Программа развития МБДОУ №6 на 2022-2026

к

l.с{

)*
(.)

Ed

(,
м
lд]
.с\l
м
ц.l

о

с\
v

jl

м

+

l

F*

F
GJ

ь

9а

осц
*ЦЕ

l_,(
оь
lтr|<

:оо

ьз "tr.]
trс\
ч9

ц

ý<
о
Ll

b.[

дd
Еa\
lt{

Ml

ol
Efl

я)ч
F

1
F

,lll

8ь4

!i
м

вýЕ
лýiо

!

х,5
ь
й ьЕ
БtrЕ
НОбЗ

л

НОс0

Д
НýЗ
9ЕЁ
' a)

ц
а
tз
а

U

L-l

L-

э9в

ЁБ1

ч
л
ц
н
lll

О о,ц

ýZ л'

(.)

ft-O

F-r
о

z

Е{

д
о.

сЁ

о)ý
*{Н
юэ

^Jl,i
с.,i

a.i

о9
цts

9J+
b-t
Ц

(,

лY

г

ts

-)

ц ю

сЁ

aa

Е

а.

l-

хз

од
(J*

Е:ý

о

ь

ц

чir

о.

Д1

^
g--b*

П

I

П

r

п

Ъ----

-+

Е

г)'l
\\l
i

l

д
l-.'--t
\JH
.*
l_i
\оЕ

crl

(*,1

ý

qJ

F.
ЕЕ

Е

a1

ll

<)<лl
2. ц \\l
Ч 9,,Ji
v

I

ýr

l
i

я\
\ы л,l\tI л

I

rЁEi

]

Ф

i*l

I

ill

N
с
N
N

с(7ю

л

а-

R

I

.l

дi

Ё.-

я

m

d

/t|
a^]
F,\
la

Ф
Sю
фЕ.оl

ц
lFl
Ёl
н

сt.I

лl

'a-

.ol

,'{'\ .l\l

v

1

i

.?l

lлUl
v

l

I

\Jo -

dла

д]-(J
g]

а.
(-)

х
lr

Содержание
Паспорт Программы развития
Введение
I. РАЗДЕЛ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
1.
Общие сведения об образовательном учреждении
2.
Информация об эффективности работы образовательного учреждения
2.1.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
2.2.
Обеспечение доступности качественного образования
2.3.
Обеспечение высокого качества образовательного процесса
2.4.
Сохранение контингента воспитанников
2.5.
Особенности контингента
2.6.
Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
2.7.
Создание условий для сохранения здоровья детей
2.8
Организация работы специалистов коррекционного блока
2.9. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда
2.10. Материально-техническая база
2.11. Создание системы государственно-общественного управления
3.
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в
образовании
3.1.
Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов
образовательной деятельности
3.2.
Оценка уровня удовлетворенности семей воспитанников результатами работы образовательной
организации
4.
SWOT – анализ
4.1.
Анализ внутренних факторов развития ДОУ

4
9

10
10
11
13
15
18
18
19
20
23
24
25
26
28
28
28
29
29
2

4.2. Анализ внешних факторов развития ДОУ
5.
Сценарий развития ДОУ до 2021 год
II. РАЗДЕЛ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ

31
32

1. Миссия, цель, направления и задачи развития ДОУ
III. РАЗДЕЛ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.
«Здоровый дошкольник»
2.
«Одаренный ребенок»
3.
«Педагогические кадры»
4.
«Информационно-образовательные технологии в ДОУ»
5.
«Социальное партнерство»
IV. РАЗДЕЛ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

33

35
38
39
41
44

1.

Проверка достижений и результатов (критерии и показатели)

48

2.

Показатели качества работы

51

3

ПАСПОРТ программы развития
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
на 2022- 2026 гг.
Статус
программы
развития
Разработчики
программы
Исполнители
программы

Локальный нормативный акт - Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6
«Радуга» на период 2022 – 2026 гг. (далее – Программа)
Заведующий – О.В.Ворон
Заместитель заведующего по УВР – О.А. Шевель
Старшие воспитатели – Н.А. Туриченко, Н.Б. Яковлева
Администрация, педагогический коллектив МБДОУ, родительская общественность

4

Основания для
разработки
программы

-Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(ред. От 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015)
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями)
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155. (с изм. в ред. Приказ Минпросвещения РФ от
21.01.2019г. №31)
-Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении проведения
аттестации педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Постановление (от 28.09.2020г.) Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)"
-Приказ Минобразования и науки РФ от 31.07.2020г. № 373 « Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»(зарегистрировано в Минюсте РФ 31.08.2020
№595599)
-«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р
-Устав МБДОУ г. Керчи РК «ДСКВ №6 «Радуга»

5

Цель
программы
Направления и
задачи
программы

Разработка тактики и стратегии деятельности МБДОУ № 6 на период до 2026 года для обеспечения
качественной реализации государственного задания
Направления деятельности по выполнению государственного задания:
- обеспечение доступности образования;
- обеспечение качества образования;
- обеспечение эффективной работы образовательной организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей на основе использования
здоровьесберегающих технологий, способствовать формированию культуры здорового образа жизни всех
участников образовательных отношений.
2.Создавать условия для качественной реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования.
3.Совершенствовать развивающую образовательную среду, как систему условий социализации и
индивидуализации детей.
4.Совершенствовать систему информационно-коммуникативного технологического сопровождения
образовательного процесса, внедрить новые информационные технологии, в том числе и в
коррекционной работе с детьми с ОВЗ в рамках психологической и логопедической службы ДОУ;
5.Создавать условия для раннего выявления, развития и поддержки одаренных детей;
6.Продолжать повышать профессиональный уровень работников ДОУ в условиях действия
профессионального стандарта «Педагог»;
7.Продолжать внедрение эффективных форм и методов взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников, как участниками образовательных отношений;
8.Расширять возможности социального партнерства

6

Срок и этапы
реализации
программы

Программа будет реализована по следующим этапам:
I этап – 2022 г. Организационно-мобилизационный:
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.
II этап – 2022-2025 гг. Экспертно-поисковый:
- внедрение устойчивых и согласованных моделей организации образовательной практики ДОУ.
III этап – 2026 г. Итогово - обобщающий:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным
направлениям реализации Программы.

7

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Для Учреждения:
 повышение конкурентоспособности и имиджа учреждения;
 оснащение предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
 привлечение молодых педагогов до 30 лет, доведение их числа до 30% от общего числа
педагогического коллектива
Для воспитанников:
 получение полноценного качественного образования с учетом индивидуальных запросов и
возможностей каждого, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта ДОУ;
 улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.
 увеличение удельного веса воспитанников, готовых к обучению в первом классе к 2026 году до 95%;
 повышение доли детей охваченных дополнительными образовательными услугами от общего
количества воспитанников старшего возраста до 100%;
Для педагогического коллектива:
 повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности;
 рост профессиональной культуры педагогов;
 повышение компетентности в области применения ИКТ;
 пополнение базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого
потенциала ребенка в условиях Учреждения;
 повышение доли педагогических работников учреждения с высшей и первой квалификационной
категорией от общей численности педагогов;
 повышение доли педагогов – победителей и призеров профессиональных конкурсов разного уровня от
общего количества участников до 40%.

8

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

Для семьи:
 укрепление и сохранение здоровья ребенка;
 успешность ребенка при поступлении в школу;
 расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном
процессе, в проведении совместных мероприятий);
 укрепление взаимодействия Учреждения и семьи;
 увеличение до 80 % включения родителей в деятельность дошкольного учреждения к 2026 году.
Для социума:
 реализация системы социального партнерства;
 расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными
учреждениями города

Система
организации
контроля
Объем и
источники
финансирования

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет администрация ДОУ.
Результаты контроля ежегодно представляются общественности через публикации на сайте ДОУ
публичного доклада заведующего.
Ежегодная субвенция из регионального и муниципального бюджетов на выполнение утвержденного
государственного задания

Контакты
организации

1. Телефон: 8(36561) 5-45-40
2. e-mail: voron_6@ bk.ru
3. Адрес сайта в Интернете: www.kerchraduga.ru

9

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» на 2022 – 2026гг. и (далее Программа) в
соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции
образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной
организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития ДОУ определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации
государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение
образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального
окружения ДОУ для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий
управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс
взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в
соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны
педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы
ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы ДОУ, результатом реализации инициативных
проектов
–
высокий
уровень
удовлетворенности
общества
качеством
образования.

10

I РАЗДЕЛ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.Общие сведения об образовательном учреждении
 Полное наименование в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский
сад комбинированного вида №6 «Радуга»
 Сокращенное наименование: МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (далее по
тексту - ДОУ)
 Тип учреждения: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 Вид учреждения: Детский сад комбинированного вида
 Организационно – правовая форма: Образовательное учреждение
 Учредитель: Муниципальное образование городской округ Керчь Республика Крым
 Год основания: 1989 год
 Юридический адрес: 298300, Россия, Республика Крым, город Керчь, улица Кирова, д. 97.
Длительность пребывания детей в Учреждении определяется согласно действующему законодательству.
Учреждение работает пять дней в неделю, выходные дни - суббота, воскресенье, в праздничные дни окончание работы
Учреждения – в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
2.Информация об эффективности работы образовательного учреждения
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» (далее по тексту - ДОУ) в настоящее время
реализует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) по реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в том числе для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) за период 2022-2026 гг.

2

2.1.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Квалификация педагогических
работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования
российской Федерации и должностным инструкциям. В настоящее время, согласно штатного расписания имеются: 2
заместителя по АХР, 1 заместитель по УВР, 2 старших воспитателя, 37 воспитателя, 3 учителя-логопеда, 4 учителядефектолога, 2 педагога психолога, 4 музыкальных руководителя, 3 инструктора по физической культуре.
Администрация и все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.

Наименование показателя
Всего педагогов
Высшее профессиональное
Из них педагогическое
Среднее профессиональное
Из них педагогическое

2016
2017
2018
2019
2020
2021

Распределение педагогических работников по уровню образования
2016
2017
2018
2019
2020
68
58
61
57
55
34
29
29
32
31
34
29
29
32
31
32
29
32
25
24
32
29
32
25
24

2021
57
35
35
22
22

Возрастной состав педагогического коллектива
моложе 25 чел/ 25-34 лет чел/ % 35-44 лет чел/ % 45-54 лет чел/ % 55-60 лет чел/ % свыше 60 лет
%
чел/ %
5(7%)
16(24%)
29(43%)
9(13%)
9(13%)
2(3%)
14(24%)
21(36%)
11(19%)
9(16%)
1(2%)
1(2%)
12(20%)
16(26%)
21(34%)
10(16%)
1(2%)
1(2%)
12(21%)
11(19%)
23(40%)
9(16%)
1(2%)
14(26%)
9(16%)
23(42%)
5(9%)
4(7%)
10(18%)
11(19%)
23(40%)
8(14%)
5(9%)
Анализ таблицы показывает, что в учреждении приоритетный процент педагогов в возрасте от 45 до 54 лет.
3

Уровень квалификации педагогических и руководящих работников
Квалификационная
категория
Высшая
квалификационная
категория
Первая квалификационная
категория
Соответствует занимаемой
должности
Имеют звание
«Старший
воспитатель»
«Воспитатель методист»
Повысили
квалификационную
категорию
Прошли аттестацию

2016
чел.%
7(11%)

2017
чел.%
5(9%)

2018
чел.%
5(8%)

2019
чел.%
6(11,5%)

2020
чел.%
7(13%)

2021
чел.%
10(18%)

13(19%)

10(17%)

10(17%)

10(17,5%)

11(20%)

14(25%)

48(70%)

43(74%)

43(74%)

40(71%)

37(67%)

32(57%)

6(9%)

6(10%)

6(10%)

6(11%)

6(11%)

6(11%)

13(19%)

9(16%)

16(26%)

25(44%)

21(38%)

30(53)

10(15%)

14(24%)

11(18%)

11(19%)

9(16%)

7(12%)

Анализ таблицы показывает, что за период с 2016-2021 г.г. педагоги активно повышают свой профессиональный
уровень.

2.2.Обеспечение доступности качественного образования.
Образовательный процесс МБДОУ строится на основе «Основной образовательной программы дошкольного
образования детей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Керчи РК «Детский сад
4

комбинированного вида №6 «Радуга», принятой на педагогическом совете МБДОУ (протокол № 1 от 28.08.2020 г.) и
утвержденной приказом заведующего МБДОУ (приказ № 132 от 28.08.2020 г.). Основная образовательная Программа
дошкольного образования (далее – ООП ДО) ориентирована на детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет. ООП МБДОУ №6
«Радуга» разработана на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.), Адаптированные основные образовательные программы для
детей с задержкой психического развития, для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического
развития с учетом аутистического спектра, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, «Региональной
парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым
«Крымский веночек» (под ред. Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Трегуб, 2017г.).
МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга», реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в группах по приоритетным направлениям:

Охрана жизни, здоровья, физического и психического благополучия дошкольников, заключающаяся в
здоровьесберегающем и здоровьеформирующем аспекте деятельности детского сада.

Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического
развития воспитанников, физического и эмоционального благополучия дошкольников;

Формирование потребности в здоровом образе жизни как в неисчерпаемом резерве интеллектуального,
нравственного и социального совершенства;

Осуществление квалифицированной коррекции и интеграции детей в единое образовательное пространство.

Воспитание ребенка свободным и ответственным.

Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, развитие у него эмпатии и
толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье с учётом возрастных категорий детей.

Моделирование партнерства педагогического коллектива с семьей.
С целью обеспечения организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ разработаны и реализуются
Адаптированные основные образовательные программы для детей с задержкой психического развития, для детей с тяжелыми
нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития с учетом аутистического спектра, для детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата.
5

В группах созданы специальные условия, обеспечивающие комфортное пребывание ребенку с ОВЗ и способствующие
реализации задач адаптированных основных образовательных программ.
Для достижения положительной динамики результатов коррекционной работы в МБДОУ осуществляется
координация деятельности всех служб по сопровождению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В
целях максимального содействия полноценному развитию каждого ребёнка были созданы оптимальные условия для ранней
профилактической и коррекционной работы. Разработаны и проводятся ряд мероприятий для педагогов и родителей,
направленных на психолого-педагогическое просвещение (индивидуальные консультации, родительские собрания, семинары
- практикумы).
В рамках реализации национального проекта «Образование» в дошкольном учреждении осуществляется
дополнительное образование по направлению «Английский язык для дошкольников», в рамках кружковой работы по
физическому развитию для детей 6-7 лет «Геркулес».
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями действующего
законодательства. Освоение воспитанниками образовательной Программы дошкольного образования обеспечивает
получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. Методическое обеспечение
программы, средства обучения и воспитания достаточны и оптимальны для реализации образовательной программы
дошкольного образования в полном объеме.

2.3.Обеспечение высокого качества образовательного процесса
Стремление к освоению и использованию инновационных технологий, совершенствованию педагогической
деятельности позволяет педагогическому коллективу работать в соответствии с современными тенденциями развития
образования, что способствует профессиональному росту педагогов, выявлению и реализации творческого потенциала детей,
6

развитию их активности и самостоятельности. Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также участвуя в конкурсах регионального, федерального масштабов.
Представление опыта дошкольной организации на публичных мероприятиях в сфере образования
2016 год
Грамота Управления Образования администрации города Керчи за создание комфортных условий пребывания
детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.
(приказ №66-к от 22.082016г)
2018 год
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации Лисевской О.В. инструктору по
физической культуре за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые значительные
показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения.
( приказ №308 от 24.04.2018 г.)
Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым за многолетний
добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые значительные успехи в обучении и воспитании
подрастающего поколения старшему воспитателю Туриченко Н.А.
( приказ №44-н от 18.09.2018г.)

2019 год
Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым за многолетний
добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые значительные успехи в обучении и воспитании
7

подрастающего поколения заведующего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым» Детский сад комбинированного вида №6 Ворон О.В.
(приказ №44-н от 18.09.2018г.)
Благодарность Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым заместителю заведующего по
УВР Шевель О.А. за добросовестный плодотворный труд в системе образования, высокий профессионализм.
(приказ №66-н от 11.12.2019г.)
Диплом лауреата VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитательпрофессионал образовательной организации «Инклюзивное образование»» инструктора по физической культуре Лисевской
О.В.. (от 20.12.2019г.)
2020 год
Грамота Всероссийского общественного наблюдательного совета в сфере мероприятий образования, науки и
просвещения при МКЦИ Российской Федерации победителю Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад»
за оригинальность представленных материалов.
(приказ №04/20-ОДСИ от 24.04.2020г.)
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации учителю-логопеду Казенновой
О.П. за добросовестный плодотворный труд в системе образования, высокий профессионализм.
(приказ №127/н от06.08.2020г.)

2021 год
Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации учителю-логопеду Домашич Н.А. за
добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.
(приказ №125-н от 19.07.2021г.)
Диплом I степени Управления Образования администрации города Керчи победителя муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2021» учителя-дефектолога Усиковой Е.А.
8

(приказ №28 от 13.01.2021г.)
Диплом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым победителя регионального этапа
Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»в 2021 году учителя-дефектолога Усиковой Е.А.
(приказ №613 от09.04.2021г.)
Диплом участника XII заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели
России» в 2021 году Усиковой Е.А.
(министр просвещения РФ С.С.Кравцов)
Грамота Управления Образования Керченского городского совета победителя городского смотра-конкурса
«Лучшая страничка педагога на сайте дошкольной образовательной организации» учителя-дефектолога Усиковой Е.А.
(приказ №313 от 08.11.2021г.)
Диплом АНО ДПО «Аничков мост» Санкт-Петербург победителя Всероссийского конкурса педагогического
мастерства «Волшебница осень 20-21» в номинации «Лучшая авторская песня» музыкальному руководителю Клемятовой
О.В.
(от 17.11.2021)
Диплом победителя (1 место) Всероссийского дистанционного профессионального конкурса «Воспитатель года
России – 2021» в номинации «Коррекционный педагог года» музыкального руководителя Галькович А.И.

Ежегодные победители Городских спортивных соревнований для детей 6-7 летнего возраста «Веселые старты»
(март 2016г., 2017г., 2018г.,2019г.) (Грамота).

2.4. Сохранение контингента воспитанников

9

Возраст 2016
с 2 до 8
лет
578

2017
факт
578

2018

план
542

факт
582

2019

план
590

факт
603

2020

план
598

В связи с распространением новой короновирусной инфекции
посещения контингента воспитанников.

факт
600

план
600

2021
факт
582

план
603

факт
587

в 2020 -2021г.г. было снижение фактического

2.5. Особенности контингента
Анализ состояния здоровья и заболеваемости воспитанников
Группа
здоровья

Количество воспитанников по годам
2016
323
192
19
5
-

I
II
III
IV
V

2017
335
200
19
5
4

2018
330
201
19
5
4

2019
336
203
26
5
4

2020
312
221
20
7
6

2021
295
235
23
3
6

Максимальное количество детей находится в I группе и II группе здоровья (дети с незначительными функциональными
отклонениями в здоровье).
Сводная таблица по хроническим заболеваниям
год

2016
2017

Органы
дыхания

9
9

Заболевания
почек

Органы
пищеварения

Заболевания
нервной
системы

Снижение
остроты
зрения

Заболевания
ЛОР
органов

Заболевания
крови

18
17

10
10

82
60

19
23

49
74

16
14
10

2018
2019
2020
2021

8
6
4
2

Год
пропущено одним
ребенком по болезни

15
10
8
6
2016
8,4

8
5
4
3
2017
10,0

64
69
60
46
2018
11,4

22
21
19
15
2019
10,3

80
90
62
40
2020
9,7

12
8
7
6
2021
14,5

2.6. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Первостепенной задачей на протяжении всех лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического и
психического развития. Для этого в учреждении созданы необходимые условия, соответствующие возрастным и
индивидуальным особенностям воспитанников общих групп и детей с ОВЗ.
С целью охраны и укрепления здоровья воспитанников под руководством инструктора по физическому воспитанию
проводятся такие формы работы, как физкультурные занятия, физкультурные праздники и досуги, соревнования, конкурсы,
турниры, целевые прогулки, гимнастики (утренняя, глазная, бодрящая), закаливающие процедуры (воздушные ванны,
солнечные ванны), прогулки, обеспечено сбалансированное питание.
Во время занятий и других форм совместной деятельности по физическому развитию педагогами реализуется
индивидуально – дифференцированный подход к детям. Созданные медико–социальные условия пребывания дошкольников
в детском саду, способствующие укреплению здоровья и правильному физическому развитию детей.
Для реализации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду обеспечены следующие условия:
- два зала для физкультурных занятий, укомплектованы разнообразным спортивным оборудованием: массажными
ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием, мячами, обручами, кеглями,
многофункциональными модулями, матами и т.д. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что
обеспечивает высокую моторную плотность занятий. Стандартное и нестандартное оборудование используется для
проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движения (ходьба, бег, метание,
прыжки, лазанье), обогащает двигательный опыт детей.
- в каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки, где дошкольники занимаются самостоятельно и под
11

наблюдением педагогов. В свободном доступе находятся атрибуты для игр, игрушки, мелкий спортивный инвентарь для
развития мелкой и общей моторики, настольно-печатные игры, пособия, направленные на приобщение детей к здоровому
образу жизни.
Для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию
спортивные залы и площадки постоянно обновляются с целью улучшения условий организации физкультурнооздоровительной работы с детьми.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга» является республиканским Ресурсным
центром по реализации основной образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию в
соответствии с требованиями ФГОС. Специалистами ежегодно составляется план работы Ресурсного центра, который
успешно реализуется в различных методических мероприятиях. На базе детского сада ежегодно проводятся муниципальные
и региональные методические мероприятия, которые позволяют обмениваться опытом и применять его на практике.
2.7. Создание условий для сохранения здоровья детей.
В ДОУ сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, созданы оптимальные условия
для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, постоянно идет поиск
новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.
В силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых в дошкольном
учреждении осуществляется целенаправленная работа по оздоровлению детей (одно из приоритетных направлений). Данная
работа направлена на воспитание ребенка как субъекта собственной жизни (право быть самим собой, иметь собственный
социальный опыт, осознанно относиться к ресурсам собственного здоровья, обнаруживать свою индивидуальность),
формирование у детей и взрослых привычки к здоровому образу жизни.
Педагогами и специалистами ДОУ используются эффективные подходы к комплексному решению вопросов
оздоровления дошкольников, определяются основные направления, цели и задачи оздоровления. Успешно функционирует
система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя как традиционные, так и инновационные формы и
методы работы.
Систематически осуществляется наблюдение за состоянием здоровья детей, за выполнением санитарногигиенических норм при проведении занятий, режимных моментов, прогулок.
12

На протяжении многих лет дошкольное учреждение является базовым по физическому воспитанию дошкольников и
активно обменивается педагогическом опытом с дошкольными учреждениями города в рамках работы Городского
методического объединения инструкторов по физической культуре по теме «Современные подходы к физкультурнооздоровительной работе».
Творческой группой составляется план работы метод. объединения, который успешно реализуется в различных
физкультурно-оздоровительных методических мероприятиях. Поэтому одной из важнейших годовых задач остается
«Совершенствование системы работы ДОУ по организации двигательной активности детей в течение дня посредством
использования инновационных здоровьесберегающих технологий».
Систематически проводиться работа, направленная на укрепление здоровья воспитанников через рациональное
использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни на основе
валеологических знаний.
В рамках реализации программы осуществляются инновационные преобразования:
 используются оригинальные, здоровьесберегающие технологии, оздоровительные мероприятия, двигательнооздоровительные режимы;
 воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы строятся на основе личностно-ориентированной
модели общения, субъект-субъектного взаимодействия;
 творчески преобразуется предметно-пространственная среда.
В ДОУ используются разнообразные формы физической активности:
 Эмоционально-стимулирующие утренние гимнастики
 Физкультминутки, пальчиковые гимнастики
 Физкультурные занятия
 Подвижные игры на прогулках
 Самостоятельная двигательная деятельность детей
 Стэп – аэробика, ритмопластика
 Детский игровой стретчинг
 Упражнения по психомоторной коррекции
13

Спортивные праздники развлечения
 Психогимнастика, антистрессовая гимнастика
 Массаж, самомассаж
 Динамическая стимулирующая гимнастика
 Кружковая работа с физически одаренными детьми и т.д.
Оздоровительные мероприятия:
 Соблюдение режима дня с дневным сном и ежедневной дозированной прогулкой.
 Полноценное сбалансированное питание с ежедневным включением в меню соков, салатов, фруктов.
 Ежедневное воздушно-контрастное закаливание, ходьба по корригирующим дорожкам, тропе «здоровья».
 Утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультурные занятия, двигательная активность детей в течение дня.
Летне-оздоровительные мероприятия:
 Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
 Воздушные ванны, босохождение.
 Игры с водой.
 Солнечные ванны.
 Душ, обливание тела, гигиеническое мытье ног.
 Повышенная двигательная активность в течение дня.
2.8. Организация работы специалистов коррекционного блока
Приоритетными в работе коллектива дошкольного образовательного учреждения являются следующие направления:
- осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи;
- создание комплексной системы психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающее обучение
детей с задержкой психического развития;
- осуществление комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития с
учетом расстройств аутистического спектра;
- внедрение различных форм сотрудничества с семьей и социальными институтами.
Коррекционную работу осуществляют квалифицированные специалисты: педагоги-психологи, учителя-дефектологи,
учителя-логопеды. Диагностическая деятельность педагогов-психологов представлена как отдельный вид работы (с целью


14

анализа развития познавательных способностей, проблем личностного развития, формирования подгрупп для коррекционноразвивающей деятельности), а также как составляющая индивидуальных консультаций.
Улучшению показателей сформированности дошкольной психологической зрелости у дошкольников 6-7 лет
способствует четко выстроенная система коррекционно-развивающей деятельности педагогов-психологов с воспитателями и
родителями. Главный акцент делается на формирование у детей знаковой функции сознания, умения ориентироваться в
задании, навыков организации своей деятельности.
На основе психодиагностического обследования детей проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие
занятия, подгрупповая и интегрированная непосредственно образовательная деятельность, тренинги.
В результате проведенных тренингов, родители проявляют большой интерес к предпочтениям своих детей, учатся
адекватному реагированию на запросы ребенка, появляется устойчивый интерес к интеллектуально-познавательному
развитию ребенка, прислушиваются к рекомендациям специалистов.
Анализ результатов психологического обследования детей 6-7 года жизни показывает, что дошкольники подготовлены
к обучению в школе. У них сформирована позитивная мотивация к школьной жизни.
Эффективность коррекционно–развивающей работы видно по количеству детей выпущенных в общеобразовательную
школу.
год
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Выпущено в общеобразовательную школу
18/64%
20/76%
17/80%
19/84%
26/88%
24/83%
2.9. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий,
осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными
службами и общественными организациями, для обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения,
а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность
является приоритетным направлением в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в
рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
1.
Подготовка ДОУ к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций,
15

оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по
охране труда.
2.
Подписание акта готовности учреждения к новому учебному году.
3.
Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического
коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.
4.
Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда во всех помещениях
учреждения.
5.
Проведение родительских собраний по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности
жизнедеятельности обучающихся (воспитанников); принятие плана мероприятий практических мер по улучшению условий
образовательного процесса.
6.
Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов
управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда.
7.
Обучение учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.
8.
Обеспечение спецодеждой учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, рабочих.
9.
Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда на рабочем месте.
10. Контроль безопасности используемого в образовательном процессе оборудования, технических и наглядных
средств обучения.
11. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений учреждения в соответствии с требованиями норм и
правил безопасности жизнедеятельности.
12. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности
жизнедеятельности.
13. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
16. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.
17. Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление
проведения инструктажа в журнале.
18. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения
инструктажа в журнале.
16

19. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.
20. В январе 2021г. была проведена специальная оценка условий труда (СОУТ).
За период 2016-2021 г.г. работы образовательного учреждения все системы жизнеобеспечения - водоснабжение,
энергоснабжение, отопление, канализация работали в обычном режиме без чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма не
было.

2.10. Материально-техническая база
Учреждение расположено в семи зданиях (три изолированных и четыре совмещенных). Проектная мощность
детского сада 28 групп (640 мест) Имеются кабинеты: заведующего, заместителя заведующего по УВР, заместителя
заведующего по АХР, кабинет старших воспитателей, зав. производством и кладовщика, кабинет специалиста по охране
труда, приемная, кабинет кастелянши, медицинский блок, 2 музыкальных и 2 спортивных зала, 3 кабинета учителялогопеда, 4 кабинета учителя-дефектолога,1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет дополнительного образования,
пищеблок, прачечная, кладовые.
Территория для прогулок частично укомплектована игровым и спортивным оборудованием.
Анализ состояния здания и его основных систем
Элементы и системы
п/п
1

2
3

Учреждение
Фасады
Административнохозяйственный
корпус
Детские ясли (Лит.
А)
Детские ясли (Лит.
Р)

Год ввода в
эксплуатацию

Требуется ремонт

1989

2016
да

2017
да

2018
да

2019
да

2020
да

2021
да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да
17

Детский сад (Лит.Б 1
очередь)
Детский сад (Лит.Б 2
очередь)
Галерея

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

1989

да

да

да

да

да

да

11

Музыкальный зал
сад (Лит. А 2
очередь)
Музыкальный зал
сад (Лит.Б 2 очередь)
Спортивный зал
малый
Лестницы
(эвакуация)-20 шт.
Двери/окна

1989

да

да

да

да

да

да

12

Фундамент

1989

да

да

да

да

да

да

13

Групповые
помещения

1989

да

да

да

да

да

да

4
5
6
7

8
9
10

2.11. Создание системы государственно-общественного управления.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения и
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ (далее – Общее собрание) и
Педагогический совет ДОУ (далее – Педагогический совет).
Коллегиальные органы управления ДОУ создаются и действуют на основании Устава и Положений.
Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание, в состав которого входят работники учреждения.
К компетенции Общего собрания работников ДОУ относится:
выборы представителей работников в комиссию по трудовым спорам ДОУ;
согласование локальных нормативных актов ДОУ, относящихся к компетенции Общего собрания работников;
рассмотрение проекта новой редакции Устава ДОУ, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
18

обсуждение и принятие решения о заключении коллективного договора между администрацией и трудовым
коллективом;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ДОУ;
рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса;
заслушивание отчетов заведующего ДОУ и коллегиальных органов управления ДОУ по вопросам их
деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности ДОУ, внесенных на рассмотрение заведующим ДОУ, коллегиальными
органами управления ДОУ.
Общее руководство образовательным процессом в ДОУ осуществляет Педагогический Совет. В Педсовет входят
заведующий, его заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ДОУ (в том числе
работающие по совместительству).
К компетенции Педагогического совета ДОУ относится решение следующих вопросов:
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
определения основных направлений педагогической деятельности ДОУ;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом,
полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому
обеспечению воспитанников и работников ДОУ;
рассмотрение иных вопросов деятельности ДОУ, вынесенных на рассмотрение к заведующему ДОУ.
3.Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в
образовании
3.1.Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных в
образовании, на территории, закрепленной за образовательным учреждением.
19

Ежегодный учет и анализ интересов родителей, воспитанников, и педагогов ориентирует ДОУ на создание модели
качества образования. Среди образовательных запросов родителей преобладает обеспечение высокого качества образования
в условиях сохранения и укрепления здоровья детей. Материально-технические условия ДОУ обеспечивают возможность
реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушениями опорнодвигательного аппарата). Сотрудничество детского сада со школой, с учреждениями культуры и образования города
позволило расширить образовательное пространство ДОУ. Ландшафтный дизайн территории ДОУ позволяет создать
безопасный микроклимат для отдыха детей и их занятий спортом.
3.2.Оценка уровня удовлетворенности семей воспитанников результатами работы образовательной
организации.
Ежегодная оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ проводится в
форме анкетирования. В 2016 году - 90,6%, в 2017 году - 92%, в 2018году -93% , в 2019 году -94% , в 2020 году- 94,5%, в
2021 году – 95% родителей оценили работу ДОУ высшим баллом.
Вопросы анкеты:
1.
Как бы вы в целом оценили доброжелательность и вежливость работников организации
2.
Удовлетворены ли вы компетентностью работников организации
3.
Удовлетворены ли вы материально-техническим обеспечением организации
4.
Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых образовательных услуг
5.
Готовы ли вы рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым
4. SWOT - АНАЛИЗ оценки потенциала развития ДОУ
Для выявления конкретных возможностей развития ДОУ на современном этапе был использован SWOT - анализ,
который является формой оценки внешних и внутренних перспектив развития учреждения.

20

4.1. Анализ внутренних факторов развития ДОУ
Внутренние факторы
развития ДОУ
I. Образовательные
программы,
реализуемые в
учреждении

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

II. Результативность
работы
образовательного
учреждения

Итоговые результаты освоения Программы
воспитанниками соответствуют высокому и среднему
уровню.
Отсутствие случаев травматизма

Недостаточный уровень мотивации педагогов к участию
воспитанников в конкурсном движении. Осторожное
отношение родителей к возможности участия в
образовательном процессе ДОО.

III. Кадровое
обеспечение

Достаточно стабильный квалифицированный
педагогический коллектив.

Невысокая доля педагогов высшей и первой категории и
педагогов до 30 лет.

IV. Взаимодействие с
семьями
воспитанников

В ДОУ создана система взаимодействия с семьями
воспитанников

По причине низкой активности большинства родителей,
включение их в образовательные отношения как
полноценных участников, реализуется не в полном объеме

V. Материальнотехническая база
учреждения и условия
образовательного
процесса

Созданы необходимые условия для образовательной
Для достижения планируемых результатов качества
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. образования необходимо дополнительное материальноМатериально-техническая база построена с точки зрения техническое оснащение.
комфортности и безопасности образовательной среды.
Это означает ориентацию условий, прежде всего, на
организацию жизнедеятельности.

Разработанная
педагогическим
коллективом требуются незначительные материальные затраты на
образовательная программа дошкольного образования, приобретение методического обеспечения, организации
адаптированная
для обучающихся с ограниченными развивающей среды ДОУ, соответствующей требованиям.
возможностями здоровья
(с тяжелыми нарушениями
речи,
с задержкой психического
развития, с
нарушениями опорно-двигательного аппарата), отвечает
всем требованиям ФГОС ДО

21

VI. Социальное
партнерство

Положительный опыт сотрудничества с
общеобразовательными учреждениями,
МБУ города Керчи «Информационно-методический
центр», ЦППМСП центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи

Необходимость поиска новых социальных партнеров с
целью расширения образовательного пространства ДОУ, в
частности, повышения профессиональной компетентности
педагогов, расширения форм взаимодействия с семьями
воспитанников ДОУ.

VII. Участие ДОУ в
профессиональных
конкурсах

ДОУ обладает опытом участия и побед в конкурсах
всероссийского, городского, республиканского и
федерального уровня.

Необходимость поиска мотивации большей части педагогов
к участию в профессиональных конкурсах.

VIII. Информатизация
дошкольного
образования

Уровень развития информационной среды ДОУ – выше
среднего.

Необходимость дальнейшего повышения компетентности
педагогов в эффективном применении ИОТ в
образовательной деятельности в целях улучшения качества
реализации Программы; оснащения групп ДОУ аппаратным
обеспечением ИОТ; приобретения ИОР.

4.2. Анализ внешних факторов развития ДОУ
Внешние факторы,
оказывающие
влияние на развитие
ДОУ

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Государственная
политика направлена
на повышение
статуса профессии
педагога
II. Кадровое
обеспечение

Функционирование системы стимулирования за
высокое качество выполнения своих функциональных
обязанностей на уровне ДОУ

Рост напряженности труда, отсутствие объективных
инструментов регулирования отношений

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Расширение
возможностей профессиональной
самореализации и непрерывного повышения
квалификации педагогов

Высокая стоимость образовательных услуг, предлагаемых в
сфере повышения квалификации и переподготовки
работников

22

III. Система управления Переход от большей части административного контроля Недостаточная компетентность участников взаимоконтроля
на коллективные формы и самоконтроля
IV. Информатизация
дошкольного
образования

Участие в вебинарах по актуальным для ДОУ темам.
Создание и ведение сайтов и блогов педагогов

Недостаточность заинтересованности определенного
контингента педагогов

V. Социальное
партнерство

Создание системы взаимодействия с партнерами.

Неготовность части педагогов к взаимодействию с
социальными партнерами.

VI. Создание
Подготовка кадрового обеспечения. Приведение в
условий в ДОУ для соответствие с ФГОС нормативно-правовой базы ДОУ.
реализации ФГОС

Недостаточность научно - методического обеспечения
(новые модели организации образовательного процесса).
Недостаток финансового обеспечения.

Вывод по результатам SWOT- анализа: образовательная организация находится на достаточном
развития, имеет перспективы дальнейшего роста, исходя из внутреннего потенциала.

