Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с УО МБДОУ №6 2022г.

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 4
от _27.05. 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г.Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
Ворон О.В.
____________________
Приказ № 82
от 27.05. 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о группе компенсирующей направленности для детей с
умственной отсталостью
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
комбинированного вида №6 «Радуга»

г.Керчь

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность групп компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития (коррекционная группа) в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (далее МБДОУ)
«Детский сад комбинированного вида № 6» муниципального образования города Керчи,
далее Учреждение.
1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию
образовательной деятельности, с квалифицированной коррекцией недостатков в
психическом развитии (далее – коррекционная работа) воспитанников группы для детей с
УО в МБДОУ.
1.3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми документами:
- Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах
ребёнка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г. – ООН 1990,
Федеральным законом от 24.07.1998. № 124 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
- Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиций
Российской Федерации 31.08.2020 г., регистрационный № 59599) и от 28.08.2020 г.
- № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(зарегистрирован Министерством юстиций Российской Федерации 16.12.2020 г.,
регистрационный № 61494).
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи».
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155).
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 03.05.2012 № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов».
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (последняя реакция).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об
утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи» (с изменениями 18 августа 2016 года).
2

- Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2009 N 06-100 "О психолого-педагогической
поддержке семей с детьми-инвалидами".
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного положения о психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной организации».
- Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития.
1.4. Срок данного положения ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
1.5. Положение принимается Педагогическим советом МБДОУ и утверждение
приказом руководителя МБДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение
принимаются педагогическим советом и утверждаются руководителем МБДОУ.
1.6. Коррекционные группы создаются и реорганизуются Учредителем
(муниципальным органом управления) в соответствии с законодательством РФ.

II.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГРУПП.

2.1. Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ,
Административным регламентом
предоставления муниципальной
услуги
по
предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей
Адаптированную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Коррекционная группа является структурным подразделением МБДОУ.
2.3. Комплектование группы для детей с УО осуществляется в соответствии с
установленной очередностью на зачисление в группу детей, имеющих УО.
2.4. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности происходит в
соответствии с Положением о порядке приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
2.4. Направление детей в группы осуществляется только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании заключения ПМПК.
Для определения ребёнка в данную группу, предоставляются следующие документы:
 заявление родителей (законных представителей);
 коллегиальное заключение ПМПК с определением программы обучения (оригинал
и копия);
 свидетельства о рождении ребёнка (оригинал и копия);
 направление для зачисления в общеобразовательную организацию, реализующую
основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад);
 направление Управления образования;
 медицинская карта.
2.5. Комплектование групп проводится ежегодно с 1 июня по 1 августа. В срок до
1 сентября приказом заведующего утверждается список воспитанников, зачисленных в
группу.
Доукомплектование групп в остальное время проводится при наличии свободных
мест.
2.6. Длительность пребывания воспитанников в коррекционной группе
определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции психического
3

