Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о ПП консилиуме в ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.

Положение

образовательного

1.

Общие положения

о

психолого-педагогическом

учреждения

регулирует

деятельность

консилиуме
психолого-

педагогического консилиума (в дальнейшем ППк) как структурного
подразделения психолого-педагогической службы (далее ППС) в системе
образования в качестве ее низового звена, оказывающего помощь детям со
специальными образовательными потребностями.
1.2. ППк представляет собой объединение специалистов данного
образовательного

учреждения,

составляющее

ядро

психолого-

педагогической службы образовательного учреждения, организуемое при
необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностикокоррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности
адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с
отклонениями в развитии.
1.3. ППк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса
юридического лица.
1.4. ППк в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим
Примерным

положением,

уставом

общеобразовательного

учреждения,

договором между образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся, воспитанников, Конвенцией ООН о правах
ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании".

2

Цель и задачи консилиума

2.

Психолого-педагогический консилиум является одной из форм
взаимодействия

руководящих

и

педагогических

работников

организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее Организации), с целью создания оптимальных условий обучения,
воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников
посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
2.1.

Выявление

программ,

трудностей

особенностей

в

в

развитии,

освоении

образовательных

социальной

адаптации

и

поведении воспитанников для последующего принятия решений об
организации психолого-педагогического сопровождения;
2.2. Разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников;
2.3. Консультирование участников образовательных отношений
по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования и
воспитания;
2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

3.

3.1.

Организация деятельности ППк

ППк организуется на базе дошкольного образовательного

учреждения.
3.2.

ППк

утверждается

приказом

заведующего

образовательного учреждения.
3.3.

Общее руководство ППк возлагается на заведующего

дошкольного образовательного учреждения.

3

3.4.

ППк работает во взаимодействии с вышестоящими структурными

подразделениями Психолого-медико-педагогической службы.
3.5.

ППк ведет документацию, перечень которой представлен

в

Приложении 1.
3.6.

Работа

родителей

или

специалистов
сотрудников

ППк осуществляется по запросу

образовательного

учреждения,

запрос

фиксируется в журнале предварительной записи на ППк (приложение 2).
3.7.

Секретарь

ППк

по

согласованию

с

председателем

ППк

заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
3.8.

На период подготовки к ППк и последующей реализации

рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: педагог или
другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк
и

выходит

с

инициативой

повторных

обсуждений

на

ППк

(при

необходимости).
3.9.

В случае запроса

сотрудников образовательного учреждения

должно быть получено согласие родителей (иных законных представителей)
(приложение 3)

на обследование ребенка. При отказе

родителей (иных

законных представителей) (приложение 4) специалистами ППк должна
проводиться работа по формированию у них адекватного понимания
проблемы, исходя из интересов ребенка.
3.10. Процедура
определяются

исходя

и
из

продолжительность
задач

обследования,

обследования
а

также

ППк

возрастных,

психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого
воспитанника.
3.11. Обследование

ребенка

должно

осуществляться

с

учетом

требований профессиональной этики. Специалисты ППк обязаны хранить
профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность
информации, содержащейся в заключении.

4

3.12. Обследование ребенка проводится каждым специалистом
ППк индивидуально, при необходимости - в присутствии родителей
(иных

законных

специалист

представителей),

составляет

свое

по

окончании

представление

обследования

на

воспитанника

(приложение 5-8), заключение и разрабатывает рекомендации.
3.13. ППк имеет право затребовать следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка;
-

подробную

заключениями

выписку

врачей:

из

истории

педиатра,

развития

невропатолога,

ребенка

с

сурдолога,

офтальмолога, ортопеда (в зависимости от имеющихся отклонений в
развитии ребенка);
- рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной
деятельности ребенка.
3.14. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования
ребенка

каждым

специалистом,

составляется

коллегиальное

заключение ППк (приложение 9). Коллегиальное заключение
содержащее

обобщенную

рекомендации
сопровождения,

по

характеристику

организации

фиксируются

ППк,

воспитанника

и

психолого-педагогического

в

заключении.

Заключение

подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и
содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями,
которые

являются

основанием

для

реализации

психолого-

педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
3.15. Все

сведения

вносятся

в

Карту

развития

ребенка

(приложение 10).
3.16. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
родителей (законных представителей) в день проведения заседания.
3.17. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения

5

ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному

маршруту

в

соответствии

с

соответствующим

федеральным государственным образовательным стандартом.
3.18. Коллегиальное

заключение

ППк

доводится

до

сведения

педагогических работников, работающих с обследованным воспитанником, и
специалистов,

участвующих

в

его

психолого-педагогическом

сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания и
вносится

в

журнал

регистрации

коллегиальных

заключений

ППк

(приложение 11).
3.19. В

диагностически

сложных

или

конфликтных

случаях

специалисты ППк направляют ребенка в муниципальную ПМПК либо в
другие диагностико-коррекционные учреждения.
3.20. Все проведенные плановые и внеплановые заседания

ППк

вносятся в журнал учета заседаний (приложение 12).
3.21. Ход ППк фиксируется в протоколе заседаний (приложение 13).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.22. При

направлении

обучающегося

на

психолого-медико-

педагогическую комиссию (далее - ПМПК) (приложение 14) заключение,
составленное на основании сведений, содержащихся в его Карте развития,
представляется одним из специалистов ППк, сопровождающих ребенка
вместе с родителями, или отправляется по почте. Направления на ПМПК
фиксируются

в

журнале

направлений

ПМПК

(приложение

15).

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.

4.

4.1.

Периодичность

Режим деятельности ППк
проведения

заседаний

ППк

определяется

запросом Организации на обследование и организацию комплексного

6

сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
4.2.

Заседания

ППк

подразделяются

на

плановые

и

внеплановые.
4.3.

Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с

графиком проведения (приложение 16), но не реже одного раза в
полугодие, для оценки динамики обучения, воспитания и коррекции
для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации

по

организации

психолого-педагогического

сопровождения обучающихся.
4.4.

Внеплановые заседания ППк проводятся при: зачислении

нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;

при

отрицательной

(положительной)

динамике

обучения, воспитания и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение, воспитание и развитие
воспитанника

в соответствии с запросами родителей (законных

представителей)

обучающегося,

педагогических

и

руководящих

работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и
других случаях.
4.5.

При проведении ППк учитываются результаты освоения

содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
4.6.

На

рекомендации

основании
для

полученных

участников

данных

образовательных

разрабатываются
отношений

по

организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.

5.

Содержание рекомендаций ППк по организации

психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1.

Рекомендации

ППк

по

организации

психолого-

7

педагогического

сопровождения

воспитанников

с

ограниченными

возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК
и могут включать в том числе:
-

разработку

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы;
- разработку индивидуального плана развития воспитанников;
- адаптацию контрольно-измерительных материалов;
-

предоставление

услуг

тьютора,

ассистента

(помощника),

оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, в том
числе на период адаптации обучающегося в Организации / полугодие,
учебный год / на постоянной основе, исходя из штатного расписания ДОУ.
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня / снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основных программ, развитии и социальной адаптации
групповых и

(или)

индивидуальных

проведение

коррекционно-развивающих

и

8

компенсирующих занятий с воспитанником;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию контрольно-измерительных материалов;
-

профилактику

асоциального

(девиантного)

поведения

воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

6.

Состав Психолого-педагогического консилиума

Общее руководство деятельностью ППк возлагается на

6.1.

заведующего Организации.
Состав ППк:

6.2.

6.2.1. Председатель

ППк

-

заместитель

руководителя

Организации;
6.2.2. Заместитель председателя ППк (определенный из числа
членов ППк при необходимости);
6.2.3. Педагог-психолог;
6.2.4. Учитель-логопед;
6.2.5. Учитель-дефектолог;
6.2.6. Секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
Заседания ППк проводятся под руководством Председателя

6.3.

ППк или лица, исполняющего его обязанности.
Деятельность

6.4.

специалистов

ППк

осуществляется

бесплатно.
Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют

6.5.
работу

в

рамках

основного

рабочего

времени,

составляя

9

индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
6.6.

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается

доплата, размер которой определяется Организацией самостоятельно.

7.

7.1.
-

Права и обязанности специалистов ПМПк

Специалисты имеют право:
самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы

работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений
своей деятельности;
-

обращаться

к

педагогическим

работникам,

администрации

образовательного учреждения, родителям для координации коррекционной
работы;
- проводить в образовательном учреждении индивидуальные и
групповые обследования (логопедические, психологические);
-

требовать от администрации образовательного учреждения создания

условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных
обязанностей,

обеспечения

инструктивной

и

научно-методической

документацией;
- получать от руководителя образовательного учреждения информацию
информативно-правового и организационного характера, знакомиться с
соответствующими документами;
- обращаться за консультацией в образовательные, медицинские,
дефектологические учреждения;
- вести просветительскую деятельность по пропаганде психологопедагогических знаний;

10

-

обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать

буклеты, методические разработки, рекомендации и т. д.
7.2.

Специалисты ППк обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках
своей

профессиональной компетенции;
- в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его

обучения,

воспитания

и развития,

профессионально-этическими

работать в соответствии с

нормами,

обеспечивая

полную

конфиденциальность получаемой информации;
- принимать решения и вести работу в формах, исключающих
возможность

нанесения

вреда

здоровью,

чести

и

достоинству

воспитанников, родителей, педагогических кадров;
- оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу
образовательного

учреждения,

родителям

в

решении

проблем,

связанных с обеспечением полноценного психического развития,
эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к
ребёнку. Участвовать в управлении коллективом, содействовать
созданию

благоприятного

образовательном

психологического

учреждении,

разрабатывать

климата

в

программы

коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;
- осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и
психических

нагрузок,

эмоциональных

срывов,

организовывать

оздоровительные мероприятия воспитанников;
- готовить подробное заключение о состоянии развития и
здоровья воспитанника для представления на ППк, на ПМПК.

8.

Ответственность специалистов ПМПк

Специалисты ПМПк несут ответственность за:

11

- адекватность используемых диагностических и коррекционных
методов;
- обоснованность рекомендаций;
- конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
- соблюдение прав и свобод личности ребёнка;
- ведение документации и её сохранность. Ответственным за хранение
документации является председатель ППк. Срок хранения документов - один
год с момента окончания ДОУ воспитанником.

Приложение 1
Перечень документации
психолого-педагогического консилиума (ППк)
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»
Данный перечень составлен на основе Распоряжения Министерства Просвещения РФ от
09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации.

1)

Приказ о создании ППк в ДОУ.

2)

Положение о деятельности ППк в ДОУ.

3)

Журнал предварительной записи на ППК.

4)

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на

проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.
5)

Отказ родителей от прохождения ПМПК.

6)

Представление педагога на воспитанника.

7)

Представление педагога-психолога на воспитанника.

8)

Представление учителя-логопеда на воспитанника.

9)

Представление учителя-дефектолога на воспитанника.

10)

Коллегиальное заключение ППк.

12

11)

Индивидуальная карта развития воспитанника,

получающего психолого-педагогическое сопровождение.
12)

Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк

13)

Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших

14)

Протокол заседания ППк.

15)

Направление на ПМПК.

16)

Журнал направления воспитанников на ПМПК.

17)

График проведения плановых заседаний ППк.

ППк.

Приложение 2

ЖУРНАЛ ЗАПИСИ ВОСПИТАННИКОВ на ППк ___
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»

Дата, время
№
п/п

1

2

3

Ф.И.О.
ребенка

Дата
рождения
(число, месяц,
год)

Пол

Инициатор
обращения

Повод
обращения

График консультирования
специалистами

Учительдефектолог
Педагогпсихолог
Учительлогопед
Учительдефектолог
Педагогпсихолог
Учительлогопед
Учительдефектолог

13

Педагогпсихолог
Учительлогопед
Учительдефектолог
Педагогпсихолог
Учительлогопед

4

Приложение 3
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами
ППк
Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)_____ _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО дата (дд.мм.гг.)рождения, группа воспитанника)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования

"__" ________ 20__ г.

14

/___________/_________________________________________ (подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 4

Отказ родителей (законных представителей) воспитанника на
проведение психолого-педагогического обследования специалистами
ППк
Я,________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)_____ _____________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, дата (дд.мм.гг.) рождения, группа, которую посещает воспитанник)

Отказываюсь от проведение психолого-педагогического обследования

Причина__________________________________________________________

15

"__" ________ 20__ г.

/___________/_________________________________________ (подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 5
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА НА ВОСПИТАННИКА МБДОУ
г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Группа ________________________________________________________
С какого возраста ребенок посещает ДОУ _____________________________
Особенности адаптации ребенка в группе (легкая, средняя, тяжелая степень
адаптации, дезадаптация) _____________________________________
Общая характеристика поведения:
Поведение (спокоен, (не) сдержан, проявляет излишнюю подвижность,
неусидчивость)__________________________________________________
Выполнение режима дня ((не) соблюдает)_____________________________
Реакция на замечания ((не) адекватная, радуется одобрению, ждет
одобрения, неадекватная реакция на одобрение, равнодушен к
одобрению)_____________________________________________________
Особенности характера (активный, бодрый, пассивный, вялый, эмоционален,
плаксив,
избалованный,
конфликтный,
отмечается
колебания
настроения)________________________________________________________

16

Особенности общения с детьми, со взрослыми, в игре, поведение, привычки
(вступает не сразу, с большим трудом; (не) использует речь, жесты,
мимику как средство общения; контакт формальный; не проявляет в нем
заинтересованность; отсутствие потребности в общении, уход от
контакта, отгороженность; контакт избирательный; легко и быстро
устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)
__________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:
при приеме пищи (самостоятельное владение навыками, частичное, с
небольшой помощью взрослого, полное отсутствие навыков)____________
одевании и раздевании (самостоятельное владение навыками, частичное, с
небольшой помощью взрослого, полное отсутствие навыков)____________
навыки личной гигиены (самостоятельное владение навыками, частичное, с
небольшой помощью взрослого, полное отсутствие навыков)____________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (интерес к игрушкам не проявляет, с
игрушками никак не взаимодействует, в совместную игру со взрослыми (не)
включается, самостоятельные игры (не) организует; проявляет
поверхностных, не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий,
избирательный интерес к игрушкам)________________________________
Адекватность использования игрушек (совершает неадекватные действия с
предметами, игрушки использует адекватно (использует предмет в
соответствии с его назначением )___________________________________
Характер действия с предметами-игрушками (неспецифические манипуляции:
(со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает,
перекладывает, тянет в рот, сосет, бросае ) играет с элементами
сюжета; играет в сюжетно-ролевые игры; озвучивает игровые действия)
__________________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (исполнитель, организатор, пассивный
наблюдатель) ___________________________________________________
Усвоение программного материала:
Элементарные математические представления (высокий, средний, низкий,
уровень усвоения программного материала)
механический пересчет в пределах____________________________________
17

возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством
пальцев рук или других предметов, с цифрой___________________________
счет по речевой инструкции, по образцу ______________________________
выделение из множества заданного количества предметов _______________
доступность понятий: один/много, сколько/столько, большой/маленький,
поровну, больше/меньше_____________________________________________
Развитие речи (высокий, средний, низкий, уровень усвоения программного
материала)
понимание обращенной речи (не понимает, ориентируется в пределах
ситуации, в пределах обихода)_______________________________________
речевое поведение (многоречивость, молчаливость, речевая готовность,
стилистические особенности, содержание и культура речи)_____________
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении
(высокий, средний, низкий, уровень усвоения программного материала)
знания о себе ______________________________________________________
знания о семье __________________________________________________
о месте проживания _______________________________________________
ознакомление с окружающим _______________________________________
Отношение к занятиям и их успешность ((не) способен контролировать свою
деятельность; (не) доводит дело до конца; мешает педагогу, детям;
истощаем;(не) принимает помощь взрослого (словесную, практическую,
стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую)
Как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ( (не)
стремиться преодолевать, бросает работу; подглядывает за другими,
плачет, нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,
самостоятельно ищет выход)
Ресурс воспитанника _____________________________________________

Дата обследования ________________ Подпись педагога

18

Приложение 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА ВОСПИТАННИКА
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Группа
_____________________________________________________
Жалобы родителей ________________________________________ ___
Жалобы педагогов ________________________________________________
Сведения о семье ________________________________________________
Особенности поведения, общения, привычки __________________________
__________________________________________________________________
Сформированность социально-бытовой ориентировки __________________
__________________________________________________________________
Ведущая рука _______, нога __________, ухо ______, глаз _______________
Характеристики деятельности:
Мотивация
____________________________________________________
Критичность _____________________________________________________
Работоспособность
_______________________________________________
Темп деятельности ________________________________________________
Особенности внимания
________________________________________
Особенности памяти
__________________________________________
Характеристика интеллектуального развития _________________________
Сформированность представлений о пространственных и временных
отношениях
____________________________________________________
_________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности,

