18.05.2020
Добро пожаловать на страничку учителя-дефектолога!
Вас приветствует
Усикова Екатерина Александровна!
Образование:
высшее педагогическое
Квалификационная категория: первая категория
Стаж работы: 17 лет
Мое педагогическое кредо:
«Воспитывай любя, ведь в каждом ребёнке есть солнце, только дай ему светить».
Надеюсь сайт станет
источником полезной и интересной информации
для педагогов и
родителей детей дошкольного возраста.
От души желаю Вам успехов и удач, здоровья и оптимизма!
Давайте познакомимся!
Мне часто задают вопрос, в чем
заключается работа дефектолога? Логопед ставит звуки. Психолог оказывает психологическую помощь. Все
понятно.
А дефектолог? Наверно, настало время познакомиться.
Родителям,
имеющим здоровых детей, никогда не понять того, что чувствуют те, чей малыш не
говорит (или делает это плохо). Они готовы все отдать, чтобы их сын или дочь
могли испытывать те же радости, что их сверстники, и жить нормальной жизнью.
Дефектолог
работает с детьми, у которых имеются задержки в умственном и психическом
развитии, речевые нарушения или проблемы со слухом и зрением.
Он помогает им адаптироваться дома,
в детском саду или школе.
Основной
целью деятельности дефектолога является обеспечение конкретных мероприятий по коррекции
нарушений развития детей.
НАПРАВЛЕННОСТЬ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СЛЕДУЮЩАЯ:
1. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ:
- расширение
и коррекция предметных представлений и способов обследования предметов;
-
формирование системы сенсорных эталонов;
- развитие
способности ориентироваться в пространстве посредством освоения
пространственных представлений.
2. РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ РУК:
-
формирование умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений
окружающего мира;
- развитие
функциональных возможностей кисти и пальцев рук;
-развитие
графомоторных навыков;
- обучение
приемам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранных
анализаторов.
3.РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-формирование
лексики и грамматического строя речи;
- коррекция
звукопроизношения;
-развитие
связной речи.
4.ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ:
-
формирование навыков ориентировки в большом и малом пространстве.
Дефектолог помогает многим войти в нормальную жизнь либо
приблизиться к ней. Ведь если вовремя начать коррекцию недостатка, от него
можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому
дефектологу приходится строить рабочие отношения не только с детьми, но и с
родителями. Часто это сделать труднее, чем с малышами, ведь не все
взрослые готовы принять тот факт, что в
их семье растет особенный ребенок. Они упорствуют в своем неведении и пытаются
справиться с проблемами в одиночку. Это только усложняет работу дефектолога.
Дефектолог наблюдателен, тактичен,
настойчив и нацелен на результат. И все же главное в его работе - терпение. Ты
что-то старательно объясняешь ребенку, а он раз за разом выполняет действие
механически и у него не очень получается. И потом – раз! – видишь: загорелся
огонек. И он говорит: «Понял!» И начинает быстро повторять и выполнять действие
правильно. Это многого стоит. И в такой момент получаешь удовольствие от
работы!
ВОТ В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА!
Фотографии детей на сайте размещены с согласия родителей.
Все материалы, размещенные на сайте, разработаны автором или собраны из
общедоступных публичных ресурсов сети Интернет и предназначены исключительно
для чтения с целью образования, не носят коммерческого характера. Все авторские
права принадлежат их владельцам. Любое коммерческое и иное использование, кроме
чтения, образования, запрещено. Данный проект является некоммерческим, и автор
сайта не несет ответственности за возможные последствия использования
предложенных только для чтения материалов в целях, запрещенных нормами
международного права.
20.10.2021
12.10.2021
Воспитатель, Усикова Екатерина Александровна, победитель регионального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021" стала участником заключительного этапа конкурса.
Просмотров всего: , сегодня: