Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» ____________________ О.В. Ворон приказ №64 от 26.08.2015г. Положение об организации и проведении публичного доклада ДОО г. Керчь I. Общие положения 1.1. Публичный доклад образовательного учреждения (далее – Доклад) представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (далее – ДОУ), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период. 1.2. Сроки предоставления доклада: ежегодно не позднее 1 августа (не более одного года). 1.3. Основные функции Доклада: – информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни ДОУ, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; – отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; – отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств; – получение общественного признания достижений ДОУ; – привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам ДОУ; – расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах ДОУ; – привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, социальные партнёры образовательного учреждения, местная общественность. Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в ДОУ воспитанников, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка на обучение в данное ДОУ (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых в ДОУ, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация образовательного учреждения, обучающиеся, родители (законные представители), орган государственно-общественного управления образовательного учреждения. 1.6. Публичный доклад утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения. 1.7. Текст доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет. 1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательного учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса. II. Структура Публичного доклада 2.1 Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения включает 8 разделов. 2.2. Содержание разделов Публичного доклада: 1 раздел «Общие характеристики»: тип, вид, статус учреждения; - лицензия на образовательную деятельность; - местонахождение, удобство транспортного расположения; - режим работы; - структура и количество групп, количество мест и воспитанников; - наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и т.д.; - наличие сайта учреждения; - контактная информация. 2 раздел «Особенности образовательного процесса» - режим обучения, обеспечение безопасности; - приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их решению в отчетный период; - реализация образовательной программы, включая: учебный план ДОУ, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, условия и порядок их предоставления; - результаты реализации образовательной программы ДОУ; - содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ; - охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей); - организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.); - дополнительные образовательные и иные услуги; -преемственность образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования; - совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта; - основные формы работы с родителями (законными представителями). 3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса» - организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами; - обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к дошкольному образовательному учреждению территории; - медицинское обслуживание; - материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах); - характеристика территории дошкольного образовательного учреждения: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.); - качество и организация питания. 4 раздел «Результаты деятельности учреждения, качество образования» - результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом; - достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в районных и областных мероприятиях; - система мониторинга реализации программы, - мнение родителей (законных представителей) и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании дошкольного образовательного учреждения и качестве предоставляемых им услугах; - информация СМИ о деятельности ДОУ. 5 раздел «Кадровый потенциал» - качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка), динамика изменений, вакансии; - развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах); - соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). 6 раздел «Финансовые ресурсы и их использование» - бюджетное финансирование; распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения; структура расходов дошкольного образовательного учреждения; расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования); - внебюджетная деятельность, объем привлечённых средств фонда, структура доходов и расходов привлечённых средств; - наличие и стоимость дополнительных платных услуг; - льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. 7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения» - информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада; - информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. 8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития» - выводы по проведенному анализу и перспективы развития; - план развития и приоритетные задачи на следующий год; - планируемые структурные преобразования в учреждении; - программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. 2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Публичный доклад своем объеме был доступен для прочтения. III. Подготовка Публичного доклада 3.1. Подготовка Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом по учреждению. 3.2. Подготовка Публичного доклада включает следующие этапы: - утверждение приказом по учреждению состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Публичного доклада; - утверждение приказом по учреждению графика работы по подготовке Публичного доклада; - разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада в соответствии с настоящим Положением; - утверждение структуры Публичного доклада руководителем дошкольного образовательного учреждения; - сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); - написание отдельных разделов Публичного доклада; - представление проекта Публичного доклада на заседании органа самоуправления дошкольного образовательного учреждения; - доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на заседании органа самоуправления дошкольного образовательного учреждения; - утверждение Публичного доклада руководителем дошкольного образовательного учреждения и согласование с органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения; - подготовка Публичного доклада к публикации. IV. Публикация Публичного доклада. 4.1. Утверждённый Публичный доклад публикуется и доводится до общественности. 4.2. Основные информационные каналы для публикации Публичного доклада: - общее собрание коллектива; - сайт дошкольного образовательного учреждения. IV. Публикация, презентация и распространение Доклада 4.1. Утвержденный Доклад может быть опубликован и доведён до общественности в следующих формах: – размещение Доклада на сайте ДОУ; – проведение специального общего родительского собрания (конференции), педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива; – проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям в форме стендового доклада; 4.2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности ДОУ.