19

рисунка
_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности_____
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Ресурс воспитанника _____________________________________________
Заключение____________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________

Дата обследования ________________ Подпись специалиста _____________
Приложение 7
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ВОСПИТАННИКА
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Группа _________________________________________________________
Краткий анамнез раннего речевого развития ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Речевая среда и социальные условия ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Общая и мелкая моторика __________________________________________
Артикуляционный аппарат _________________________________________
Связная речь ____________________________________________________
Грамматический строй речи ________________________________________
Активный словарь_________________________________________________
Пассивный словарь _________________________________________________
Слоговая структура речи ___________________________________________
Звукопроизношение _______________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез __________________

20

Темп и плавность речи ______________________________________________
Общее звучание речи ____________________________________________
Ресурс воспитанника _____________________________________________
Заключение
____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Дата

_______________

Подпись специалиста

__________________
Приложение 8

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
НА ВОСПИТАННИКА МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Фамилия, имя ребенка ______________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Группа _____________________________________________________
Жалобы
родителей
___________________________________________
Жалобы педагогов ________________________________________________
Взаимодействие ДОУ и родителей __________________________________
Трудности в обучении:
ФЭМП________________________________________________________
Ознакомление с окружающим_____________________________________
Грамота_________________________________________________________
Особенности операций мышления:
сравнения (сходство и различие) ____________________________________
анализ (выделение данных фигур из сюжетной картинки) _______________
синтез (разрезанные картинки) ______________________________________
обобщение и исключение (предметные картинки) ______________________

21

конкретизация (отгадывание загадок) ________________________________
установление последовательности событий __________________________
Сформированность
представлений:

моторных

навыков

и

пространственных

общая моторика____________________________________________________
мелкая
моторика_________________________________________________________
ориентированность в схеме тела _____________________________________
ориентированность в пространстве группы ____________________________
УУД:
действие по наглядному образцу_____________________________________
действие по графическому образцу ___________________________________
действие по словесной инструкции __________________________________
Сформированность временных представлений:
части суток _____________________________________________________
дни недели ______________________________________________________
времена года ____________________________________________________
прошлое – настоящее – будущее ___________________________________
Реакция на педагогическое воздействие:
на замечания______________________________________________________
на поощрение______________________________________________________
Ресурс воспитанника_______________________________________________
Заключение учителя-дефектолога ___________________________________

Дата обследования ________________ Подпись специалиста _____________

22

Приложение 9
КОЛЛЕГИАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ППк
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Фамилия _____________________ Имя_________________________________
Дата рождения ___________
Группа ________________________________________________________
Адрес _______________________телефон______________________________
Фамилия, имя, отчество родителей____________________________________
__________________________________________________________________
Кем направлен на ППк __________________________________________
Причина обращения________________________________________________
Заключение (выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации и воспитания (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологопедагогической помощи) ____________________________________________________

Рекомендации педагогам
__________________________________________________________________
Рекомендации родителям
__________________________________________________________________
Приложение (определение специальных условий):
Председатель ППк _________________________________ И.О.Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

23

С решением ознакомлен(а)
_____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на)
_____________/____________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
________________________________________________________________
______________/____________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 10

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКА, ПОЛУЧАЮЩЕГО
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ

24

г. Керчь

Индивидуальная карта развития воспитанника, получающего
психолого-педагогическое

сопровождение

(далее

индивидуальная

карта), входит в перечень обязательных документов психологопедагогического консилиума (далее ППк) и заводится специалистами
ППк на каждого ребенка, сопровождаемого ППк.
В

состав

индивидуальной

карты

входят

следующие

документы:

1)

Заключение ПМПК;

2)

Представление педагога на воспитанника;

3)

Представление педагога-психолога на воспитанника;

4)

Представление учителя-логопеда на воспитанника;

5)

Представление учителя-дефектолога на воспитанника;

6)

Индивидуальный

план

психолого-педагогического

сопровождения воспитанника;
7)

Коллегиальное заключение ППК;

8)

Определение

специальных

условий

психолого-

педагогического сопровождения воспитанника;

25

9)

Лист коррекционных-занятий.

