Учебный план работы на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»

Принято
педагогическим советом
протокол № 1
от 28.08.2024 г.

Утверждаю
Заведующий Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
г. Керчи РК «Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
Ворон О.В.
Приказ № 140 от 28.08.2024 г.

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
2024-2025 учебный год

г. Керчь
2024 г.

Пояснительная записка
к годовому учебному плану Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения г. Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга»
на 2024 - 2025 учебный год.
Учебный план является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга» (далее - МБДОУ № 6 «Радуга»).
Годовой учебный план разработан в соответствии с основными
нормативными документами о дошкольном образовании:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании РФ» –
(пункт 1 статьи 9, статья 12; пункт 4 статьи 13; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14;
пункты 1, 2, 6, 7 статьи 15; пункт 3 статьи 18; пункты 2, 3 статьи 32, пункты
1,5, 7 статьи 51);
- Законом Республики Крым «Об образовании в Республики Крым»,
от17.07.2015;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа
2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам, образовательным программам дошкольного образования» (с
изменениями в ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.02.2019г. №32);
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской федерации от
21.01.2019г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом министерства образования и науки российской федерации от 17
октября 2013 г.
№ 1155»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 01.12.2022 г. №1048 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказ Минпросвещения РФ от 25.11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022
№7184);
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ

от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Образовательной программой МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»;
- Региональной парциальной программой по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста Республики Крым «Крымский
веночек»;
- Программой Н.В. Нищевой «Примерная программа коррекционноразвивающей работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» (для логопедических групп);
- Программой С.Г. Шевченко «Подготовка детей к школе с задержкой
психического развития».
Годовой учебный план учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям
охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового учебного плана включает в себя следующее:
• режим работы МБДОУ №6 «Радуга»;
• структуру учебного года;
• количество недель в учебном году;
• сроки образовательной деятельности;
• сроки проведения каникул, их начало и окончание;
• сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых
результатов освоения основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
• праздничные дни;
• работа МБДОУ №6 «Радуга» в летний период.
На основании учебного плана разрабатывается расписание
образовательной деятельности для каждой возрастной группы, которая
предусматривает изменения и корректировку в течение учебного года в
зависимости от темпов развития и усвоения программы в каждой конкретной
группе. Это позволяет нормировать нагрузки, как по времени, так и по
содержанию.
Для гарантированной реализации программы установлены определённые
временные рамки образовательного процесса с учётом диагностических и
каникулярных периодов. При необходимости программа МБДОУ№6
«Радуга» может реализовываться в дистанционной форме электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий,
предусмотренным Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

Годовой учебный план обсуждается и утверждается Педагогическим
советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой учебный план, утверждаются
приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6
«Радуга» в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме
образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным
планом.
В учебном плане занятия распределены с учетом освоения
Федерального и регионального компонентов государственного стандарта по
возрастным группам и образовательным направлениям, с целью обеспечения
необходимого минимума знаний, умений, навыков
и
развития
дошкольников.
Рабочая неделя в МБДОУ №6 «Радуга» состоит из 5 дней. Расписание
сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и
требованиям СанПиН (2.4.3648-20).
В 2024-2025 учебном году в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида № 6 «Радуга» функционирует 27 групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
 Первая младшая № 1, №2, №3, №4, № 23 (2-3года)
 Вторая младшая группа №5, №8, №9, №27 (3-4 года)
 Средняя группа №19, №24,№26 (4-5 лет)
 Старшая группа №6, №20, №21 (5-6 лет)
 Подготовительная к школе группа №10,№11,№12,№13, №15 (6-7лет)
 Логопедические группы № 7 (старшая), №22 (подготовительная) 
 Коррекционные группы №14 (УО), №16 (ЗПР), №17 (ЗПР), №18 (ЗПР), №25
(УО)
Форма организации занятий с 2 до 3 лет – подгрупповые, с 3 до 7
лет - фронтальные.
В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
В группе детей раннего возраста предусмотрено не более 10 занятий,
продолжительностью 10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине
дня, 1 занятие – во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по
8-10 человек.
Максимально допустимое количество учебных занятий в первой
половине дня в младших и средних группах не превышает – двух, а в