развития и может составлять от 1 до 3 лет. В исключительных случаях допускается
пребывание детей 4 года - дублирование подготовительной к школе группы по решению
городской ПМПК и согласию родителей (законных представителей).
2.7. В группы принимаются дошкольники с УО в возрасте от 4 до 7 лет. В
отдельных случаях, решением межведомственной ПМПК срок пребывания в группе
компенсирующей направленности может
быть продлен до 8 лет.
2.8. Наполняемость группы - 10 человек.
2.9. Группы комплектуются как разновозрастные.
2.10. Сроки коррекционной работы в группе для детей с УО зависят от динамики
коррекционной работы, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в
семье и могут составлять от 1 года до 3-х лет.
2.11. В случае отсутствия положительной динамики коррекционной работы и
выявления у ребенка нарушения психического развития, обусловленного умственной
отсталостью воспитанник, имеющий УО, может быть направлен в ПМПК для уточнения
диагноза и определения его дальнейшего образовательного маршрута.
2.12. Не подлежат приему в указанные группы дети, имеющие следующие
клинические формы и состояния:
 с тяжелой, глубокой умственной отсталостью;
 глухие и слабослышащие;
 слепые и слабовидящие;
 с
нарушением
функций
опорно-двигательного
аппарата,
требующие
индивидуального ухода;
 с легкой и умеренной умственной отсталостью, страдающие психопатоподобным
поведением, судорожными припадками, эндокринными, психическими заболеваниями,
требующими активного лечения;
 дети, имеющие стойкий энурез и энкопрез.
2.13. В летний оздоровительный период допускается закрытие группы для детей с
УО при отсутствии детей, посещающих группу и специалистов, осуществляющих
коррекционную работу.
2.14. Отчисление воспитанников из группы для детей с УО осуществляется на
основании решения территориальной ПМПК, оформляется приказом руководителя
МБДОУ.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ.
3.1. Группа детей с УО создается в целях коррекционной помощи воспитанникам
МБДОУ, имеющим диагноз «умственная отсталость» (далее - УО); оказание помощи в
освоении Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования для детей с УО.
3.2. Основными задачами группы УО являются:
 осуществление профессиональной коррекции недостатков в развитии психических
процессов: внимания, памяти, мышления, речи, индивидуальных недостатков
психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
 обеспечение коррекции (исправления и ослабления) негативных тенденций
развития у воспитанников, имеющих УО;
4

 своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников,
имеющих нарушения развития;
 обеспечение индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи воспитанникам, имеющим УО учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
 формирование навыков самообслуживания;
 обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в усвоении
воспитанниками с УО адаптированной основной образовательной программы для детей с
УО;
 профилактика вторичных нарушений в развитии воспитанников, имеющих УО;
 обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям с ОВЗ;
 разъяснение
среди
педагогических
работников,
родителей
(законных
представителей) МБДОУ специальных знаний о психофизическом развитии детей,
имеющих УО;
 обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников по преодолению у ребёнка УО;
 повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих УО.
3.3. Группы обеспечиваются специальным помещением, оборудованием и
пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционноразвивающего обучения.
3.4. Коррекционная группа функционирует согласно режиму работы МБДОУ.
3.5. Распорядок дня воспитанников коррекционной группы устанавливается с
учетом особенностей развития детей, необходимых коррекционных мероприятий, и в
соответствии с требованиями СанПин и утверждается руководителем Учреждения.
3.6. Организация образовательного процесса в группах для детей с УО
определяется Адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с УО, разработанной и реализуемой МБДОУ, регламентируется
годовым планом работы, учебным планом и расписанием непосредственно
образовательной деятельности, разрабатываемыми и утверждаемыми МБДОУ
самостоятельно.
3.7. Учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед
проводят
коррекционно-развивающие занятия в соответствии с графиком работы, циклограммой
деятельности с учетом рекомендаций ПМПК, ИПР ребенка-инвалида, детей с ОВЗ.
3.8. Организационными формами работы групп компенсирующей направленности
являются фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, занятия малыми
группами и индивидуальные занятия. Дети, слабо усваивающие программу,
отличающиеся резким снижением работоспособности, на начальных этапах обучения в
подгруппы не включаются, работа с ними проводится индивидуально.
3.9. Продолжительность фронтального коррекционного занятия
в старшей группе – не более 25 минут;
в подготовительной группе – не более 30 минут.
5