Индивидуальная карта может быть дополнена другими документами
и материалами, имеющими непосредственное отношение к обследованию
ребенка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА
1. Общие сведения
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Возраст
Ф.И.О. родителей
Группа
Ведущий специалист
Ф.И.О. воспитателя
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Другие:

26

Заключение ПМПК
Программа обучения

Обеспечение планируемых результатов в освоении
АОП, развитии и социальной адаптации.

Цель ИПППС

Срок
ИПППС

реализации

2. Освоение образовательных областей: нуждается/не нуждается

Образовательная
область

Индивидуальные
планируемые
результаты на период

Результативность

3. Коррекционно-развивающая область

Направление
деятельности

Индивидуальные
планируемые

Результативность*

Исполнители

Последовательность
коррекционных

27

результаты на
период

воздействий

Результативность – оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается
одним из числовых значений в соответствии:
0 – планируемые результаты не достигнуты;
1 – достижение планируемых результатов имеет низкую динамику;
2 – достижение планируемых результатов имеет среднюю динамику;
3 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.

4. Работа с родителями / законными представителями
Направление работы

Исполнители

Формы работы

5. Участие родителей в коррекционно-развивающей работе
Формы участия (нужное подчеркнуть)

Роспись
родителя

1. Закрепление навыков, сформированных на коррекционноразвивающем занятии.
2. Проведение необходимых диагностических, лечебнопрофилактических мероприятий в учреждениях
здравоохранения по рекомендациям специалистов консилиума,
врача.
3. Обеспечение необходимого режима для ребенка.

28

4. Обеспечение единства требований (соответствующий уровень
требований для ребенка).
5. Другие:

С индивидуальным планом психолого-педагогического сопровождения моего
ребенка ознакомлен и согласен принимать необходимое участие в ее
реализации_________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя/законного представителя)

«_____» ___________________20_____год

6.
Рекомендации по продолжению или завершению коррекционноразвивающей работы по истечению срока реализации индивидуальнообразовательного плана
Работу завершить.
Разработать содержание
помощи по отдельным
направлениям.
Продолжить
коррекционноразвивающую работу по
всем выделенным в
предыдущий период
направлениям с учетом
достигнутых
результатов.
Дата составления ИПППС
(индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения)
«_____» ___________________20_____год

29

Ведущий специалист:
_________________________________________________________________
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Педагог:
________________________________________________________________
Педагог-психолог:
________________________________________________________________
Учитель-логопед:
________________________________________________________________
Учитель-дефектолог:
________________________________________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА
1.1.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника

Специалисты
Направление
Форма
Продолжительность
(педагоги,
коррекционной
занятий
и частота
участвующие в
работы
сопровождении)
Педагог
Педагогпсихолог
Учитель-логопед
Учительдефектолог
1.2. Описание специальных условий обучения и воспитания
Временной
1.
Адаптационный
период
(необходимость
и
продолжительность)
режим
2.
Режим обучения:
-гибкий график (дополнительный выходной);
-щадящий режим (сокращенное количество занятий);
-постепенное
подключение
к
группе
(при
индивидуальном режиме обучения);
-смена двигательной активности;
-прочее;
Организация

1. Зонирование пространства:

30

пространства
ДОУ
2.
3.
4.

-зона отдыха;
-сенсорная зона;
-наличие специальных материалов и оборудования;
Индивидуальная маркировка мебели и личных
вещей обучающегося (цвет, картинки).
Система
визуальных
подсказок
(правила,
инструкции).
Визуальное расписание (вариант использования,
материал)
Организация пространства обучения.
-выбор оптимального места в группе по отношению
к педагогу;
-подсказки (визуальные, аудиальные, тактильные);
-инструкции;

Организация
рабочего места

1.