старших и подготовительных трех.
В первой младшей группе проводится 10 НОД в неделю.
В младшей группе проводится 10 НОД в неделю.
В средней группе проводится 10 НОД в неделю.
В старшей группе проводится 14 НОД в неделю.
В подготовительной группе проводится 15 НОД в неделю.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность
использовать модульный подход, строить учебный план на принципах
дифференциации и вариативности.
КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ.
Образовательные
области

Речевое
развитие

Физическое
развитие
Познавательно
е развитие

Социальнокоммуникативное развитие

Виды занятий

группа
раннего
возраста

2 младшая
группа

средняя
группа

старшая
группа

подготовительн
ая группа

Развитие речи.

1

1

1

1

1

Художественная
литература

1

ежедневно

ежедневно

0,5

0,5

Подготовка к
обучению грамоте
Физкультура

-

-

-

1

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

0,5
0,25

1
0,5

1
0,5

1,5
0,5
0,5

1,5
0.5
1

0,25

0,5

0,5

0,5

1

-

ежедневно

ежедневно

0,5

0,5

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1
1
2

1
0,5
0,5
2

1
0,5
0,5
2

2
0,5
0,5
2

2
0,5
0,5
2

10

10

10

14

15

Физкультура на
прогулке
Математика
Конструирование
Ознакомление с
окружающим
Ознакомление с
природой
Краеведение
БЖД

Рисование

Художественно
– эстетическое

Лепка
Аппликация
Музыкальное

Всего:

Образовательная область, социально-коммуникативное развитие,
проходит через все виды занятий в зависимости от организации детей, а
также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном
возрасте.
Продолжительность занятий
Возрастная
группа

Количество
занятий в
день

Продолжительн
ость занятия, не
более

Продолжительно
сть дневной
суммарной
образовательной
нагрузки, не
более

Продолжитель
ность
перерыва
между
занятиями

Время
занятий в
режиме дня

1 младшая
группа
(2-3 года)
2 младшая
группа
(3-4 года)
средняя
группа
(4-5 лет)
старшая
группа
(5-6 лет)

2 занятия

10 мин.

20 мин.

10 мин.

с 9.30 до 10.00

2 занятия

15 мин.

30 мин.

10 мин.

с 9.20 до 10.00

2 занятия

20 мин.

40 мин.

10 мин.

с 9.15 до
10.05

2-3 занятия

25 мин.

10 мин.

с 9.15 до
10.15 с 15.35
до 16.00

3 занятия

30 мин.

50 мин. или 75
мин. при
организации
1 занятия после
дневного сна
90 мин.

10 мин.

с 9.00 до
10.50

подготовител
ьная группа
(6-7 лет)

Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
В середине занятия требующего умственного напряжения проводится
(не менее 2 минут) физкультурная пауза (физкультминутка).
Между занятиями предусмотрен перерыв, заполненный подвижной,
малоподвижной игрой или музыкально-ритмическими движениями.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Предусматривается проведение занятия для детей во второй половине
дня после дневного сна, но не чаще чем 2-3 раза в неделю.
Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим
от детей умственного напряжения, остальные 50% - занятия физкультурнооздоровительного и эстетического цикл (музыкально-ритмические занятия).

В недельном расписании занятий по наиболее трудным предметам,
требующим повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, планируются в первую половину дня, в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальноритмическими.
Проведении занятий требующих повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей рекомендуется делить детей на
подгруппы.
Планирование занятий по образовательной области «Речевое
развитие» предполагается по следующим направлениям:
 Речевые занятия в старшей группе:
1- словарь, функции и формы речи, грамматический строй речи;
2- звуковая культура речи.
 Речевые занятия в подготовительной группе:
1- словарь, функции и формы речи, грамматический строй речи +
«Словарик дружбы» с учетом региональных особенностей Крыма;
2- подготовка к обучению грамоте.
Используя блочно-тематическую модель планирования в конце недели
(пятница) воспитатель планирует проведение игрового интегративнопознавательного комплекса, который необходим педагогу, непосредственно
работающего с детьми, для получения «обратной связи» в процессе
взаимодействия с ребенком или с группой детей. При этом, согласно ФГОС
ДО, такая оценка индивидуального развития детей прежде всего является
профессиональным
инструментом
педагога,
которым
он
может
воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне
актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере
реализации программы.
Региональная парциальная программа по гражданско – патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек», Составители Мухоморина Л.Г., Тригуб Л.М.А. представлена в
части формируемой участниками
образовательных отношений в
образовательных областях: «Познавательное развитие»», в образовательных
компонентах – ознакомление с предметным окружением, ознакомление с
миром природы, ознакомление с социальным миром, «Речевое развитие» в
образовательных компонентах - чтение художественной литературы,
«Художественно - эстетическая область» в образовательном компоненте приобщение к искусству, «Физическая область» - подвижные игры.
Парциальная программа художественно – эстетического развития детей
2 – 7 лет в изобразительной деятельности. Формирование

эстетического отношения к миру. «Цветные ладошки» Лыкова И.А.,
представлена в части формируемой участниками образовательных
отношений в образовательной области «Художественно - эстетическая
область» в образовательном компоненте - изобразительная деятельность.
Образовательная деятельность в группах осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности
(игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
музыкальной,
двигательной
деятельности,
самообслуживании,
конструировании,
восприятие художественной литературы и фольклора.)
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в
образовательной деятельности в совместной деятельности педагога с детьми
и самостоятельной деятельности.
Физическое
развитие
детей
осуществляется
в
процессе
физкультурных занятий 3 раза в неделю, а также в процессе совместной
деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей в
помещении и на прогулке.
Познавательное развитие детей осуществляется в процессе занятий:
«Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы» и
«Формирование элементарных математических представлений». Работа по
познавательному развитию детей продолжается в совместной деятельности
педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в соответствии с
календарным планированием.
Речевое развитие детей осуществляется в процессе занятий по
развитию речи. Работа по речевому развитию детей продолжается в
совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности
детей в соответствии с календарным планированием.
Художественно-эстетическое
развитие
дошкольников
осуществляется в процессе: музыкальных занятий. проводится музыкальным
руководителем 2 раза в неделю; изобразительная деятельность «Рисование», «Лепка», «Аппликация», в совместной деятельности педагога и
детей и самостоятельной деятельности детей на основе календарного
планирования.
Региональный компонент интегрирован в образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ГОДА

2024 – 2025 учебный год
2 сентября - начало образовательного года; «День радостных встреч».
2 – 6 сентября

– адаптационный, повторение пройденного материала;

знакомство со школой (подготовительная группа).
9 сентября – 18 октября - образовательный период.
21 октября –2 ноября – «творческие каникулы»; осенние развлечения.
5 ноября – 29 декабря – образовательный период, мониторинг.
18 декабря – 28 декабря - праздничные утренники.
1 января -8 января – новогодние каникулы.
9 января – 28 февраля – образовательный период.
15 января - 31 января – итоговые занятия, контрольные занятия.
1 марта – 7 марта - «творческие каникулы»; праздничные утренники,
развлечения.
11 марта – 31 мая – образовательный период.
12 мая – 31 мая – мониторинг, контрольные занятия, творческие отчеты
педагогов.
2 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.
Длительность образовательного периода – 36 недель.

Организованная образовательная деятельность на учебный год
в первых младших группах
Образовательная
область ФГОС
ДО
О.О.Физическо е
развитие

Итого в год:
О.О. Речевое
развитие

Базовая часть
основные
направления работы
по ООП
Физическое развитие.
Становления
ценностей здорового
образа жизни

- Речевое общение;
- Словарь,

I

Организованные
виды
деятельности

Кол-во
занятий
в неделю

Кол-во
занятий
в месяц

1.1.

-Физкультура в
помещении
-Физкультура на
прогулке

2

8

1

4

1

108
4

1

4

0,5
-

72
2
-

0,25

1

0,25
-

1
-

1.2.

грамматический
строй речи
обогащения речи
смысловым
содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха;
Итого в год:
О.О.
Познавательное
развитие

- Формирование
первичных
представлений о себе,
других людях,
объектах
окружающего мира;
- Формирование
первичных
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, об
отечественных
традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о
природе ближайшего
окружения, ее
особенностях;
-Формирование

1.3.