Продолжительность подгруппового коррекционного занятия составляет – не более
25 минут.
Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 15
минут.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
4.1. Заведующий МБДОУ:
4.1.1. Обеспечивает условия, направленные:
 на коррекцию психофизического развития воспитанников и достижения ими
уровня психофизического развития, соответствующего возрастной норме;
 на профилактику вторичных отклонений в развитии воспитанников, имеющих
нарушения речи;
 на интеграцию коррекционной помощи и воспитательно-образовательного
процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи, их социальную адаптацию.
4.1.2. Обеспечивает комплектование группы для детей с нарушениями речи.
4.1.3. Утверждает приказом МБДОУ список детей группы с нарушениями речи.
4.1.4. Осуществляет контроль за работой группы для детей с нарушениями речи.
4.2. Зам. заведующего по УВР, старший воспитатель:
4.2.1.Планирует, координирует взаимодействие педагогических работников
МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников группы для детей с
нарушениями речи по вопросам освоения Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с УО.
4.2.2. Обеспечивает повышение профессиональной компетентности педагогических
работников
МБДОУ,
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей) воспитанников группы для детей с нарушениями речи в вопросах
развития и воспитания детей дошкольного возраста.
4.2.3. Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников МБДОУ и других организаций,
специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим УО.
4.2.4. Организует проведение мониторинга усвоения воспитанниками группы для
детей с нарушениями речи содержания основной общеобразовательной программы
дошкольного образования для детей с ОВЗ, результатов коррекционной работы.
Осуществляет анализ мониторинга и результативности коррекционной работы.
4.2.5. Контролирует:
 применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в психофизическом развитии детей;
 соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной
образовательной нагрузки;
 планирование воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в
процессе организации различных видов детской деятельности;
 планирование и выполнение коррекционных мероприятий, обеспечивающих
коррекцию и компенсацию отклонений в развитии, воспитанников группы.
Коррекционно-педагогическую помощь детям с УО оказывают: учитель-дефектолог;
воспитатели коррекционной группы, педагог-психолог; музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, учитель-логопед.
4.2.6.
Ведущим
специалистом,
осуществляющим
образовательную
и
коррекционно-развивающую работу с детьми, является учитель-дефектолог. На группу
утверждается 1 ставка учителя-дефектолога.

6

4.2.7. На должность учителя-дефектолога назначаются лица, имеющие
специальное высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое
образование, прошедшие переподготовку по специальности «Дефектология».
Учитель-дефектолог находится в непосредственном подчинении заведующего МБДОУ.
Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителю-дефектологу
оказывает заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший
воспитатель.
4.3. Учитель-дефектолог:
Проводит первичное обследование уровня актуального психического развития
воспитанников МБДОУ по запросу педагогов с согласия родителей (законных
представителей), осуществляет отбор детей, имеющих затруднения в усвоении ООП ДОУ.
4.3.1. Участвует в разработке Адаптированной основной образовательной
программы для детей с УО.
4.3.2. Направляет детей, имеющих затруднения в усвоении АООП для детей с УО с
согласия родителей на ПМПК для определения специальных условий развития и
воспитания детей с ОВЗ.
4.3.3. Заполняет карту развития на каждого воспитанника группы для детей с УО.
4.3.4. Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных
и подгрупповых занятий в группе для детей с УО.
4.3.5. Проводит с детьми занятия по ознакомлению с окружающим миром и
развитию речи, подготовке к обучению элементарной грамоте и формированию
элементарных математических представлений, формированию коммуникативных
способностей, развитию элементарных количественных представлений, развитию
сенсорного восприятия и ручной моторики.
4.3.6. Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками группы УО.
Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы.
Подгрупповые занятия проводятся с подгруппами, которые организуются на основе
комплексной диагностики с учетом актуального уровня развития детей. Подгруппы
имеют подвижный состав. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий
определяется
особенностями
психофизического
развития:
подгрупповые
и
индивидуальные занятия проводятся в объеме, обеспечивающем необходимую
коррекцию.
4.3.7. Составляет индивидуально-ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих
УО, их интеграцию в ДОУ.
4.3.8. Осуществляет отслеживание динамики коррекции УО у воспитанников
группы. Вносит изменения в содержание коррекционной работы, методы, приемы
коррекционной помощи.
4.3.9. Взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными
представителями):
 по проведению коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с УО;
 по вопросам освоения АООП МБДОУ.
4.3.10. Проводит мероприятия, направленные на повышение педагогической
компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей группы для детей с
УО.
7