уровне

5. Сценарий развития ДОУ до 2026 года
По итогам проведенного SWOT-анализа стратегическим направлением развития дошкольной организации может
стать:
- реализация ФГОС дошкольного образования с ориентацией на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Этот ориентир предполагает активное вовлечение
родителей в процесс развития ДОУ в форме общественной составляющей управления.
- развитие образовательной среды будет строиться на сотрудничестве ДОУ с учреждениями города
- предполагается сохранение достигнутого уровня качества образования и его повышение за счет использования
эффективных педагогических технологий: деятельностного подхода, образовательных проектов, ИОТ.
- существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды ДОУ станет основой полноценного
развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
23

II РАЗДЕЛ
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
1. Миссия, цель, направления и задачи развития ДОУ
Актуальность программы развития ДОУ обусловлены изменениями в государственно-политическом устройстве и
социально-экономической жизни страны.
В настоящее время наиболее актуальным является обеспечение качества образования, адекватного социальным
потребностям инновационной экономики страны, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким
критериям, как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность при эффективном
сотрудничестве с родителями.
Миссия: получение каждым ребенком полноценного качественного образования в соответствии с его
индивидуальными запросами и возможностями.
Цель Программы: разработка тактики и стратегии деятельности ДОУ на период до 2026 года для обеспечения
качественной реализации государственного задания.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.
обеспечивать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей на основе использования
здоровьесберегающих технологий, способствовать формированию культуры здорового образа жизни всех участников
образовательных отношений;
2.
совершенствовать развивающую образовательную среду, как систему условий социализации и
индивидуализации детей;
3.
создавать условия для качественной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования;
4.
совершенствовать
систему
информационно-коммуникативного
технологического
сопровождения образовательного процесса, внедрить новые информационные технологии коррекционной работы в
рамках психологической и логопедической службы ДОУ;
5.
создавать условия для раннего выявления, развития и поддержки одаренных детей;
6.
повышать профессиональный уровень работников ДОУ в целях подготовки к переходу на работу в условиях
24

действия профессионального стандарта «Педагог»;
7.
организовывать эффективное взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, как
участниками образовательных отношений;
8. использовать возможности социального партнерства и сетевое взаимодействие при реализации образовательной
программы, неформального непрерывного образования педагогов.
Исходя из поставленных задач, в своем развитии дошкольное образовательное учреждение ориентируется
на следующие приоритетные направления:
1.«Здоровый дошкольник»
2. «Одаренный ребенок»
3. «Педагогические кадры»
4. «Информационно-образовательные технологии в ДОУ»
5. «Социальное партнерство»

III РАЗДЕЛ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
25

1. «Здоровый дошкольник»
Год от года увеличивается число детей, относящихся к «группе риска», имеющих 3, 5 группы здоровья, хронические
заболевания. Соматическая ослабленность, частые заболевания дошкольников приводят к трудностям в обучении, развитии.
В этих условиях важным становится не только осуществление медицинских оздоровительных процедур, но и
воспитание у дошкольников осознанного позитивного отношения к своему здоровью.
Цель: Создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни у всех участников
образовательных отношений
Задачи:
•
создать условия для формирования здорового образа жизни воспитанников ДОУ;
•
организовать повышение квалификации педагогов в области здоровьесбережения;
•
пропагандировать здоровый образ жизни через организацию совместной деятельности взрослых и детей;

•
разработать индивидуальный образовательный маршрут для детей с особыми образовательными
потребностями;
•
привлечь социальных партнеров к здоровьесберегающей деятельности ДОУ;
•
привести в соответствие современным требованиям спортивный инвентарь на стадионе и спортивных
площадках ДОУ, физкультурных залах и физкультурных уголков групп.
№ Мероприятия
п/п

Этапы, сроки их
выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения
финансовых, трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители

1.

2.

Организация мониторинга состояния здоровья
воспитанников

2022 – 2026 г.г.

Не предполагает

Старший воспитатель,
медицинская сестра

26

3.

2.

3.

5.

6.

Разработка и реализация плана обучения педагогов
здоровьесберегающим технологиям:
- мастер-классы;
- показ совместной деятельности с детьми;
- круглые столы;
- семинары;
- МО;
- внешние курсы.
Организация работы по формированию здорового
образа жизни:
- конкурсы, выставки детского творчества на тему
ЗОЖ;
- конкурс семейных спортивных газет;
- организация просветительской работы среди
воспитанников, родителей, сотрудников
по теме «Рациональное питание»
-семейные спортивные праздники:
«Семейные старты»,
«Олимпийские звездочки»;
«Богатырские игры»

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Зам. по УВР,
старший воспитатель

2022- 2026г.г.

Не предполагает

Зам. по УВР,
старший воспитатель,
инструктор по физической
культуре

Создание условий для совершенствования системы
2022- 2026г.г.
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности ДОУ:
- соответствие санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам, правилам пожарной
безопасности;
- организация развивающей предметнопространственной среды по физическому развитию в
ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Разработка индивидуальных образовательных
2022 – 2026г.г.
программ для детей с особыми образовательными
потребностями

Частичное финансирование Заведующий,
(республиканское и
старший воспитатель, зам. по УВР
муниципальное
субсидирование)

Не предполагает

Старший воспитатель, учительдефектолог,практический
психолог

27

7.

Организация взаимодействия с учреждениями
2022 – 2026г.г.
здравоохранения
Разработка и реализация совместных планов работы.

Не предполагает

Старший воспитатель, зам. по
УВР

8.

Организация взаимодействия с ЦППМСП центр
психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи

2022- 2026г.г.

Не предполагает

Заведующий,
старший воспитатель, зам. по
УВР

9.

Организация участия воспитанников и педагогов
ДОУ в городских спортивных соревнованиях

2022 – 2026г.г

Частичное финансирование Инструктор по физической
(республиканское и
культуре
муниципальное
субсидирование)

10.

Организация мини-музеев, папок-передвижек о
летних и зимних видах спорта

2022- 2026г.г.

Частичное финансирование Педагоги, специалисты
(республиканское и
муниципальное
субсидирование)

11.

Обновление информации на официальном сайте
ДОУ о спортивных достижениях учреждения , о
планах физкультурно-оздоровительной работы с
воспитанниками и т.д.

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Ответственный за
ведение сайта
старший воспитатель

Ожидаемые результаты:
•
тенденция к снижению роста заболеваемости воспитанников ДОУ;
•
приобщение всех участников образовательных отношений к здоровому образу жизни;
•
развитие стремления поделиться полученными знаниями с окружающими;
•
рост личностных и спортивных достижений;
•
повышение доступности и качества образования;
•
повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом у всех участников образовательных
отношений;
28

•
•
•
•

укрепление детско-родительских отношений;
повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в области здоровьесбережения;
привлечение воспитанников ДОУ к дополнительному образованию в области физкультуры и спорта;
укрепление материально-технической базы ДОУ.

2. «Одаренный ребенок»
Цель: Создание условий для раннего выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Задачи:
•
разработать эффективный психолого-педагогически мониторинг, с целью выявления способностей и
интересов детей, поддержки детскую инициативы.
•
организовать психологическое и педагогическое сопровождение одаренных детей;
•
организовать консультативную поддержку родителей, имеющих одаренных детей.
№ п/п Мероприятия

Этапы, сроки их
выполнения

1.

Мониторинг запросов родителей по
различным направлениям в системе
дополнительного образования

2022 г.

2.

Разработка и внедрение системы
конкурсов, соревнований, позволяющих детям
проявить свои способности в разных видах
деятельности

2022-2026 г.г.

3.

Организация обучения педагогов по
применению методик и технологий поддержки
детской одаренности.

2022-2026 г.г.

Сведения об источниках, формах, механизмах
привлечения финансовых, трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Не предполагает
Зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель
Частичное
финансирование
(республиканское и
муниципальное
субсидирование)
Из собственных средств

Старший воспитатель
Педагог-психолог

Зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель
29

4.

