Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о планировании МБДОУ №6 2020г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга»

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 1
от 28.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
Ворон О.В.
____________________
Приказ № 132
28.08.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного процесса
в группах Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»

г. Керчь

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с основными
нормативными документами о дошкольном образовании:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012г.,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г.
№1155, (с изменениями в ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019г.
№31),
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (с
изменениями в ред. Приказ Минпросвещения РФ от 21.01.2019г. 32),
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН
2.4.1.3049-13(с изменениями: от 27.08.2015 №41, Постановление от 30.06
2020 г. N 16),
- Инструктивно-методическим письмом МОН и молодежи в Республике
Крым от 16.12.2015г. № 01-14/3805 «Методические рекомендации по
написанию календарного плана работы педагога в дошкольном
образовательном учреждении,
-Уставом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 6
«Радуга», утвержденного Постановлением Администрации города Керчи
Республики Крым № 2230/12 зарегистрирован 02 октября 2019 г. ДОУ,
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга».
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования воспитательнообразовательного процесса, единые требования к форме и содержанию
планирования образовательной работы в дошкольном образовательном
учреждении с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой
Основной образовательной программы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга», разработанной с учётом примерной
общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения
до школы» (разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой).
1.3. Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах
дошкольного
возраста
являются
обязательными
документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга».

2. Цели и задачи.
1. Обеспечение выполнения образовательной программы в каждой
возрастной группе.
2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.
3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и
развитии детей.
3. Требования к планированию.
3. 1. В Положении применяются следующие основные понятия:
3.1.1.Перспективный план – это заблаговременное определение порядка и
последовательности
осуществления
образовательной
работы
с
воспитанниками согласно тематики на определенный период (тематические
недели).
3.1.2. Календарный план – это обязательный документ педагога, который
предусматривает планированиевсех видов деятельности на каждый день.
3.1.3.Календарный план образовательного процесса в возрастных группах –
это
заблаговременное
определение
порядка,
последовательности
осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий,
используемых средств, форм и методов.
3.1.4.Календарный план является неотъемлемой частью основной
общеобразовательной программы ДОУ, направлен на реализацию
образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественноэстетическое
развитие»,
«Социально-Коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
3.1.5 Педагогический процесс – это совокупность различных мероприятий,
явлений, направленных наобучение, развитие и воспитание детей от цели и
результата.
3.2.Планирование воспитательно-образовательной работы должно:
1) основываться на принципах:
- принципе развивающего обучения, целью которого является развитие
каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями иособенностями воспитанников группы;

- принципах научной обоснованности и практической применяемости, их
сочетании.
2)обеспечивать:
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
образования воспитанников, впроцессе реализации которых происходит
развитие детей дошкольного возраста;
- взаимосвязь процессов воспитания и развивающего обучения.
регулярность,
последовательность,
повторность
воспитательных
воздействий.
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей исамостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательнойдеятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификойдошкольного
образования.
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. наоснове игровой, познавательной и исследовательской
деятельности, творческой активности.
3) соответствовать:
- критериям полноты и достаточности.
- конкретным педагогическим условиям: возрастному составу группы,
условиям развития детей.
- возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
3.3. При планировании учитываются:
3.3.1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной
ситуацией и состояниемздоровья, определяющие особые условия получения
им образования, индивидуальные потребностиотдельных категорий детей, в
том числе с ограниченными возможностями здоровья.
3.3.2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее
реализации.
3.3.3. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольноговозраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждогоребенка, (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником(субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видахдеятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований,
методоввозрасту и
особенностям
развития);9)
учет
этнокультурной ситуации развития детей.
4.Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса:
- Основная образовательная программа Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сада комбинированного вида №6 «Радуга», разработанная с
учётом Примерной общеобразовательной Программы дошкольного
образования «От рождения до школы» (разработанной под руководством
авторского коллектива Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой),
Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». Авт.-сост.:
Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемелева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. Симферополь: Изд. «Наша школа», 2017.
- Адаптированныеосновные образовательные программы дошкольного
образования: детей с задержкой психического развития;детей с тяжелыми
нарушениями
речи;детей
с
нарушениями
опорно-двигательного
аппарата;детей с задержкой психического развития с учетом расстройства
аутистического спектра, разработанные с учетом:«Программы коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с
общим недоразвитием речи под ред. Нищевой Н.В. Спб.: Детство –Пресс,
2006г.; Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического
развития» Под общ ред. С.Г. Боряевой (М., 2005г.);Программы «Воспитания
и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» под ред.
Симоновой Н.В.: М.-1986г.
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в
МБДОУ включает в себя:
Планы воспитательно-образовательной работы составляются в соответствии
с режимом дня, расписанием непосредственно образовательной деятельности
группы, тематическим планом (Основная образовательная программа ДОУ).

-Тематическое
перспективное
образовательного процесса.

планирование

воспитательно-

-Календарное ежедневное планирование воспитательно – образовательной
работы с дошкольниками.
4.2. Тематическое перспективное планирование.
Тематическоеперспективное планирование является составной частью
Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» и должно быть
разработано педагогами до 1 сентября (допустима коррекция в ходе работы в
плане данного вида).
В перспективном плане планируются:
- Цели и задачи (на месяц);
- Виды детской деятельности:
·
Двигательная
·
Игровая
·
Изобразительная
·
Чтение художественной литературы
·
Коммуникативная
·
Познавательно-исследовательская
·
Трудовая
·
Музыкально-художественная
·
Конструирование
- Работа с семьей.
4.3. Индивидуальная работа с детьми планируется с учетом результатов
мониторинга,
индивидуальных
результатов
непосредственно
образовательной деятельности.
4.4. Планируется индивидуальная работа с
непосредственно образовательную деятельность.

детьми,

пропустившими

4.5. Перспективный план непосредственно образовательной деятельности
составляется на 4 недели с учетом комплексно-тематического плана ООП
ДОУ и расписания НОД, утвержденного заведующимДОУ.
Перспективный план (деятельность с детьми, которая проводится ежедневно
илимногократно на протяжении 2-х недель), составляется на 4 недели в
соответствии с центральной темой этого периода.
В перспективном плане отражается:
Утренняя гимнастика (один комплекс на две недели)
Разминка после сна (бодрящая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика

Привитие КГН
Культура поведения
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в уголке природы
Самостоятельно-художественный труд
Подвижные игры
Наблюдения
Подготовка к сюжетно-ролевой игре
Подготовка к театрализованной игре
Разучивание
Работа с родителями
Предметно-развивающая среда по центральной теме для мотивации
самостоятельной деятельности
4.6. Календарное планирование.
Календарный план составляется ежедневно
перспективным планом, расписанием НОД.

в

соответствии

с

4.7. В календарном плане отражаются совместные виды деятельности с
детьми по всем образовательнымобластям (со всей группой, с подгруппой и
индивидуально):
 игровая (дидактические, развивающие, словесные, сюжетно-ролевые,
режиссерские, игры с правилами и др.);
 двигательная (подвижные и спортивные игры и др.);
 коммуникативная
(беседы,
пересказ,
составление
рассказов,
дидактические лексическо-грамматические игры);
 трудовая (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы, на
прогулке – огород, клумба, участок);
 познавательно-исследовательская (опыты, проектная деятельность,
экспериментирование, конструирование идр.);
 продуктивная (рисование, лепка, ручной труд, конструирование из
бумаги и природного материала,составление альбомов, панно, макетов
и др.);
 музыкально-художественная
(пение,
слушание
музыкальных
произведений, дидактические игры, любованиепроизведениями и др.);
 театрализованная (этюды, пантомима, игры-драматизации, разные
виды театров);
 чтение;
 развлечения (1 раз в неделю – физкультурное, музыкальное,
литературное, тематическое илипоказ театра).
4.8. Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
планирование утреннего отрезка времени;

планирование НОД (вид деятельности, тема, ссылка на методическую
литературу, цели, задачи иматериал, словарная работа);
планирование дневной прогулки;
планирование второй половины дня;
планирование вечерней прогулки.
4.9. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию,
организация работы для профилактики нарушения осанки и зрения,
комплексы физкультурных и динамических пауз, психогимнастические
этюды, различные виды гимнастик (артикуляционная, пальчиковая,
дыхательная, глазодвигательная);
 непосредственно образовательная деятельность (в группах, в которых в
соответствии с СанПиН предусмотрена НОД во второй половине дня);
занятия со специалистами, кружковая работа, прогулка.
 совместная деятельность взрослого и ребёнка;
 самостоятельная деятельность детей;
 работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
 вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических
навыков, норм поведения;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с усвоением программного материала;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы;
 интеграцию образовательных областей;
 организацию
предметно-развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей;
 взаимодействие с родителями и социумом.
4.10. Ежедневно на прогулке планируются: наблюдениеза растениями,
животными (домашние животные, птицы, насекомые), за явлениями
природы, за сезонными изменениями, за трудомлюдей, труд в природе,
подвижные, малоподвижные,спортивные игры, индивидуальная работа по
основным движениям, выносной материал.
5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком в
рукописном варианте, прошивается и скрепляется печатью.
5.2. Титульный лист оформляется с указанием группы, Ф.И.О. обоих
воспитателей группы, даты начала иокончания плана.
5.3. План должен содержать следующие разделы:

- список детей группы (с указанием даты рождения ребенка и группы
здоровья);
- расписание непосредственно образовательной деятельности;
- условные обозначения(в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы):
 образовательная область – ОО;
 социально-коммуникативное развитие – С-К;
 познавательное развитие – П;
 речевое развитие – Р;
 художественно – эстетическое развитие – Х-Э;
 физическое развитие – Ф;
 региональный компонент – РК.
5.4. При планировании указывается форма, вид, тема, детской деятельности
(в соответствии с ФГОС);цель; вопросы,словарная работа; оборудование
необходимое для организации детской деятельности, ссылку на учебнометодическое обеспечение.
5.5. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений,
пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п.,
составленных педагогами группы. При наличии картотеки указывается ее
номер.
6. Особенности планирования образовательной работы специалистами
ДОУ
6.1.Планирование образовательной работы инструктором по физической
культуре.
Перспективное планирование двигательной деятельности на занятиях по
физической культуре пишется помесячно по всем возрастам(отражаются
задачи по образовательной области «Физическое развитие»).
Календарное планирование отражает структуру занятий, со ссылками на
картотеки: комплексов ОРУ, подвижных и малоподвижных игр,
психоэтюдов, упражнений детского игрового стретчинга, глазодвигательных
упражнений, комплексов коррекционных упражнений. Ведутся табеля учета
посещаемости занятий,где отражается индивидуальная работа с
воспитанниками в каждой возрастной группе.
6.2. Планирование образовательной работы музыкальным руководителем.
В перспективно-календарном планировании отражается репертуар по
каждому виду деятельности и задачи на месяц. Отдельно составляется
перспективный план праздников и развлечений. Индивидуальная работа
проводится по результатам педагогической диагностики и фиксируется в
отдельной тетради по планированию индивидуальной работы.

6.3. Планирование образовательной работы педагогом-психологом.
В перспективном планировании работы на год отражаются направления
психологической деятельности, цели и задачи, формы и методы работы,
сроки исполнения, циклограмма деятельности специалиста. Составляется
проблемный анализ работы по результатам предыдущего учебного года.
Планируется работа по пяти основным видам деятельности:
1. Психопрофилактика и психопросвещение;
2. Психодиагностика;
3. Психоконсультирование;
4. Психокоррекция;
5. Организационно-методическая деятельность.
В журнале учѐта рабочего времени отражают групповые и индивидуальные
виды развивающей и коррекционной работы с детьми. Ведётся журнал
консультаций педагогов и родителей, где отмечается тематика и дата
проведения консультаций.
6.4. Планирование образовательной работы учителем – дефектологом.
Планирование коррекционно-развивающей работы осуществляется с учетом
тематического планирования, в неѐ входит перспективное планирование
работы с подгруппами детей на месяц и перспективное планирование
индивидуальной работы с каждым ребѐнком на месяц. Вместе с
воспитателями планируется ежедневная индивидуальная работа и работа с
родителями.
6.5. Планирование образовательной работы учителем-логопедом.
Перспективное планирование составляется по всем видам деятельности на
учебный год.
В календарно-тематическом планировании прописывается автоматизация и
дифференциация звуков речи с учѐтом лексических тем, а так же следующие
виды работ: развитие дыхания и просодических компонентов речи, развитие
речи с движением, развитие фонематических функций, развитие
лексикограмматического строя речи, развитие связной речи, развитие
психических функций.
Планирование индивидуальной работыотражает этапы развития речи детей.
(довербальный - развитие импрессивного строя речи; вербальный- развитие
экспрессивного строя речи, 2, 3 этапы).
7.Документация и ответственность
7.1.
Календарный
и
перспективный
обязательнымидокументами воспитателя.

планы

являются

7.2. Контроль за планированием осуществляется заместителем заведующего
по УВР и старшими воспитателями не реже одного раза в квартал, атакже в

соответствии с
мероприятиями.

запланированными

в

годовом

плане

контрольными

7.3. Заместитель заведующего по УВР и старшие воспитатели на специально
отведенной странице фиксирует дату проверки, цель ирекомендации, с
которыми знакомит воспитателей и следят за их выполнением.
7.4. Календарные планы, в течение учебного года находится у педагогов и
хранятся в течении 3 лет.
7.5. Данное Положение действует до принятия нового.

Приложение

День недели, дата___________________________________________
Режимный
момент

Вид
деятельности

утро

Самостоятельноигровая
деятельность,
малоподвижные
игры
Наблюдения в
окружающем мире
Беседа,
художественноречевая
деятельность
Утренняя
гимнастика
Трудовые
поручения,
культурногигиенические
навыки
Индивидуальная
работа
Работа с
родителями
Название
Тема

НОД 1

Цель

Словарная работа:
Оборудование

Содержание работы

Региональны
й компонент

ОО

Ход НОД:

Режимный
момент

Вид
деятельности
Название
Тема

НОД 2

Цель

Оборудование

Словарная работа:

НОД
3

Ход НОД:

Прогулка 1

Наблюдения в
окружающем мире
Трудовая
деятельность
Физкультурный
комплекс,
подвижные игры
Индивидуальная
работа

Содержание работы

Региональны
й компонент

ОО

Вторая половина дня

Игровая
деятельность
Деятельность:
_________________
_________________
Игровая
деятельность
Индивидуальная
работа

Работа с
родителями



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.