4.3.11. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
республиканской, городской ПМПК.
4.3.12. Контролирует осуществление воспитателями группы коррекционной
направленности воспитательно-образовательного процесса, дифференцированного
воспитания детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и
возрастных особенностей.
4.3.13. Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению
коррекционной работы согласно должностной инструкции.
4.3.14. Представляет администрации ежегодный отчёт о результативности
коррекционной работы группы для детей с УО.
4.3.15. Оказывает консультативную и просветительскую помощь педагогическим
работникам, родителям (законным представителям) по профилактике отклоняющегося от
возрастной нормы развития детей дошкольного возраста, дает необходимые
рекомендации.
4.3.16. Участвует в создании предметно-развивающей среды в кабинете
дефектолога, групповом помещении и на прогулочном участке для преодоления УО
воспитанниками группы.
4.3.17. Недельная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов, из которых 18
часов - отводится на коррекционную работу с детьми, а 2 часа - на организационнометодическую и консультативную работу с педагогическими работниками ДОУ и
родителями.
4.3.18. Повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
4.3.19. Основная документация учителя-дефектолога включает:
 Рабочая программа учителя-дефектолога на год;
 Календарно-тематический план работы учителя-дефектолога на учебный год;
 График работы учителя-дефектолога, включающая расписание коррекционных
занятий;
 Карты развития на каждого ребёнка, зачисленного в коррекционную группу;
 Результаты мониторинга развития воспитанников группы (первичное обследование
и итоги коррекционной работы);
 Отчет коррекционной группы за учебный год;
 Журнал взаимодействия с педагогами группы;
 Планы индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками;
 Журнал консультаций для родителей и педагогов;
 Копии заключений ПМПК с определением программы обучения на каждого
ребёнка группы;
 Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
4.4. Учитель-логопед
Ведущим специалистом, осуществляющим образовательную и коррекционноразвивающую работу с детьми, является учитель-логопед. На группу утверждается одна
ставка учителя-логопеда.
4.4.1. Является организатором и координатором развивающей работы:
 осуществляет логопедическое сопровождение ребёнка с согласия родителей
(законных представителей), направление и предоставление ребёнка на ПМПК;
8

 проводит обследование детей;
 ведёт документацию согласно номенклатуре дел учителя-логопеда ДОУ;
 осуществляет коррекция звукопроизношения, формирует навыки словообразования
и словоизменения, связной речи;
 готовит документы для обследования детей в ПМПК;
 осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам воспитания и бучения
детей;
 предоставляет администрации ДОУ ежегодный отчёт работы;
 оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и родителям (законным
представителям), даёт рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных
видах деятельности воспитанника;
 участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
 выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией ДОУ.
4.5. Воспитатель:
На должность воспитателя группы для детей с УО назначаются лица, имеющие
высшее или среднее специальное педагогическое образование.
4.5.1. Воспитатель создает предметную развивающую среду в групповом
помещении и на прогулочном участке для преодоления тяжелых речевых нарушений
воспитанников группы.
4.5.2. Проводит мониторинг усвоения содержания Адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ воспитанниками
группы для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
4.5.3. Проводит и планирует с воспитанниками группы:
 воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтения.
 воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 участвуют по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом
развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников
группы.
4.5.4. Взаимодействует с педагогическими работниками МБДОУ, родителями
(законными представителями) воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи по
вопросам реализации образовательных программ дошкольного образования для детей с
ОВЗ.
4.5.5. Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных представителей)
воспитанников группы. Обеспечивает заинтересованность в ее результативности.
4.5.6. Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в группах
компенсирующей направленности – 25 часов в неделю.
4.5.7. Ведет необходимую документацию по планированию и проведению с
воспитанниками группы с речевыми нарушениями:
 образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности
(личное дело на каждого ребенка, зачисленного в группу, журнал посещаемости детей,
рабочая программа коррекционной группы, календарный и перспективный план
воспитательно-образовательной работы).
 коррекционных мероприятий (по заданию учителя-логопеда), обеспечивающих
коррекцию и компенсацию отклонении в речевом развитии, с учетом возрастных и
психофизиологических особенностей воспитанников группы.
9

