Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о психологической службе в ДОУ

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида № 6«Радуга»
Протокол 01 от 31.08. 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
______________О.В. Ворон
Приказ № от 221. 08.2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о психологической службе
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с
изменениями от 8 декабря 2020 года, ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г с
изменениями на 21 января 2019 года, Положением о службе практической
психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденного Приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г,
Федеральными Законами, приказами и распоряжениями органов Управления
образования, касающимися организации психологического сопровождения в
детском саду, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и функции,
направления и виды деятельности психологической службы, права,
обязанности и ответственность сотрудников службы, а также документацию
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в
тесном контакте с администрацией, педагогами коллектива и родителями
(законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагогапсихолога дошкольного образовательного учреждения с участием группы
специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы ДОУ ориентирована как на
воспитанников, так и на административных педагогических работников и
родителей (законных представителей) детей, их психологическую поддержку и
обеспечение их психического здоровья, на психологическое обеспечение
образовательной деятельности, на создание условий для личностного,

интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь
Концепцией развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобразования России 19
декабря 2017г); Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования Российской Федерации, утвержденное приказом
Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом Минобразования
России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего
времени педагога-психолога образовательного учреждения», настоящим
Положением, а также запросом родителей (законных представителей),
администрации, педагогических работников ДОУ.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога психолога) в ДОУ является психологическое сопровождение личностной и
социальной адаптации детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их
к школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации
педагогической деятельности.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба ДОУ руководствуется
интересами воспитанника и задачами его всестороннего и гармоничного
развития, реализуя принцип “Не навреди!”
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы ДОУ – обеспечение полноценного
психического и личностного развития воспитанников в соответствии с их
индивидуальными возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию каждого ребенка;
• создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном
образовательном учреждении;
• изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной,
волевой и интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию
детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников
детского сада, родителей (законных представителей) воспитанников в
закономерностях развития ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения.
2.3. Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества воспитательно-образовательной деятельности на
дошкольной ступени;
• повышению психологической компетентности педагогов дошкольного
образовательного учреждения;
• развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

3. Функции психологической службы
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического
здоровья и эмоционального благополучия воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитию ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4.
Изучение
индивидуальных
особенностей
детей
в
единстве
интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам ДОУ, нуждающимся в особых
обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и
жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы
дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами
(воспитателями) и родителями (законными представителями) воспитанников по
развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников дошкольного образовательного учреждения и
родителей (законных представителей) воспитанников полноценному
развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников
ДОУ и родителей (законных представителей) в закономерностях развития
ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы ДОУ
относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления
дезадаптации
воспитанников,
разработка
конкретных
рекомендаций
педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения,
родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников
педагогических отношений потребности в психологических знаниях, желания
использовать их в интересах собственного развития; создание условий для
полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном
этапе, а также своевременном предупреждении возможных нарушений в
становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении
всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей,
потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также
выявления причин механизмов нарушения в обучении, развитии социальной
адаптации. Психодиагностика проводится педагогом-психологом как
индивидуально,
так
и
с
группами
воспитанников
дошкольного
образовательного учреждения.

4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная
помощь
участникам
воспитательно-образовательных
отношений
воспитанникам дошкольного образовательного учреждения, имеющим
проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс
формирования личности в детском возрасте и сохранении ее
индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности
педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других специалистов
ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее
выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности ДОУ:
• при подготовке к лицензированию ДОУ проведении экспертизы
коммуникативной компетентности педагогов и специалистов;
• анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для
изучения запросов на образовательную деятельность;
• изучение личности и профессионального потенциала сотрудников
дошкольного образовательного учреждения;
• при необходимости кадровой перестановки в ДОУ (причиной может быть
психонесовместимость);
• разрешение конфликтов в дошкольном образовательном учреждении;
• оказание помощи в построении системы управления коллективом
дошкольного образовательного учреждения.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и
другим специалистам и сотрудникам дошкольного образовательного
учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и обучения детей.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы ДОУ несут персональную
ответственность:
• за достоверность результатов психологического диагностирования;
• за адекватность диагностических и коррекционных методов;
• за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
• за соблюдение настоящего Положения;
• за грамотное ведение документации;
• за сохранность протоколов и других документов психологической
службы;
• за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных
данных.
5.2. Сотрудники психологической службы ДОУ несут ответственность за
сохранность материально-технических средств, вверенных для работы
психологической службы дошкольного образовательного учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы ДОУ обязаны:

6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Кодексом психолога, Уставом
дошкольного образовательного учреждения, настоящим Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических
конференций и семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед
администрацией ДОУ и руководством психологической службы Управления
образования.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника ДОУ.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым
для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических
консилиумов, администрацию дошкольного образовательного учреждения о
задачах, содержании и результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы ДОУ имеют право:
6.2.1. Принимать участие в заседаниях педагогических советов, психологопедагогических консилиумов и т.д. Источник положе/
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за
поведением и деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики
студентов колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации
в соответствии с собственными профессиональными потребностями.
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
- локальные акты по работе педагога – психолога: трудовой договор,
должностная инструкция, инструкции по ОТ, циклограмма деятельности,
график работы;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие психологопедагогическую деятельность;
- годовой план работы педагога– психолога;
- рабочие журналы педагога– психолога:
 ежедневного учета проведённой работы,
 журнал коррекционно – развивающей работы,
 журнал по проведению диагностической работы,

 журнал просветительской работы,
 журнал протоколов индивидуальных консультаций,
 журнал экспертной работы
- рабочие программы педагога– психолога;
- отчетная документация педагога– психолога;
- документация педагога– психолога по работе с родителями;
- индивидуальные карты развития воспитанников с ОВЗ;
- материалы семинаров, консультаций, мастер-классов и др. по психологопедагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса;
- учет методической литературы, пособий и оборудования кабинета.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психологической службе является локальным
нормативным актом ДОУ, принимается на педагогическом совете,
согласовывается с родительским комитетом и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1
настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
Согласовано с Родительским Комитетом ДОУ
Протокол 03 от 31 .08.2023г.



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.