Отслеживание
динамики

1. Поэтапное;
2. По срокам.
Приложение 11

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ППк
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида № 6
«Радуга»
№
п/п

Ф.И.
воспитанника

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
обращения

31

Приложение 12

ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАСЕДАНИЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПРОШЕДШИХ ППк
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида № 6
«Радуга»
№
п/п

Дата

Тематика заседаний*

Вид консилиума
Плановый/внеплановый

*утверждение плана работы ППк;
*утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми
образовательными потребностями;
*проведение комплексного обследования воспитанников;
*обсуждение результатов комплексного обследования;
*обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
воспитанниками;
*зачисление воспитанников на коррекционные занятия;
*направление воспитанников на ПМПК;

32

*составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией);
*экспертиза адаптированных основных образовательных программ ДОУ;
*оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками и другие варианты тематик.

Приложение 13
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИИЯ ППк
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга»

№ ____

от "__" __________ 20__ г.

Присутствовали:
И. О. Фамилия (должность в ДОУ, роль в ППк),
И. О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (представления на воспитанника, рисунки воспитанника):
33

1. ...
2. ...
Председатель ППк
И. О. Фамилия
Члены ППк:
И. О. Фамилия
И. О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 14

Направление
на психолого-медико-педагогическую комиссию
МБОУ ЦППМС

На ПМПК направляется:
фамилия, имя, отчество ребенка полностью:
____________________________________________________________________________________________________________________ ,

число, месяц, год рождения: ____________________________________________________
обучающийся образовательной организации, класса/группы, медицинской организации,
организации,
осуществляющей
социальное
обслуживание,
другое
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Причины направления на ПМПК
(указать)______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Руководитель организации __________________________ (Ф.И.О.)
______________(подпись)

34

М.П.

Приложение 15

ЖУРНАЛ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ НА ПМПК
МБДОУ г. Керчь РК «Детский сад комбинированного вида № 6
«Радуга»
№
п/п

Ф.И.
воспитанника

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено:
далее
перечень
документов, переданных родителям
(законным представителям)
Я, ФИО родителя
представителя) пакет
получил(а).

(законного
документов

"__" ____________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка: _________________

35

Приложение 16
ГРАФИК ПЛАНОВЫХ ППк
в МДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6
«Радуга»
на 2020 -2021 учебный год
№
п/п

1

2

Тема заседания
Заседание ППк №1 «Установочное заседание ППк ДОУ»
1. Ознакомление с положением о ППк в ДОУ;
2. Утверждение плана работы на 2020-2021 учебный год и
тематики заседаний;
3. Выявление детей, имеющих трудности в усвоении программы,
развитии и адаптации к ДОУ, по результатам психологопедагогической диагностики детей на начало учебного года;
4. Составление списка детей, нуждающихся в психологопедагогическом сопровождении;
5. Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и
коррекционной работы с воспитанниками, с которыми уже
реализуется АОП для детей с ОВЗ.
6. Подготовка документации на детей с трудностями в обучении
для обследования на ПМПК.
7. Предоставление воспитателям и другим специалистам
практических рекомендаций по работе с детьми, имеющим
трудности в усвоении программы и проблемы в поведении.
8. Предоставление родителям практических рекомендаций по
воспитанию детей
с
учетом
их психофизических
возможностей.
Заседание ППк №2 " Итоги работы за первое полугодие".
1. Обсуждение результатов образовательной, воспитательной и
коррекционной работы с воспитанниками.

Дата
проведения

Октябрь

Февраль

36

2. Изменение и дополнение по работе с детьми с низкой
динамикой развития.
3. Разработка путей преодоления выявленных проблем.
4. Анализ мнений специалистов по проблемам, препятствующим
психолого-педагогическому сопровождению воспитанников.
5. Подготовка документации на детей с трудностями в
воспитании и обучении для обследования на ПМПК.
6. Обсуждение плана работы на следующий этап деятельности.
Заседание ППк №3 «Итоги работы ПМПк за 2020 – 2021 учебный
год. Планирование работы ПМПк на 2021-2022учебный год»
1. Оценка эффективности и анализ результатов коррекционноразвивающей работы с воспитанниками, с которыми
реализуется психолого-педагогическое сопровождение за
2020-2021 учебный год.
2. Выработка рекомендаций для родителей воспитанников с
учётом их психофизических особенностей в летний период.
3. Выработка
рекомендаций
дальнейшей
психологопедагогической поддержки воспитанников с учётом их
психофизических особенностей.

Май

37



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.