-Развитие речи,
художественная
литература

-математика
-конструирова
ние,
-ознакомление с
окружающим,
-ознакомление с
природой
- краеведение

первичных
представлений о
свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
Итого в год:
О.О.
Художественноэстетическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Социальнокоммуникатив
ное развитие
Всего часов:

Изобразительная
деятельность

1.4.

-Рисование
-Лепка
-Аппликация
-Музыкальное

1
1
2

36
4
4
8
144

1.5.

-БЖД

Режимные
моменты

10

360

Организованная образовательная деятельность на учебный год
во вторых младших группах
Образовательная
область ФГОС
ДО
О.О.Физическо е
развитие

Итого в год:
О.О. Речевое
развитие

Базовая часть
основные
направления работы
по ООП
Физическое развитие.
Становления
ценностей здорового
образа жизни

- Речевое общение;
- Словарь,

I

Организованные
виды
деятельности

Кол-во
занятий
в неделю

Кол-во
занятий
в месяц

1.1.

-Физкультура в
помещении
-Физкультура на
прогулке

2

8

1

4

1

108
4

1.2.

грамматический
строй речи
обогащения речи
смысловым
содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха
Итого в год:
О.О.
Познавательное
развитие

- Формирование
первичных
представлений о себе,
других людях,
объектах окружающего
мира;
- Формирование
первичных
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, об
отечественных
традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о
природе ближайшего
окружения, ее
особенностях;
-Формирование

1.3.

-Развитие речи,
художественная
литература

-математика
-конструирова
ние,
-ознакомление с
окружающим,
-ознакомление с
природой
- краеведение

Режимные
моменты

-

0,5

36
4
2
2

0,5

-

1
-

Режимные
моменты

первичных
представлений о
свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира
Итого в год:
О.О.
Художественноэстетическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Социальнокоммуникатив
ное развитие
Всего часов :

Изобразительная
деятельность

1.4.

-Рисование
-Лепка
-Аппликация
-Музыкальное

1
0,5
0,5
2

72
4
2
2
8
144

1.5.

-БЖД

Режимные
моменты

10

360

Организованная образовательная деятельность на учебный год
вгруппах среднего дошкольного возраста.
Образовательная
область ФГОС
ДО

О.О.Физическо
е развитие

Итого в год:
О.О. Речевое
развитие

Базовая часть
основные
направления работы
по ООП

I

Организованные
виды
деятельности

Кол-во
занятий
в неделю

Кол-во
занятий
в месяц

Физическое развитие.
Становления
ценностей здорового
образа жизни

1.1.

-Физкультура в
помещении
-Физкультура на
прогулке

2

8

1

4

1

108
4

Режимные
моменты

-

- Речевое общение;
- Словарь,
грамматический
строй речи
обогащения речи
смысловым
содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха;

1.2.

Итого в год:
О.О.
- Формирование
1.3.
Познавательное первичных
развитие
представлений о себе,
других людях,
объектах
окружающего мира;
- Формирование
первичных
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, об
отечественных
традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о
природе ближайшего
окружения, ее
особенностях;
-Формирование

-Развитие речи,
художественная
литература

36
-математика
-конструирова
ние,
-ознакомление с
окружающим,
-ознакомление с
природой
- краеведение

1
-

4
-

0,5

2

0,5

2
-

Режимные
моменты

первичных
представлений о
свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
Итого в год:
О.О.
Изобразительная
Художественно- деятельность
эстетическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Социальнокоммуникатив
ное развитие
Всего часов :

1.4.

- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Музыкальное

1.5.

- БЖД

1
0,5
0,5
2

72
4
2
2
8
144

Режимные
моменты

10

360

Организованная образовательная деятельность на учебный год
вгруппах старшего дошкольного возраста.
Образовательная
область ФГОС
ДО

О.О.Физическо
е развитие

Итого в год:
О.О. Речевое
развитие

Базовая часть
основные
направления работы
по ООП

I

Организованные
виды
деятельности

Кол-во
занятий
в неделю

Кол-во
занятий
в месяц

Физическое развитие.
Становления
ценностей здорового
образа жизни

1.1.