Разработка системы поддержки детского
творчества: детских экспериментальных
лабораторий в старших и подготовительных
группах, уголков конструирования, проектов

2022-2026 г.г.

5.

Организация системы консультирования
родителей по работе в системе Навигатор
дополнительного образования
Организация сотрудничества с социальными
партнерами в сфере дополнительного
образования.

6..

Педагогический совет
Педагоги ДОУ

2022-2026 г.г.

Частичное
финансирование
(республиканское и
муниципальное
субсидирование)
Не предполагает

2022-2026 г.г.

Не предполагает

Заведующий,
зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель

Старший воспитатель

Ожидаемые результаты:
•
раннее выявление одаренных детей в ДОУ;
•
увеличение доли воспитанников ДОУ в организациях дополнительного образования;
•
повышение профессионального уровня педагогов в работе с одаренными детьми
3. «Педагогические кадры»
В настоящий период - период реформирования дошкольного образования выдвигаются новые требования к
квалификации педагога. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям,
ответственность и самостоятельность в принятии решений - все это характеристики современного успешного педагога. И
одним из главных необходимых качеств педагога сегодня является умение учиться.
Цель: Развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте реализации требований ФГОС ДО и в
условиях действия профессионального стандарта «Педагог»
Задачи:
• реализация системы непрерывного образования педагогов в целях повышения эффективности
деятельности, достижения качественных образовательных результатов;
• создание условий для профессионального, творческого, личностного роста педагогов ДОУ.
30

№

Мероприятия

Этапы, сроки их
выполнения

1.

Осуществление комплексного анализа уровня подготовки и
переподготовки педагогических кадров.

2022 – 2026г.г.

2.

Обеспечение непрерывного образования педагогов:
- подготовка плана-графика повышения квалификации и
профессиональной переподготовки:
- организация внутреннего обучения;
- организация обучения на внешних курсах (в том числе с
использованием Интернет-ресурсов)
Создание условий для профессионального, творческого, личностного
роста педагогов и мотивации для участия в профессиональных конкурсах:
- наставничество;
- мастер-классы;
- семинары;
- открытые показы совместной деятельности с детьми;
- работа в творческих группах;
- участие в профессиональных конкурсах;
- участие в МО.

2022- 2026г.г.

Планирование и проведение психологических тренингов, консультаций
направленных на:
- профилактику синдрома профессионального выгорания;
- обучение рефлексии своей профессиональной деятельности, содействие
личностному росту педагогов

2022 – 2026г.г.

3.

4.

Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения финансовых,
трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирования
Не предполагает
Зам.заведующего
по УВР, старший
воспитатель
Финансирование Зам.заведующего
из субсидий
по УВР, старший
республиканского воспитатель
бюджета

2022 – 2026г.г.
Частичное
финансирование

Зам.заведующего
по УВР ,старший
воспитатель

(республиканское
и муниципальное
субсидирование)

Не предполагает

Психологическая
служба ДОУ

31

5.

Повышение квалификации педагогов в области ИКТ:
- внутреннее обучение;
- обучение на внешних курсах

2022 – 2026г.г.

Из
внебюджетных
средств

Заведующий,
зам.заведующего
по УВР, старший
воспитатель

6.

Обобщение и распространение опыта лучших педагогов и специалистов

2022– 2026г.г.

Не предполагает

Старший
воспитатель

7.

Организация социальной защиты педагогов:
- система материальной поддержки кадров;
- материальное стимулирование педагогов в зависимости от качества и
результатов их педагогической деятельности (Положение о материальном
стимулировании работников)

2022 – 2026г.г.

В пределах фонда Заведующий
оплаты труда
Комиссия по
установлению
надбавок
и доплат

8.

Организация взаимодействия с социальными партнерами: КРИППО,
«Информационно-методический центр» дополнительного
профессионального образования г. Керчи

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Зам. заведующего
по УВР, старший
воспитатель

Ожидаемые результаты:
•
рост уровня компетенции педагогов в контексте реализации требований ФГОС ДО и в условиях действия
профессионального стандарта «Педагог»;
•
повышение качества реализации Программы;
•
увеличение доли педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах;
•
снижение уровня профессионального выгорания педагогов.
4. «Информационно-образовательные технологии в ДОУ»
Внедрение информационно-образовательных технологий (ИОТ) в образование - логичный и необходимый шаг в
развитии современного эффективного дошкольного образовательного учреждения. Организация образовательного процесса
на основе использования ИОТ позволяет на более высоком уровне решать задачи Программы ДОУ, интенсифицировать все
32

уровни образовательного процесса, готовить пользователей к применению современных информационных технологий.
Цель: Формирование в ДОУ новой развивающей среды, основанной на систематическом использовании
образовательных информационных технологий, включающих методическое и контентное обеспечение.
Задачи:
•
продолжить внедрение ИКТ в образовательный процесс;
•
повысить компетентность педагогов в эффективном применении ИОТ;
•
пополнение информационного банка необходимые методические и дидактические материалы для проведения
развивающих занятий;
•
создать условия для использования новых образовательных технологий: проектной деятельности, портфолио
и др.;
•
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах
развития и образования детей посредством использования ИОТ;
•
разрабатывать и применять авторские презентации педагогов по методикам и педагогическим технологиям в
образовательном процессе;
•
продолжить оснащение ДОУ аппаратным обеспечением ИОТ.
№
п/п

Мероприятия проекта

1

Формирование творческой группы
разработке
и
реализации
направления, распределение
обязанностей между ее членами

2

Разработка методических рекомендаций
для педагогов по использованию ИОТ в
образовательном процессе.

по

Этапы, сроки
выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения
финансовых, трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования
Исполнители

Сентябрь 2022г.

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель

2022г.

Не предполагает

Зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель

33

3

Разработка рекомендаций для родителей по
использованию ИОТ в домашних
условиях

2022-2026г.г.

Не предполагает

Зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель

4

Обучение педагогов технологии работы с
сервисами Google (Gmail)

2022-2026г.г.

Из внебюджетных средств

Зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель

5

Обучение
педагогов
в технологии Google-облака

2022-2026г.г.

Из внебюджетных средств

Зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель

6

Повышение квалификации педагогов в
области ИКТ на внешних курсах

2022 – 2026г.г.

Из внебюджетных средств

Старший воспитатель

7

Разработка авторских презентаций
по методикам и педагогическим
технологиям:
продолжить разработку авторских
презентаций с использованием Интернетресурсов и медиатеки детского сада;
пополнение информационной базы
данных старшего воспитателя и
специалистов, использование ее в
образовательном процессе

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Педагоги, специалисты

8

Формирование
базы
дидактических материалов, видеотеки,
необходимых для образовательной
деятельности с привлечением к этому
детей и родителей

2022- 2026.г.г.

Финансирование из субсидий
республиканского бюджета

Старший воспитатель

9

Оснащение ДОУ аппаратным
обеспечением ИОТ: приобретение
интерактивных досок, телевизоров в
группах.

2022 – 2026г.г.

Финансирование из субсидий
республиканского бюджета

Заведующий

работе

34

10

11

12
13

Внедрение
новых
образовательных технологий: проектной
деятельности, портфолио с привлечением
ИКТ
Обновление официального сайта ДОУ

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Творческая группа

постоянно

Не предполагает

Ответственный
сайта

Организация электронного
документооборота в ДОУ
Организация
эффективного обмена
опыта участников образовательных
отношений посредством сети Интернет

2022 – 2026.г.г.