4.5.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией
ДОУ.
4.6. Музыкальный руководитель:
4.6.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению
детьми группы для детей с нарушениями речи образовательной области «Художественноэстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание», проводит образовательную
деятельность, осуществляемую в процессе организации
воспитанников. Отбирает
музыкальный и художественный репертуар с учетом проведения коррекционной работы с
воспитанниками группы для детей с нарушениями речи;
4.6.2. Совместно с учителем-логопедом и воспитателями группы планирует
содержание и проводит с воспитанниками группы для детей с нарушениями речи занятия
по логоритмике;
4.6.3. Проводит мониторинг усвоения содержания воспитанниками группы для
детей с нарушениями речи;
4.6.4. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками
МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с
нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с УО;
4.6.5. Развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует
певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;
4.6.6. Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического
слуха;
4.6.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией
ДОУ.
4.7. Инструктор по физической культуре:
4.7.1. Планирует содержание психолого-педагогической работы по освоению
воспитанниками группы для детей с нарушениями речи образовательной области
«Физическое развитие».
4.7.2. Совместно с воспитателями группы проводит с воспитанниками группы для
детей с нарушениями речи занятия по физической культуре.
4.7.3. Во время проведения занятий по физической культуре регулирует
физическую нагрузку, следит за физическим состоянием воспитанников группы.
4.7.4. Проводит совместно с воспитателями мониторинг усвоения воспитанниками
группы для детей с нарушениями речи содержания образовательной области «Физическое
развитие».
4.7.5. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками
МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с
нарушениями речи по вопросам реализации Адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.
4.7.6. Ведёт необходимую документацию по освоению детьми группы для детей с
нарушениями речи образовательной области «Физическая культура».
4.7.7. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией
ДОУ.
4.8. Педагог-психолог:
Осуществляет
психолого-педагогическое
сопровождение
реализации
Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для
детей с УО.
4.8.1. Взаимодействует с учителем-логопедом, педагогическими работниками
МБДОУ, родителями (законными представителями) воспитанников группы для детей с
нарушениями речи по вопросам реализации адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с УО.
10

4.8.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников, и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
4.8.3. Проводит психологическую диагностику, используя современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
4.8.4. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам
исследований с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей
(законных представителей) в проблемах личностного и социального развития
воспитанников.
4.8.5. Участвует в планировании и разработке индивидуальных развивающих и
коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей
воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего
федеральным государственным образовательным стандартам.
4.8.6. Способствует гармонизации климата образовательного учреждения и
осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной
дезадаптации детей и взрослых.
4.8.7. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы в организации родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой и
годовым планом МБДОУ.
4.8.8. Выполняет трудовые функции в соответствии с должностной инструкцией
ДОУ.
4.9. Родители (законные представители):
Создают в семье условия благоприятные для всестороннего развития детей.
4.9.1. Имеют права защищать законные права и интересы воспитанника.
4.9.2. Принимают участие в деятельности учреждения в соответствии с его
Уставом.
4.9.3. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению у ребёнка
нарушений речи.
4.9.4. Знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей.
4.9.5. Принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.
4.9.6. Оказывают МБДОУ посильную помощь в реализации уставных задач, охране
жизни ребёнка, летнем оздоровлении, создании развивающей среды.
I.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
5.1. Группы для детей с УО обеспечиваются специальным помещением,
оборудованием и пособиями в соответствии возрастом детей и направлением
коррекционно-развивающей работы.
5.2. Для работы учителя-дефектолога выделяется специальный кабинет,
отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный необходимым
оборудованием и пособиями.
5.3. Оснащенность группового помещения и кабинета учителя-логопеда
фиксируется в паспорте группы и паспорте кабинета в соответствии с требованиями
Учреждения.
II.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
6.1. Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на Педагогическом совете работников ДОУ и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего ДОУ.

11

6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее положение, оформляются
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение действует до принятия нового положения.

12



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.