-Физкультура в
помещении
-Физкультура на
прогулке

2

8

1

4

1
0,5

108
4
2

1

4

- Речевое общение;
- Словарь,
грамматический
строй речи
обогащения речи
смысловым
содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха;

1.2.

Итого в год:
О.О.
- Формирование
1.3.
Познавательное первичных
развитие
представлений о себе,
других людях,
объектах
окружающего мира;
- Формирование
первичных
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, об
отечественных
традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о
природе ближайшего
окружения, ее
особенностях;
-Формирование

-Развитие речи,
художественная
литература,
- подготовка к
обучению
грамоте

90
-математика
-конструирова
ние,
- ознакомление
сокружающим,
- ознакомление
сприродой
- краеведение

1,5
0,5

6
2

0,5

2

0,5

2

0,5

2

первичных
представлений о
свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
Итого в год:
О.О.
Изобразительная
Художественно- деятельность
эстетическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Социальнокоммуникатив
ное развитие
Всего часов:

1.4.

- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Музыкальное

1.5.

- БЖД

2
0,5
0,5
2

126
8
2
2
8
180

Режимные
моменты

14

504

Организованная образовательная деятельность на учебный год
в подготовительных к школе группах
Образовательная
область ФГОС
ДО

О.О.Физическо
е развитие

Итого в год:
О.О. Речевое
развитие

Базовая часть
основные
направления работы
по ООП

I

Организованные
виды
деятельности

Кол-во
занятий
в неделю

Кол-во
занятий
в месяц

Физическое развитие.
Становления
ценностей здорового
образа жизни

1.1.

-Физкультура в
помещении
-Физкультура на
прогулке

2

8

1

4

1
0,5

108
4
2

1

4

1,5
0,5

90
6
2

1

4

1

4

0,5

2

- Речевое общение;
- Словарь,
грамматический
строй речи
обогащения речи
смысловым
содержанием;
- Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха;

1.2.

Итого в год:
О.О.
- Формирование
1.3.
Познавательное первичных
развитие
представлений о себе,
других людях,
объектах
окружающего мира;
- Формирование
первичных
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа, об
отечественных
традициях и
праздниках;
- Формирование
представления о
природе ближайшего
окружения, ее
особенностях;
-Формирование

-Развитие речи,
художественная
литература
-Подготовка к
обучению
грамоте

-математика
-конструирова
ние,
-ознакомление с
окружающим,
-ознакомление с
природой
- краеведение

первичных
представлений о
свойствах и
отношениях объектов
окружающего мира;
Итого в год:
О.О.
Изобразительная
Художественно- деятельность
эстетическое
развитие
Итого в год:
О.О.
Социальнокоммуникатив
ное развитие
Всего часов:

1.4.

-Рисование
-Лепка
-Аппликация
-Музыкальное

1.5.

-БЖД

2
0,5
0,5
2

162
8
2
2
8
180

Режимные
моменты

15

540

Образовательная деятельность в группах компенсирующей
направленности
Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений (СанПиН 2.4.3648-20). Максимально допустимый объем
образовательной
нагрузки,
включая
реализацию
дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
 старшая группа (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин в
неделю;
 подготовительная к школе группа (дети седьмого года жизни) – 8
часов 30 мин в неделю.
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
 для детей 6-го года жизни – не более 25 мин;
 для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.
С целью предупреждения переутомления детей проводятся
физкультминутки, перерывы не менее 5 минут.
Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня: в
старшей и подготовительной к школе группах – 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
Организованная образовательная деятельность преимущественно
проводится в первой половине дня, для детей среднего и старшего
дошкольного возраста может проводиться во второй половине дня, но не
чаще 2-3 раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или
двигательного характера.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и
умственной нагрузки детей, проводятся только в первой половине дня. Во
всех группах компенсирующей направленности занятия проводятся по
подгруппам (5- 6 детей) и индивидуально. Занятия по развитию
музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой.
Количество и продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям
СанПиН
2.4.3648-20
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28). Вся психологопедагогическая работа ДО строится с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
индивидуальными особенностями воспитанников.