Не предполагает

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Старший воспитатель
Творческая группа
Педагоги, специалисты

за ведение

Ожидаемые результаты:
• Создание системы информационного обеспечения образовательного процесса.
• Эффективное взаимодействие участников образовательных отношений посредством сети Интернет.
• Повышение информационной культуры участников образовательных отношений.
• Формирование базы методических, дидактических материалов, медеотеки, необходимых для
образовательной деятельности.
• Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг.
• Расширение возможности вариативности,
индивидуализации и дифференциации образовательного
процесса, существенное повышение его наглядности, информативности и эффективности.
5. «Социальное партнерство»
Современная система образования существует в век активного социально-экономического развития, поэтому важной
задачей становится развитие современной модели образования через систему социального партнерства. Взаимодействие
дошкольного учреждения с разнообразными социальными организациями, учреждениями приобретает особое значение и с
точки зрения непрерывности системы образования.
Цель: Переход учреждения на функционирование в режиме «открытой системы» за счет организации
взаимодействия с социальными партнерами, способствующего успешному решению задач образования, развития,
35

социализации дошкольников, задач государственно-общественного управления.
Задачи:
• расширить образовательное пространство в целях повышения качества реализации Программы;
• способствовать успешной социальной адаптации детей;
• организовать психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-развивающую работу
воспитанниками ДОУ;
• повысить профессиональную компетентность педагогов через развитие социального партнерства;
• расширить формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ;
• формировать положительный имидж ДОУ.
• организовать эффективное взаимодействие детского сада с партнерами
№
п/п

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их
выполнения

с

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения
финансовых, трудовых, материальных
ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования

Исполнители

1.

Сотрудничество с ИМЦ г. Керчи
- повышение квалификации педагогов;
- научно-методическое руководство работой ДОУ;
- распространение педагогического опыта;
- участие в конкурсах.

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель

2.

Сотрудничество с ЦППМСП центр психолого2022 – 2026г.г.
педагогической, медицинской и социальной помощи

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель,
узкие специалисты

3.

Сотрудничество с общественной организацией
«Местное общество инвалидов городского округа
Керчь»

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель

2022-2026г.г.

36

4.

Сотрудничество с МБУК «Городской центр
Культуры и досуга» г. Керчь
-совместные концерты;
-праздники;
-развлечения

2022 – 2026г.г.

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель

5.

. Сотрудничество с МБОУ г.Керчи «Школа № 26»
им.героя Советского Союза Д.Т. Доева
- организация экскурсий, совместных
праздников, соревнований, конкурсов;
- посещение школьного музея,
выставок;
-приглашение учителей начальной
школы для встреч с родителями

2022– 2026.г.

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель

6.

Сотрудничество с МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад 2022 – 2026г.г.
№2 «Капелька»:
- разработка совместных практических семинаров,
конференций;
-информационный обмен:
учебно- воспитательными исследованиями и
проектами развития в области внедрения
инновационных образовательных технологий;
-методическими пособиями,
информационными и другими материалами
материалами

Не предполагает

Заведующий,
зам.заведующего по УВР,
старший воспитатель

Сотрудничество с учреждениями дополнительного
образования детей, разработка общих проектов
дополнительного образования на базе ДОУ

Не предполагает

Заведующий,
старший воспитатель

7.

2022 – 2026г.г.

37

8.

Организация работы по совместной деятельности с 2022 – 2026г.г.
ДОУ Республики Крым в рамках ресурсного центра
по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования:
-посещение педагогических мероприятий;
-обмен опытом;
-совместное общение педагогов.

Не предполагает

Заведующий, зам.заведующего
по УВР, старший воспитатель

Ожидаемые результаты:
•
улучшение уровня качества реализации Программы;
•
расширение возможности позитивной социализации, личностного развития воспитанников ДОУ;
•
организация психолого-педагогическое сопровождения, коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
ДОУ;
•
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через развитие социального партнерства;
•
модернизация системы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ;
•
повышение рейтинга ДОУ среди дошкольных учреждений города.
•
эффективное взаимодействие с партнерами детского сада.

38

IV РАЗДЕЛ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Проверка достижений и результатов (критерии и показатели)
Об успешности развития МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга» можно будет
судить:
- по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок;
- по динамике изменения качества образования и показателям оценки эффективности работы образовательной
организации.
Показатель достижения развития ДОУ
Показатель эффективности
деятельности ДОУ

Критерий эффективности

Исходное значение
показателя

1. Выполнение государственного
задания на оказание
государственных услуг
(выполнение работ)
государственными
образовательными
организациями

- Полнота реализации Основной
образовательной программы дошкольного
образования для воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(с тяжелыми
нарушениями
речи,
с
задержкой психического развития, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата)

90%

К концу
реализации
Программы
100%

95%

100%

да
да
да

да
да
да

Сохранение контингента воспитанников
2.Выполнение требований
действующего законодательства
для реализации основных
образовательных программ

-Отсутствие предписаний надзорных органов
- Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан
-Отсутствие просроченной кредиторской
задолженности

39

3. Кадровое обеспечение
образовательного процесса

4. Обеспечение доступности
качественного образования

5.Организация эффективной
физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы

6.Обеспечение комплексной
безопасности и охраны
труда
в образовательной

Доля заработной платы педагогических работников
ДОУ к средней заработанной плате в регионе
Оптимальная
укомплектованность
кадрами (Отсутствие педагогических вакансий)
Соответствие
квалификации
работников занимаемым
должностям
(Отсутствие педагогических
работников,
не
прошедших повышение квалификации за
предыдущие 3 года)
Доля педагогов в возрасте до 30лет

100%

100%

100%

100%

100%

100%

10%

20%

Создание условий
доступности для
воспитанников с ОВЗ
Доля применения информационных технологий в
образовательном процессе и использования
электронных ресурсов
Охват воспитанников (в процентах от общего
количества)
занятиями
в
кружках,
секциях спортивной направленности
поддержание
коэффициента травматизма по
отношению к предыдущему периоду

да

да

25%

40%

25%

50%

0%

0%

Использование технологии образовательных
проектов
при организации
совместных
мероприятий с семьями воспитанников в области
физического развития детей

нет

да

Организация развивающей пространственной
среды
по физическому развитию в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО;

75%

95%

Соответствие существующих условий критериям
паспорта безопасности:
-капитальное ограждение территории

75%

100%

40

организации

7.Создание
системы государственнообщественного управления

-наличие металлических дверей
-наличие АПС
-наличие КЭВП
-наличие системы оповещения и управления
эвакуацией при пожаре
-обеспеченность персонала СИЗ органов дыхания
Реализация программы по антитеррористической
защите образовательной организации

да

да

Полнота нормативно-правовой базы по ДОУ

100%

100%

Количество мероприятий по презентации опыта
работы
Удовлетворенность социума информационной
открытостью ( публичный отчет, публикации в СМИ)

2(мер.)

2(мер.)

95%

100%

41

2. Показатели качества работы ДОУ
Показатель качества работы
ДОУ

единица измерения показателя

исходное
значение показателя

к концу 2 этапа

1. Результативность
образования воспитанников

Количество усвоения детьми
образовательной программы

91%

95%

14%

10%

0%

0%

50%

70%

95%

100%

26%

40%

Число пропущенных по болезни
дней в общем числе дней
обучения на одного
воспитанника
Число случаев травматизма
во время воспитательнообразовательного процесса
2.. Качество образовательной
Обеспеченность
среды,
информационной среды ДОУ
обеспечивающей индивидуальное техническими возможностями
развитие воспитанников.
Повышение удовлетворенности
родителей, общественности,
выпускников деятельностью
ДОУ по отношению к 2021
году
Доля педагогов,
участвующих в конкурсах
профессионального мастерства

42

Пронумеровано.
Прошнуровано Ir скреплено
Jфб


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».