Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение об организации и проведения публичного доклада МБДОУ №6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад комбинированного
вида №6 «Радуга»
____________________ О.В. Ворон
приказ №64 от 26.08.2015г.

Положение об организации и
проведении публичного доклада ДОО

г. Керчь

I. Общие положения
1.1. Публичный доклад образовательного учреждения (далее – Доклад) представляет
собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (далее – ДОУ), форма широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной
деятельности ДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и
развития в отчетный период.
1.2. Сроки предоставления доклада: ежегодно не позднее 1 августа (не более одного года).
1.3. Основные функции Доклада:
– информирование общественности об особенностях организации образовательного
процесса, укладе жизни ДОУ, имевших место и планируемых изменениях и
нововведениях;
– отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
– отчёт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств;
– получение общественного признания достижений ДОУ;
– привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов
местного самоуправления к проблемам ДОУ;
– расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в
интересах ДОУ;
– привлечение общественности к оценке деятельности образовательного учреждения,
разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад,
являются родители (законные представители) обучающихся, социальные партнёры
образовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение Доклад должен иметь для родителей (законных представителей)
вновь прибывших в ДОУ воспитанников, а также для родителей (законных
представителей), планирующих направить ребенка на обучение в данное ДОУ (материалы
Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных
и учебных программ, реализуемых в ДОУ, его уклада и традиций, дополнительных
образовательных услуг и др.).
1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников
образовательного процесса: педагоги, администрация образовательного учреждения,
обучающиеся, родители (законные представители), орган государственно-общественного
управления образовательного учреждения.
1.6. Публичный доклад утверждается руководителем дошкольного образовательного
учреждения.
1.7. Текст доклада должен быть опубликован либо размещен на сайте в сети Интернет.
1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация образовательного
учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников
образовательного процесса.
II. Структура Публичного доклада
2.1 Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения включает 8 разделов.
2.2. Содержание разделов Публичного доклада:
1 раздел «Общие характеристики»: тип, вид, статус учреждения;
- лицензия на образовательную деятельность;
- местонахождение, удобство транспортного расположения;

- режим работы;
- структура и количество групп, количество мест и воспитанников;
- наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного
образования, консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и т.д.;
- наличие сайта учреждения;
- контактная информация.
2 раздел «Особенности образовательного процесса»
- режим обучения, обеспечение безопасности;
- приоритетные цели и задачи развития образовательного учреждения, деятельность по их
решению в отчетный период;
- реализация образовательной программы, включая: учебный план ДОУ, перечень
дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным
учреждением, условия и порядок их предоставления;
- результаты реализации образовательной программы ДОУ;
- содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы),
наличие экспериментальной деятельности, авторских программ;
- охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и
среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей);
- организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов,
дефектологов и т.д.);
- дополнительные образовательные и иные услуги;
-преемственность образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования;
- совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта;
- основные формы работы с родителями (законными представителями).
3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса»
- организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном
учреждении и материальное оснащение (наличие специальных помещений,
оборудованных для познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития), обеспеченность учебными материалами,
наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами;
- обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
дошкольному образовательному учреждению территории;
- медицинское обслуживание;
- материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства,
бытовые условия в группах и специализированных кабинетах);
- характеристика территории дошкольного образовательного учреждения: наличие
оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки,
эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.);
- качество и организация питания.
4 раздел «Результаты деятельности учреждения, качество образования»
- результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с
предыдущим годом;
- достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты
участия воспитанников в районных и областных мероприятиях;
- система мониторинга реализации программы,

- мнение родителей (законных представителей) и представителей органов общественного
управления о деятельности педагогов, функционировании дошкольного образовательного
учреждения и качестве предоставляемых им услугах;
- информация СМИ о деятельности ДОУ.
5 раздел «Кадровый потенциал»
- качественный и количественный состав персонала (возраст, образование,
переподготовка), динамика изменений, вакансии;
- развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов,
научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);
- соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги,
воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).
6 раздел «Финансовые ресурсы и их использование»
- бюджетное финансирование; распределение средств бюджета учреждения по
источникам их получения; структура расходов дошкольного образовательного
учреждения; расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при
наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления
образования);
- внебюджетная деятельность, объем привлечённых средств фонда, структура доходов и
расходов привлечённых средств;
- наличие и стоимость дополнительных платных услуг;
- льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»
- информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам
публикации предыдущего доклада;
- информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного
года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития»
- выводы по проведенному анализу и перспективы развития;
- план развития и приоритетные задачи на следующий год;
- планируемые структурные преобразования в учреждении;
- программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
учреждение в предстоящем году.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из
разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Публичный доклад своем объеме
был доступен для прочтения.
III. Подготовка Публичного доклада
3.1. Подготовка Публичного доклада дошкольного образовательного учреждения
является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением
и приказом по учреждению.
3.2. Подготовка Публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по учреждению состава и руководителя рабочей группы,
ответственной за подготовку Публичного доклада;
- утверждение приказом по учреждению графика работы по подготовке Публичного
доклада;

- разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада в соответствии с
настоящим Положением;
- утверждение структуры Публичного доклада руководителем дошкольного
образовательного учреждения;
- сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством опросов,
анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов Публичного доклада;
- представление проекта Публичного доклада на заседании органа самоуправления
дошкольного образовательного учреждения;
- доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на заседании органа
самоуправления дошкольного образовательного учреждения;
- утверждение Публичного доклада руководителем дошкольного образовательного
учреждения и согласование с органом самоуправления дошкольного образовательного
учреждения;
- подготовка Публичного доклада к публикации.
IV. Публикация Публичного доклада.
4.1. Утверждённый Публичный доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. Основные информационные каналы для публикации Публичного доклада:
- общее собрание коллектива;
- сайт дошкольного образовательного учреждения.
IV. Публикация, презентация и распространение Доклада
4.1. Утвержденный Доклад может быть опубликован и доведён до общественности в
следующих формах:
– размещение Доклада на сайте ДОУ;
– проведение специального общего родительского собрания (конференции),
педагогического совета или (и) собрания трудового коллектива;
– проведение дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен
родителям в форме стендового доклада;
4.2. Публичный доклад используется для организации общественной оценки деятельности
ДОУ.



Контакты

298319, Крым Респ, Керчь г, Кирова ул, дом № 97

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.