4

регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
программа развития дошкольного образовательного учреждения;
образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно
принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие
требованиям Положения о рабочей программе педагога ДОУ;
журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
расписание занятий и режим дня;
ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году,
акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
2. представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:
личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам;
Правила
внутреннего
трудового
распорядка
работников
дошкольного
образовательного учреждения;
Режим работы детского сада;
Штатное расписание;
Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
а. дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы,
анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
б. дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в
управлении).
в. дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в детском саду;

5

г. даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в дошкольном образовательном учреждении, проводящейся
согласно Положению о психологической службе ДОУ;
д. дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа
педагога-психолога, социального педагога);
е. дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
ж. дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
а. анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт
ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности детей);
б. анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
в. проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
г. проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности
анализируются и оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки воспитанников;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению
квалификации
и
переподготовке
педагогических
работников
согласно
утвержденному Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее
результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:
система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

6

результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.
4.9. При
проведении
оценки
качества
материально-технической
базы
анализируется и оценивается:
а. состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и
спортивного оборудования);
б. соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
в. состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны
здоровья воспитанников анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования анализируется и оценивается:
а. наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
б. наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
в. план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
г. информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.

7

5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного
рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет
их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются
отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной
информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ
самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным
образовательным учреждением, к компетенции которого относится изучение данного
вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного
учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее
20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению
самообследования является заведующий дошкольным образовательным учреждением или
уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

8

Лист ознакомления работников с Положением
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

Фамилия, имя, отчество
работника

Должность

Дата
ознакомления

Подпись

9

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».