Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» ПРИНЯТО: педагогическим советом протокол №1 от 13.08.2021г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» ____________________ О.В. Ворон приказ №110 от 13.08.2021 г. Положение о методическом кабинете ДОО г. Керчь 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Нормативно – правовой основой для организации деятельности методического кабинета являются: Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; ФЗ от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (редакция от 25.11.2013 г.) «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессиональных стандартов педагога»; Устав МБДОУ №6 «Радуга» 1.3. Методический кабинет является: центром сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); центром повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства); центром анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении; научно-методический центром (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную деятельность). 1.4. Методический кабинет: оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, просмотр образовательной деятельности и т.п.; создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ; организует своевременное поступление необходимой информации для педагогов, детей, родителей, общественности. 1.5. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе. 1.6. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету МБДОУ №6 «Радуга». 2. Цели, задачи и функции работы методического кабинета. 2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства, учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества реализации основной образовательной программы МБДОУ №6 «Радуга». 2.2. Задачи методического кабинета: создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников; создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания; диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов; развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту проявления своей педагогической индивидуальности; распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ; изучение потребностей педагогических работников, воспитанников, социума в образовательных услугах, психолого-педагогической информации; проектирование и организация современных форм методической работы; анализ состояния образовательного, инновационного процессов в Учреждении; установление соответствия качества подготовки воспитанников ФГОС ДО; создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно теоретической информации, создание условий для удовлетворения и информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов; формирование интереса у педагогов к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечение тем самым их непрерывное образование, творческий рост; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников и в период подготовки и прохождения аттестации; содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов, организации инновационной и экспериментальной деятельности; контроль за соблюдением ФГОС ДО при организации и реализации образовательного процесса в МБДОУ; совершенствование форм и методов контроля; взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой; 2.3. Основными функциями методического кабинета являются: организация методической работы; диагностика образовательного процесса; построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности; повышение квалификации педагогов; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта; отбор и систематизация информации, дидактических пособий; организация оперативного ознакомления педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами; создание банка данных; совершенствование профессионального мастерства и развитие творчество педагогов. 3. Содержание и основные формы работы, организация деятельности. 3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. 3.2. Методический кабинет функционирует под руководством заместителя заведующего по УВР, который организует и координирует его работу. 3.3. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям: Научно-методическая деятельность: выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению; организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных средств обучения и применения информационных технологий; организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ; аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ; осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития; разработка образовательной программы ДОУ направленной на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. адаптирование программ (вариативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования, в том числе адаптированных программ дл организации работы с детьми с ОВЗ; составление методических рекомендаций по использованию наиболее o o o эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Информационно-методическая деятельность: формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации; обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников; содействие повышению квалификации педагогических работников; обеспечение фондов учебно-методической литературы. Организационно-методическая деятельность: участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических часов и семинаров; подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников; сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательнообразовательной работы; организация постоянно действующих семинаров по инновациям; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. Аналитико - диагностическая деятельность: изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей; изучение и применение педагогически обоснованных и обеспечивающих высокое качество образования форм, методов обучения и воспитания; изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития. проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе; комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта; осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ. 3.4. Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы: основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; электронные адреса образовательных сайтов для работы в Интернет; методическую литературу, журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности ДОУ; материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых показов ОД, мероприятий; разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; разработанные педагогами программы кружков, разработки образовательной деятельности к ним; видеозаписи образовательной деятельности и развлечений; аналитический банк данных по педагогическому персоналу; стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении. 4. Права и обязанности. 4.1. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, имеют право: самостоятельно выбирать формы, методы и средства обслуживания воспитательнообразовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе МБДОУ №6 «Радуга» и настоящем Положении; разрабатывать и тиражировать методические рекомендации, контрольнодиагностические и дидактические материалы; готовить методические материалы для публикаций; сопровождать педагогическую работу педагогов; на охрану труда в соответствии с действующим законодательством РФ; повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами; 4.2. Лица, руководящие и координирующие работу методического кабинета, обязаны: обеспечить пользователям возможность работать с информационными ресурсами; информировать пользователей о видах предоставляемых методическим кабинетом услуг; обеспечить сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей; обеспечить качество оказываемых методических услуг; осуществлять свою деятельность в соответствии с утверждённым планом работы; обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров; регулярно анализировать свою деятельность. 5. Права и обязанности пользователей методического кабинета. 5.1. Пользователи методического кабинета имеют право: получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах; получать консультативную помощь; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета; участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом. 5.2. Пользователи методического кабинета обязаны: соблюдать правила пользования фондом методического кабинета; пользоваться ценными справочными документами только в помещении методического кабинета; возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки. 6. Материальная база. 6.1. Методический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ. 6.2. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для профессиональной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы. 7. Ответственность. 7.1. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе несёт ответственность за невыполнение настоящего Положения. 7.2. Методический кабинет работает по плану коллектива на учебный год, утверждённому заведующим МБДОУ №6 «Радуга». Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе несёт ответственность за его исполнение. 7.3. Методический кабинет несёт ответственность за состояние учебнометодической работы с педагогическими кадрами в дошкольном учреждении, выполнение основных функций, содержание деятельности и форм работы, определённых настоящим Положением. 8. Делопроизводство. 8.1. Документация ведется согласно номенклатуре дел. 8.2. Настоящее Положение действует до принятия нового.