Ведущим специалистом в группах для детей с ЗПР и УО является
учитель- дефектолог. Коррекционная работа осуществляется учителемдефектологом через подгрупповую и индивидуальную работу в соответствии
с календарно- тематическим планированием специалиста. Учитель-логопед
проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися
вкоррекции речевого развития по заключению ПМПК.
В середине учебного года (январе) организуются недельные каникулы
(«Неделя зимних игр и забав»), во время которых проводятся организованная
образовательная деятельность только эстетического и оздоровительного
цикла.
Примерная организация образовательной деятельности в течение
учебного года:
с 02.09 – 13.09 – адаптационный, диагностический период;
с 16.09 – 28.12 – учебный период;
с 09.01. – 17.01 - диагностический период;
с 20.01 –31.05 – учебный период;
с 02.06 – 31.08 – летний оздоровительный период.
Примерный план образовательной деятельности в группах для детей с ЗПР
Старшая
группа
1 Развитие мышления и ФЭМП
1 (Д)
с
окружающим
2 Ознакомление
2(Д)
миром
3 Развитие речи
1 (Д)
4 Подготовка к обучению грамоте
1(Д)
Специалисты всего:
5
5 Рисование
2 (В)
6 Лепка
1/2 (В)
7 Аппликация
1/2 (В)
8 Ручной труд
1/2 (В)
9 Конструирование
1/2 (В)
10 Чтение художественной литературы
1
11 Физическая культура
3(ИФ)
Воспитатели всего:
5
12 Музыкальное воспитание
2 (М.р.)
Всего:
15
Условные обозначения:
(Д) – учитель-дефектолог;
(В) – воспитатель;
(М.р.) – музыкальный руководитель;
(ИФ) - инструктор по ФИЗО.
№

Вид занятия

Подготовительная
группа
2(Д)
2(Д)
1(Д)
1(Д)
6
2 (В)
1 (В)
1 (В)
1/2 (В)
1/2(В)
1
3 (ИФ)
6
2 (М.р.)
17

Примерный план образовательной деятельности в группе для детей
с умственной отсталостью (УО)
№
1
2
3
4
5
6
7

5
6
7
8
9
10
11
12

Старшая Подготовительная
подгруппа
подгруппа
Развитие мышления и ФЭМП
1 (Д)
1 (Д)
Ознакомление с окружающим
1 (Д)
1 (Д)
миром
Развитие речи
1 (Д)
1 (Д)
Подготовка к обучению грамоте
1 (Д)
Подготовка руки к письму
1 (Д)
Развитие
сенсорного
1 (Д)
восприятия
Сюжетно-ролевая
игра
и
1 (Д)
1 (Д)
театрализованная деятельность
Специалисты всего:
5
6
Рисование
2 (В)
2 (В)
Лепка
1/2 (В)
1 (В)
Аппликация
1/2 (В)
1 (В)
Ручной труд
1/2 (В)
1/2 (В)
Конструирование
1/2 (В)
1/2 (В)
Чтение
художественной
1
1
литературы
Физическая культура
3(ИФ)
3 (ИФ)
Воспитатели всего:
5
6
Музыкальное воспитание
2 (М.р.)
2 (М.р.)
Всего:
15
17
Вид занятия

Условные обозначения:
(Д) – учитель-дефектолог;
(В) – воспитатель;
(М.р.) – музыкальный руководитель;
(ИФ) - инструктор по ФИЗО.
Примечание: индивидуальная работа дефектолога
проводится ежедневно за пределами групповых занятий.

и

логопеда

Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
группа
раннег
о
возраст
а

2-я
млад
шая
группа

Средн
яя
групп
а

Стар
шая
групп
а

Подготов
ительная
группа

Физкультура

2

2

2

2

2

Физкультура
на прогулке
Рисование

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

2

2

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2

2

2

2

Всего в неделю:

6,5

6,5

6,5

8

8,5

Всего в
летний
период:

19,5

19,5

19,5

24

25,5

Образовательные
области

Физическое
развитие

Виды занятий

Художественно
– эстетическое Лепка
Аппликация
Музыкальное

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».